Адрес, телефон, проезд
152905, Ярославская область, город Рыбинск, улица Черепанова, д. 15.
Телефон/факс: (4855) 55-47-49.
E-mail: sc30ryb@mail.ru
Сайт: http://sch30.rybso.ru
Проезд: автобус № 12 до остановки «Ул. Черепанова» и троллейбус № 4 до остановки «пр. Революции»
Управление ОУ
Директор школы Морозова Наталья Николаевна, Отличник народного образования; тел. (4855) 55-47-49.
Заместители директора:
- по учебно-воспитательной работе Соколова Светлана Николаевна, Юришинец Алла Юрьевна,
- по научно-методической работе Богачева Наталья Анатольевна,
- по воспитательной работе Путова Жанна Николаевна,
- по безопасности Морозов Борис Олегович,
- по административно-хозяйственной работе Ярочкина Галина Викторовна.
Орган общественного самоуправления родительский комитет.
Миссия ОУ
Создание условий для полноценного развития личностного потенциала всех участников образовательного процесса на основе формирования их инновационного поведения.
Педагогический коллектив работает над совершенствованием модели школы с профильными классами на 3 ступени образования, предполагающей широкий спектр образовательных услуг, ориентированных на удовлетворение социального заказа и успешную социализацию выпускника в меняющемся мире; создающее оптимальную безопасную и здоровьесберегающую систему обучения.
Приоритетные направления работы
Профилизация обучения. Ключевая идея: обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профильным предметам; социализация и профилизация личности, обеспечение преемственности в профильном обучении между второй и третьей ступенями образования.
Информатизации образовательного пространства. Ключевая идея: создание условий для освоения и использования современных информационных технологий педагогами и учащимися.
Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. Ключевая идея: осуществление комплекса мер по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса через реализацию здоровьесберегающих технологий.
Непрерывное дополнительное образование педагогических кадров. Ключевая идея: создание гибкой системы дополнительного образования кадров, способствующей переходу качества преподавательской деятельности на более высокий уровень за счёт формирования широкого спектра ключевых компетенций педагогов. Выявляются образовательные потребности учителя.
Школьное самоуправление. Ключевая идея: развитие опыта ученического самоуправления через работу детской организации. Цель детского объединения – создание каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения и реализации через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности.
Инновационная деятельность
С 2007 года школа является муниципальной инновационной площадкой по теме «Непрерывное дополнительное образование кадров». Разработка модели внутрифирменного обучения кадров в образовательном учреждении строится с учетом того, что работа с педагогами в системе их подготовки и повышения квалификации должна способствовать не только появлению, созданию и формированию внутренних мотивов к творчеству, но служить основой для решения задач образовательного учреждения. В основу разработки модели положен учебный план для каждого члена педагогического коллектива, где определяется индивидуальные профессиональные запросы обучающегося учителя; формулируются цели и задачи развития как обучающегося, так и образовательного учреждения в целом. С 2009 года школа – опорная площадка по данной теме.
С 2007-08 учебного года реализуется инновационный проект «Внедрение дистанционного образования в практику работы школы», основная цель которого разработка и внедрение в практику работы ОУ дистанционного обучения учащихся профильных классов.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
На начальной ступени общего образования школа реализует систему развивающего обучения Л.В. Занкова, и образовательную систему «Школа 2100».
На основной ступени общего образования, помимо общеобразовательных классов, с целью качественной подготовки к реализации профильных программ, в каждой параллели функционирует класс расширенного изучения физики и математики, где за счет вариативной части базисного учебного плана увеличено количество часов на изучение математики (7 часов в неделю) и физики (3 часа в неделю). Для повышения компьютерной грамотности обучающихся во всех классах второй ступени введен час на изучение информатики. Все факультативы направлены на организацию исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
На старшей ступени среднего (полного) общего образования, помимо общеобразовательных классов, открыты профильные классы, где на профильном уровне изучаются три предмета: математика (6 часов), физика (5 часов), информатика и ИКТ (4 часа); 4 часа в неделю выделяется на изучение элективных учебных предметов, выбор которых согласован с интересами обучающихся и родителей. В образовательном процессе активно применяются компьютерные технологии (электронные учебники по физике, химии, истории, географии, тестовая система «Знак»), организуется проектная и научно-исследовательская деятельность обучающихся.
