Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №26



Адрес, телефон, проезд

152931, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Кольцова, д. 19.
Телефон: 8 (4855) 22-29-66, 8 (4855) 22-20-44. Телефон/факс: 8 (4855) 22-23-64
E-mail: rmousos26@mail.ru
Сайт школы: http://sch26.rybso.ru/ 
Проезд троллейбусами 1, 4, 6, 7, автобусами 1, 3, 4, 6, 10, 12 до остановки «Площадь им. Дерунова».

Управление ОУ

Администрация школы:

  • директор школы Павлов Игорь Аркадьевич, (4855) 22-29-66
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кузнецова Нина Юрьевна, (4855) 22-20-44 Сарафанникова Марина Анатольевна, (4855) 22-20-44
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе и информационным технологиям Лапина Татьяна Михайловна,  855) 22-20-44
  • заместитель директора по воспитательной работе    Оленёва Людмила Георгиевна, (4855) 22-23-64
  • заместитель директора по обеспечению безопасности Иванова Лариса Алексеевна, (4855) 22-23-64
  • заместитель директора по АХЧ Посыпкина Наталья Александровна,  (4855) 22-20-44

Органы общественного управления:
22.09.2010 года создан Управляющий совет школы. Председатель – Соколов Александр Викторович, председатель Муниципального Совета депутатов, Общегородского родительского комитета городского округа город Рыбинск.
В школе действуют  педагогический совет, административный совет, методический совет,  совет ветеранов, детское объединение, совет старшеклассников, родительские комитеты классов, совет по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, школьный психолого-медико-педагогический консилиум, методические объединения учителей-предметников и классных руководителей. В связи с переходом в июне 2012 года учреждения из бюджетного в статус автономного распоряжением главы г.Рыбинска утвержден Наблюдательный Совет. Открытость школьной жизни обеспечивают материалы школьного сайта, ежегодный публичный отчет руководителя и самооценка ОУ.

 Миссия ОУ

создание благоприятных для личностного роста обучающихся условий через формирование функциональной грамотности, гражданской зрелости для дальнейшего жизненного самоопределения и социализации на основе усвоения содержания образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования

 Приоритетные направления работы

Школа вправе гордиться своей историей: она прошла путь от школы рабочей молодёжи, средней политехнической до сегодняшней – средней общеобразовательной. 19 ноября 2012 года МОУ СОШ №26 отметила свой 50-летний юбилей.
Сегодня средняя школа №26 – это современное открытое, успешное образовательное учреждение, которое предоставляет качественные образовательные услуги и обеспечивает комфортный микроклимат:

  • единое расписание урочной, внеурочной и внешкольной деятельности школы продленного дня «ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО ДЕЙСТВИЯ», где каждый обучающийся  окружен вниманием и заботой педагогов;
  • развитие познавательной активности школьников через ведение исследовательской и проектной деятельности; работа школьного научного общества;
  • профильные классы спортивно-оборонной направленности на старшей ступени обучения, система профориентационной работы с начальных классов;
  • созданы условия для самореализации ученика и получения дополнительного образования по интересам через работу классных коллективов, проектных центров, клубов, волонтёрских отрядов, кружков и секций по интересам;
  • комплексная информатизация образовательного пространства, автоматизированные рабочие места для учителя и обучающихся;
  • открытая система доступа к интерактивным школьным ресурсам; информационные интерьерные зоны - информационно-эстетическое оформление пространства кабинетов и рекреаций школы;
  • сохранение и обогащение традиций школы, реализуемых через содержание основных направлений воспитательного процесса;
  • формирование гражданственности средствами воспитательной работы; воспитание гражданина, любящего свою страну – Россию, край, город, школу, семью;
  • школа - территория здоровьесбережения и здоровьеформирования;
  • системное внедрение энергосберегающих технологий;
  • успешная деятельность муниципального ресурсного центра по развитию спортивного туризма и прикладных видов спорта «Вертикаль» для ОУ г.Рыбинска и Ярославской области
  • организация продуктивного взаимодействия с родительской общественностью посредством электронных услуг школы;
  • программно-целевой подход к управлению процессами жизнедеятельности ОУ 

