Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №32



Адрес, телефон, проезд

152900, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Моховая, д. 18.
Телефон: (4855) 26-15-07, Факс 8 (4855) 26-15-87.
E-mail: sch_32@mail.ru
Сайт: http://sch32.rybso.ru
Проезд троллейбусами № 1, 4, 5.

Управление ОУ

Директор школы Решетникова Нина Михайловна, тел. (4855) 26 – 15 – 87.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
Кужина Светлана Владимировна, тел. (4855) 26 – 15 – 07,
Худякова Маргарита Николаевна, тел. (4855) 26 – 15 – 07,
Шувалова Полина Евгеньевна, тел. (4855) 26-43-65,
Краснова Елена Анатольевна, тел. (4855) 26-43-65,
Ромашова Ирина Геннадьевна, тел. (4855) 26-43-65.
Заместитель по воспитательной работе Сергеичева Татьяна Анатольевна, тел. (4855) 26-15-07.
Заместитель директора по обеспечению безопасности Гаврилов Валерий Петрович, тел. (4855) 26-15-07.
Заместитель директора по АХЧ Затейкина Аксана Владимировна, тел. (4855) 26- 43-08.

Миссия ОУ

Создание образовательных условий для формирования социально-активной личности, умеющей и желающей самостоятельно обогащать свои знания, испытывающей потребность в самоопределении на основе индивидуального образовательного выбора.

Приоритетные направления работы

Организация многопрофильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных образовательных программ. Ключевая идея: индивидуализация процесса образования средствами индивидуальных образовательных программ (ИОП) обучающихся старшей ступени.

Инновационная деятельность

2006 -2007 уч.г. – участники муниципального проекта «Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий (программ) обучающихся».
2008,  2009 гг. – участники муниципального инициативного проекта «Формирование информационно-образовательной среды учреждения и городской системы образования как условие обеспечения индивидуализации образования воспитанников».
2009 г.- инновационная площадка департамента образования администрации городского округа город Рыбинск по теме «Проектирование индивидуальных образовательных программ обучающихся средствами информационной образовательной среды и сетевого взаимодействия». С 2011 г. – опорная школа в округе по данной теме.
2009– 2011 гг - федеральная экспериментальная площадка Российской Академии Образования по теме «Реализация преемственности в общеобразовательной школе как способ получения нового образовательного результата».

Особенности организации образовательного процесса

Основной образовательной системой, используемой на первой ступени обучения, стала «Школа 2100», ориентированная на индивидуализацию обучения, обеспечение свободного выбора учащимися заданий, форм и способов работы.
На основной ступени общего образования реализуется предпрофильная подготовка, 2/3 объёма которой отведено на специально организованные курсы по выбору: предметные и ориентационные. Набор предлагаемых курсов носит вариативный характер, их количество избыточно, чтобы создать каждому ученику возможность реального выбора
На старшей ступени среднего (полного) общего образования реализуется профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов по программам социально-экономического, физико-математического, информационно-технологического профилей.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специальных коррекционных классах.
В обучении и воспитании применяются технологии: ИКТ, уровневой дифференциации, технология самосовершенствования личности Г.К. Селевко, технология самооценки, проблемно-диалогическое обучение, технология потрфолио, проектные и исследовательские методы.
Программа «Одарённые дети» реализуется через деятельность школьного научного общества «Эврика» и Малой Академии наук «Росток», традиционные события: Фестиваль науки и творчества, Фестиваль талантов.
В школе создано детское общественное объединение «Акватория детских сердец», объединяющее учащихся 1-8 классов. Детское общественное объединение имеет свою структуру, символику, которые закреплены в Положении о деятельности объединения. Помощь в руководстве функционированием АДС оказывает Совет старшеклассников. Гласность в жизни школы обеспечивается работой школьного пресс-центра «32-я параллель».
Традиции школы: тесная связь с ветеранами педагогического труда, вечер встреч с выпускниками.

Достижения: учреждение

2009 год – школа – победитель регионального конкурсного отбора ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование».
2010 год - школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
В 2010 году учитель музыки Щербак Эллина Юрьевна стала победителем ПНП «Образование».
2011 год – участник международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (г. Отрадный).
В роли тьюторов и консультантов по теме «Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий (программ) обучающихся» могут выступить: Кужина Светлана Владиимровна, заместитель директора по УВР; Картамышева О.В., Рулёва О.И. – учителя-предметники, имеют опыт работы в качестве классного руководителя в условиях обучения по индивидуальным учебным планам, Краснова Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР.

Достижения: дети

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии за 3 года выше, чем средние показатели по России, по Ярославской области и городу Рыбинску; по истории, обществознанию, информатике – выше соответствующих показателей по России, по Ярославской области за 2 последних учебных года. В 2008, 2010 гг. результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по алгебре (в новой форме) выше, чем в среднем по Ярославской области, по городу Рыбинску. Результаты регионального мониторинга уровня учебных достижений в 2009 г. по математике и в 2010 г. по русскому языку – выше, чем в среднем по г. Рыбинску.
Медалисты школы: 2010 г. – Пикас Полина – золотая медаль, 2011 г.- Яковлева Ксения – золотая медаль, Данилов Ростислав, Добровольский Илья – серебряная медаль.
Победители олимпиад, конкурсов, конференций Всероссийского и областного уровней:
2008-2009 уч.г. – Пикас Полина – 1 место в областной олимпиаде по избирательному праву; Баранова Алёна – 3 место в областной олимпиаде по праву, Голованова Софья – 3 место в областной олимпиаде по истории.
2009-2010 уч.г. – Данилов Ростислав – 2 место в областной олимпиаде по избирательному праву, 3 место в областной олимпиаде по праву.
2010-2011 уч.г. – Добровольский Илья – 1 место в областной олимпиаде по праву, Данилов Ростислав – 2 место в областной олимпиаде по праву, Добровольский Илья – призёр областной олимпиады по обществознанию, Яковлева Ксения – призёр областной олимпиады по английскому языку, Мищенко Наталья – 2 место в областной олимпиаде по технологии. Васильева Светлана – 1 место на областной научной конференции «Открытие».

Дополнительные услуги

Создана система работы с будущими первоклассниками, основополагающими принципами которой является открытость школы, создание ситуации психологического комфорта для детей и родителей. С целью снижения рисков в адаптации к обучению в школе, для будущих первоклассников организована работа Школы раннего развития, предоставляются услуги психолога и логопеда.

Социальные партнеры

Взаимодействие с социальными партнёрами осуществляется в рамках реализации досуговых программ и конкурсов, привлечения специалистов к работе с родителями обучающихся. Традиционным стало участие в конкурсах социальных проектов в рамках работы лагеря актива «Ступени». Сотрудничая с социально-реабилитационным центром «Наставник», в ОСР «Свеча» учителя школы оказывают педагогическую помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Материально-техническое оснащение

Техническое оснащение школы направлено на обеспечение профилизации обучения и организации сетевого взаимодействия. В целях организации качественного изучения профильных предметов, современными дидактическими и мультимедийными средствами оснащены кабинеты: географии, физики, биологии, химии. С целью внедрения в образовательную практику дистанционного обучения как средства проектирования индивидуальных маршрутов обучающихся, создания условий для реализации сетевых учебных программ, сетевых проектов, началось оборудование Центра ученического доступа.