С 2000 года в школе действует научное общество учащихся «Умник». Реализуется Программа работы с одаренными детьми, основная цель которой - расширение единого образовательного пространства школы для социально-значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Система детского самоуправления представлена объединением «Республика Добрых Сердец» - общешкольным государством, объединяющем ребят и взрослых на равных правах.
В школе реализуется проект «Приоритет - здоровье».
Достижения: учреждение
В 2006 и 2007 годах школа – призер приоритетного национального проекта «Лучшие школы России».
В 2010-11 учебном году команда школы стала победителем муниципального конкурса мультимедийных проектов «Образование для будущего города»; дипломантом областного телекоммуникационного проекта «Обучающая интернет-олимпиада по информатике – 2010».
Достижения: дети
Результаты мониторинга на начальной ступени: 2008 год – русский язык (справляемость – 96%, успешность – 20%); 2009 год – математика (справляемость - 90,6%, успешность – 15%); 2010 год – литературное чтение (справляемость - 86%, успешность – 15, 6%).
Результаты ГИА 9 классов: математика – 2008 год (справляемость - 98%, успешность – 70,8%), 2009 год (справляемость - 98,2%, успешность – 52,6%), 2010 год (справляемость - 96%, успешность – 48%).
Результаты ЕГЭ: математика – 2008 (справляемость - 90%, средний балл – 45); 2009 (справляемость - 100%, средний балл – 50); 2010 год (справляемость - 100%, средний балл – 40); русский язык – 2008 год (справляемость - 100%, средний балл – 60); 2009 год (справляемость - 100%, средний балл – 61); 2010 год (справляемость - 100%, средний балл – 61).
Количество медалистов: 2008 год – 3чел., 2009 – 4 чел., 2010 – 4 чел. (Серов Илья, Шарова Анна, Ермилова Ирина, Быстрова Александра).
Призеры олимпиад, предметных конкурсов областного уровня: 2007-2008 г. - 1 место в областном литературном конкурсе «Проба пера». 2007-2008 г. - 1 м. и 2 м. в IX Золотаревских чтениях; 1 м. в XIV научно-практической конференции им. А. А. Ухтомского.
Призеры муниципального тура предметных олимпиад: 2007-2008 г. - 2 место на муниципальной олимпиаде по математике, химии, биологии, русскому языку; 2008 -2009 г. 2 место на муниципальной олимпиаде по физике, математике химии, английскому языку; 2010-2011 – 4 призера по математике.
Аэрокосмическая олимпиада 2011 года: победители по физике – 1, по математике – 2, призеры: по математике – 3, по информатике - 2.
Дополнительные услуги
В образовательном учреждении широко представлены дополнительные услуги на платной основе для обучающихся: реализация программ «Школы раннего развития» (подготовка будущих первоклассников к школьной жизни); кружки и спецкурсы; тренажёрный зал.
Социальные партнеры
Профилизация обучения: МУК; ЦДТ «Солнечный»; Центр занятости населения. Информатизации образовательного пространства: ИОЦ; Департамент образования. Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса: ЦДЮТЭ; ГУ ЯО СРЦ «Наставник»; ДЭЦ; Туристические агентства; спортивные школы. Непрерывное дополнительное образование педагогических кадров: МОУ ДПО ИОЦ. Школьное самоуправление и профилактика асоциального поведения: КДН и ЗП; ОДН УВД г. Рыбинска и РМР; ОКЦ; Д/К «Вымпел»; Рыбинский историко-архитектурный музей-заповедник; «Социальное агентство молодёжи».
Материально-техническое оснащение
Сегодня школа - это современное просторное здание с уютными классами, отвечающими всем требованиям санитарно-гигиенических норм и правил. В школе 49 кабинетов и классных комнат, среди них оборудованные кабинеты физики, химии, биологии, математики, русского языка, 2 кабинета информатики, кабинет кулинарии, кабинет ручного труда, мастерская, медицинский кабинет. Работают большой спортивный зал, борцовский и тренажёрный залы. Имеется столовая на 500 посадочных мест. Функционирует кабинет мультимедийных технологий, на базе которого формируется медиацентр. Школа подключена к сети Интернет, имеется школьный сайт. Работает автоматизированная система информационно-аналитического обеспечения управления школой АСИОУ «Школа».