 Инновационная деятельность

  • Муниципальная инновационная площадка «Конструирование новой профессиональной позиции педагога на основе рефлексии» (2006-2008 гг.)
  •  Муниципальный  инициативный проект «Формирование информационно-образовательной среды учреждения и городской системы образования как условия обеспечения индивидуализации образования воспитанников» в рамках реализации целевой Программы развития образования в Ярославской области на 2008-2009 годы (2008-2009 гг.)
  • Муниципальный инновационный проект «Реализация деятельностного подхода в процессе подготовки обучающихся классов оборонно-спортивного профиля» (с 2008 г.)
  • Региональный проект кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО «Апробация  учебника литературы авторов Г.В. Москвина, Е.Е.Ерохиной, Н.Н. Пуряевой» (с 2008 г.)
  • Федеральная инновационная площадка «Реализация ФГОС и достижения нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы» (с 2009 г.)
  • Федеральный учебно-методический центр ОС «Школа 2100»: «Реализация преемственности в образовательной школе как способ достижения нового образовательного результата (на примере образовательной системы «Школа 2100»)» (с 2011 г.)
  • Муниципальная инновационная площадка  «Организация продуктивного взаимодействия с родительской общественностью посредством электронных услуг школы» (2012-2013 гг.)
  • Муниципальный ресурсный центр по развитию спортивного туризма и прикладных видов спорта «Вертикаль» «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для спортивно мотивированных и одаренных детей через межведомственную интеграцию субъектов муниципальной системы образования по организации внеурочной деятельности» (совместно с МОУ ДОД ЦДЮТЭ г.Рыбинска, с 2012 г.)
  • Региональная инновационная площадка «Механизм взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности» (рук. ГОУ ЯО Центр детско-юношеского туризма и экскурсий). Проект «Планета путешествий»: обеспечение доступности качественных образовательных услуг по организации внеурочной деятельности» (2013 г.)
  • Инновационный опыт работы учреждения обобщён и тиражиррован на Международном форуме «Россия-спортивная держава» (г.Саранск, 2011); муниципальных ярмарках инновационных продуктов (г.Рыбинск, 2010, 2012); региональной и международной ярмарках социально-педагогических инноваций (г.Ростов Ярославской области, г.Отрадный Самарской области, 2010, 2012), совещании Союза городов Центра и Северо-Запада России «От качества образования к качеству жизни» (г.Рыбинск, 2013), Ярославском энергетическом форуме (2013), рекомендован научно-методическим советом МОУ ДПО «ИОЦ» г.Рыбинска к широкому практическому применению
    Инновационная деятельность школы представлена в книге «Качественное образование в Ярославской области» (Верхневолжское книжное издательство, 2009), мультимедийном диске Департамента образования ЯО «Образовательные ресурсы Ярославской области» (05.04.2010, №130), сайтах МОУ ДПО ИОЦ www.rybso.ru/info/innovations, ГОАУ ЯО ИРО www.iro.yar.ru/pnpo, ОС «2100» www.school2100.ru/download/index, издательстве «Вентана Граф» http://www.vgf.ru/pedagogu и др.

