Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №41



Адрес, телефон, проезд

152908, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Гастелло, д. 5.
Телефон: (4855) 22-95-08.
Проезд автобусом № 1 до остановки ул. Буксирная.
E-mail: rybschk41@rambler.ru
Адрес сайта: http://sch41.rybso.ru

Управление ОУ

Директор школы Нетрусова Татьяна Николаевна, тел. (4855) 22-95-08.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кононова Алевтина Петровна.
19.12.2009 г. в школе создан Управляющий совет, руководитель Кустова Ирина Дмитриевна.

Миссия ОУ

Создать условия для обеспечения качественного образования каждому обучающемуся (не ниже уровня требований образовательных стандартов) и позволяющие развивать их творческие и физические возможности, которые помогут ребёнку эффективно адаптироваться в различных сферах жизни.
Создать условия для воспитания активной гражданской позиции учащихся средствами урока и внеклассной деятельности.

Приоритетные направления работы

Развитие личности ребёнка, способной ориентироваться в современных условиях.
Активное участие и творческая инициатива учителей позволили отработать принципы и методы проведения личностно-ориентированного урока и классного часа, разработать формулу успеха личностно-ориентированной педагогики.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Разработана программа «Здоровье», направленная на создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья, формирование коллектива учителей, ориентированных на применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий.
Воспитание активной гражданской позиции учащихся средствами урока и внеклассной деятельности.
Разработана программа «Гражданское воспитание учащихся», цель которой – воспитание активной гражданской позиции средствами урока и внеклассной деятельности. Частью этой программы является поисковая и исследовательская деятельность учащихся по краеведению в микрорайоне школы.

Особенности организации образовательного процесса

Образовательная программа школы учитывает требования государственного заказа, способствует созданию условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально адаптированной личности, получающей качественное среднее образование и обладающей активной гражданской позицией, гражданской ответственностью.
Организация учебного процесса в начальной школе является фундаментом образовательной системы школы. С 1996 года обучение ведется по развивающей системе Л.В. Занкова. Для организации личностно ориентированного взаимодействия учителя применяют технологию развития критического мышления и технологию педагогической поддержки, приемы актуализации личного опыта учащихся, создания ситуации индивидуального и коллективного выбора, методы диалога, игровые методы, рефлексию. Для формирования познавательного, нравственного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника учителя используют нетрадиционные формы учебных занятий: урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование, урок взаимообучения и другие.
Образовательный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Учителя, соблюдают принцип преемственности и используют: приёмы актуализации личного опыта учащихся, методы диалога и полилога, приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, рефлексивные методы и приёмы. Педагогические технологии развития критического мышления, педагогической поддержки, проблемного обучения образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9 классах. Формами организации занятий являются практикумы, зачеты, интегрированные уроки, семинары, смотры знаний и др.
Избрав личностно ориентированный подход в качестве ведущей методологической ориентации, педагоги, работающие в 10-11 классах, организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуализации субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их деятельности составляют формы, методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как диалогичность, деятельностно-творческий характер, установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии, направленность на поддержку развития личностных качеств и индивидуальности, представление возможности для выбора, творчества, самостоятельности.
Осуществление профессиональной ориентации и профильной подготовки на базе МУК позволяет обучающимся осуществить свой выбор в соответствии с интересами и потребностями. Внеурочная деятельность призвана расширить возможности педагогического влияния на формирование нравственно-эстетического, познавательного, коммуникативного и физического потенциалов личности.
В школе уважаются права ребёнка, обеспечивается физический и душевный комфорт. Образовательная программа школы не предусматривает профильного обучения, но за счёт компонента образовательного учреждения ежегодно с учётом запроса учащихся и родителей выделяются часы на элективные учебные предметы «Речевой этикет», «Здоровье человека», «Этика и психология семейной жизни», «Компьютерная графика», «Твой профессиональный выбор», «Здоровье и генетика человека».
Программа личностного роста – основа «Достижени-Я». Этапы движения по программе связаны с приобретением способностей: самостоятельно планировать, выполнять, анализировать, оценивать результаты своей деятельности (в том числе научно-исследовательской). В школе создана система отслеживания результатов деятельности обучающихся, которая позволяет с наибольшей точностью выявлять проблемы и намечать пути наиболее эффективного их решения.
Особенностью образовательного процесса в нашей школе является поддержка как одарённых детей, так и учащихся с низкой учебной мотивацией. Разработана программа «Работа с детьми с высокой учебной мотивацией». Она направлена на развитие интеллектуальных возможностей детей, формирование культуры умственного труда, изучение результативности учебной деятельности детей для организации углубления базового уровня образования и развитие навыков самостоятельной мыслительной деятельности. В основу структуры программы заложен индивидуальный маршрут каждого участника, состоящий из ряда этапов. Любой этап является определённой ступенькой в овладении технологией научно-исследовательской деятельности и шагом в развитии интеллекта.

Достижения: учреждение

75% учителей начальной школы имеют высшую и первую категории.

Достижения: дети

Школа работает эффективно: дети успешно сдают ЕГЭ, более половины выпускников ежегодно поступают на бюджетной основе в ВУЗы, до 50% в ССУЗы.
Ученики школы активные участники творческих и интеллектуальных конкурсов разных уровней: Брянкина Виктория- 2 место в областном конкурсе детского литературного творчества «Проба пера»; Синев Никита - лауреат 3 степени Ярославского областного открытого конкурса пианистов им. А.Д. Львовой; Кононов Владлен - 1 место в областном первенстве по русским шашкам среди младших школьников

Дополнительные услуги

Работает «Школы развития и здоровья» для будущих первоклассников, цель которой - обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогического коллектива школы и ДОУ по подготовке к обучению в начальной школе.

Социальные партнеры

Социальными партнёрами школы являются ЦДТ «Солнечный», городской театр, ЦДЮТЭ, кукольный театр, библиотека им. Л.Н.Толстого, МУК, ДЭЦ, клуб «Темп», историко-художественный музей, центр «Наставник», СДЮШОР № 5, ОКЦ, бюро туризма и экскурсий, ЦДЮТиЭ.

Материально-техническое оснащение

Коллектив создал условия для обеспечения санитарно-гигиенических и эстетических требований. Материально-техническое оснащение направлено на создание условий для обеспечения качественного образования. Имеется компьютерный класс, мультимедийный проектор, ноутбуки, которые обеспечивают занятия исследовательской и проектной деятельностью, хорошая библиотека. Есть столовая – раздаточная, футбольное поле, тренажерный зал, установлена «тревожная» кнопка, школа оборудована пожарной сигнализацией, что позволяет обучающимся чувствовать себя в школе комфортно и безопасно.