 Особенности организации образовательного процесса

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 обеспечивает образовательную деятельность на основании лицензии (ЯО №000447, регистрационный №76242511/0144 от 20.04.2011), свидетельства о государственной аккредитации (серия АА №190671, регистрационный номер 02-2266 от 03.04.2009):
 I ступень обучения – начальная школа, продолжительность обучения – 4 года. 10 классов-комплектов. Обучение осуществляется по Образовательной системе «Школа 2100», УМК «Начальная школа 21 века». Работает одна группа продлённого дня.
II ступень обучения – основная школа, продолжительность обучения – 5 лет. 16 классов-комплектов. С 9 класса введена предпрофильная подготовка.
 III ступеньстаршая школа, продолжительность обучения – 2 года. 2 класса-комлекта. С 2005 года на старшей ступени функционируют 10, 11 профильные классы (спортивно-оборонный профиль).
В 1 классе - пятидневная учебная неделя, 2-11 классах - шестидневная учебная неделя; продолжительность урока – 45 минут; в 1 полугодии в 1-х классах – 35 минут. Образовательный процесс осуществляется в две смены. Средняя наполняемость классов – 23(11 в СКК) человек.
Формы обучения: очная, заочная, семейное образование, самообразование, экстернат.
Школа оказывает образовательные услуги за счёт бюджетных средств, преподавание ведётся на русском языке. По решению Управляющего Совета с 2013 года в школе введена школьная форма, утверждены правила для учащихся.
Контингент обучающихся «смешанный», т.к. представлен детьми разного уровня развития. В 7 специально-коррекционных  классах (VII вид) обучаются 75 школьников с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития), 6 инвалидов. По различным причинам 6  школьников обучается на дому.
Для обучающихся 1-3 классов реализуется школьная авторская комплексная программа внеурочной деятельности «Школа путешествий», предлагаются более 20 дополнительных образовательных программ (в соответствии с договорами как на базе школы, так и учреждений дополнительного образования). В летний период открыт оздоровительный лагерь «Каруселька».
На базе школы функционируют 32 кружка, в которых занимаются 71% обучающихся. 
Реализуются дополнительные образовательные программы физкультурно-оздоровительной, нравственно-эстетической, научно-познавательной, туристско-краеведческой, эколого-биологической направленности.В основе Концепции развития МОУ СОШ № 26 лежат идеи развивающего, вариативного, гуманистического, субъектно-ориентированного, деятельностного образования образовательной системы «Школа 2100». В процессе обучения школа формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который
·  обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
·  владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
·  привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
·  усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
·  толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
·  эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
·  способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.
Стратегическая цель Программы развития школы на 2011-2016 гг. -  создание субъектной и практико-ориентированной среды для достижения нового качества образования на всех образовательных ступенях, формирование у обучающихся функциональной грамотности и гражданских качеств с целью успешного личностного становления, профессионального самоопределения и дальнейшей социализации.
Организация образовательного процесса строится на основе комплексной модели школы продленного дня «ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО ДЕЙСТВИЯ»: школа субъектно- и практико-ориентированного образования.
Приоритетными направлениями в работе ОУ являются формирование высоких нравственных морально-психологических и деятельностных качеств – познавательной активности, самостоятельности, гражданственности, патриотизма, бережного отношения к памятникам истории и культуры, природы, укрепление навыков здорового и безопасного образа жизни, формирование ценностного отношения к выбору будущей профессии.
Интеграция урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, программно-проектный подход, практическая направленность организуемых событий и действий позволяют обеспечить высокий процент включенности обучающихся в образовательный процесс. Реализуемые социально-значимые программы и проекты «Я – гражданин России», «За честь школы», «Одаренные дети», «Общение», «Здоровье», «Информатизация образовательного процесса», «Мой мир - моя семья», «Профессиональное самоопределение подростков», «Ветеран», «Мой школьный двор»  и др.
Для развития потенциала обучающихся эффективно работает школьная Программа поддержки одаренных и мотивированных детей, основными направлениями которой являются вариативная работа с одаренными детьми на уроках, через предметы профильного плана, школьное научное общество учащихся (с 2003 г.), кружки и секции по интересам; сотрудничество с РГАТУ имени П.А Соловьева, филиалом ЯГПУ имени К.Д.Ушинского. Преподаватели высших учебных заведений организуют и проводят лекционные, практические занятия с учащимися, ведут индивидуальную работу и научное консультирование с потенциально одаренными детьми.
Проектирование внеурочной и внешкольной работы школы продленного дня «ШКОЛА ЛИЧНОСТНОГО ДЕЙСТВИЯ» осуществляется на основе годовой циклограммы традиционных дел и актуальных событий (уроки России, мероприятия по знаменательным датам Отечественной истории; декада Мужества (февраль); вахта Памяти (май); встречи с ветеранами ВОВ,  ВС РФ; проектная неделя истории и краеведения; музейные уроки; поисковая исследовательская деятельность «Свидетели Великой Отечественной», экспозиции школьного виртуального музея; акции «Доброта», «Зеленый двор», «Почта Победы»).
Интегративно-вариативная образовательная среда школы позволяет каждому ученику реализовать свои способности через включенность в интересующий вид деятельности, принять участие в образовательных событиях и опробовать себя в разных социальных ролях - быть одновременно членом нескольких образовательных (учебных и воспитательных) центров (профильная группа, электив, школьное научное общество, детское объединение «Юный спасатель», волонтерский отряд «Исток», Клуб «Допризывник», Совет старшеклассников, классный коллектив и др.).
01.09.2005 г. при поддержке ГОЧС Ярославской области для особо мотивированных и физически одаренных детей организован на базе СОШ № 26 был открыт кадетский класс «Юный спасатель», а с 2007 года - профильный класс оборонно-спортивного направления «Юный спасатель». С целью развития оборонно-спортивного профиля создана структура пропедевтической работы со 2 класса. С 2006 года на базе школы работает общественное объединение Всероссийского движения «Школа безопасности», его членами стали не только учащиеся школы, но и подростки микрорайона, учащиеся других школ. Активные формы действий - занятия на социально-значимые темы («Я - гражданин России», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «За здоровый образ жизни» и др.), гражданские мероприятия (н-р, встречи с участниками вооруженных конфликтов), социальные акции (н-р, совместно с КДН «Детям – заботу взрослых»), событийные культурно-досуговые мероприятия (н-р, возложение венка к памятнику П.И.Батова, празднование памятных дат МЧС, экскурсии в музей Космонавтики, Бородинскую панораму, национальный парк «Плещеево озеро» и т.д.).
В настоящее время действует два волонтерских отряда – отряд «Исток», деятельность которого направлена на профилактику употребления ПАВ среди детей и подростков, и волонтерский отряд учащихся классов оборонно-спортивного профиля, основной целью которого является организация и проведение соревнований различных уровней в рамках деятельности муниципального ресурсного центра. Активные формы действий – проведение викторин, спортивных праздников, акций для учащихся начальной школы, интерактивных бесед, тренинговых занятий по профилактике для учащихся 5-9-х классов  СОШ № 26 и школ города и района, пропаганда на личном примере здорового образа жизни, выпуск газет, листовок, выступления перед Советом старшеклассников социальными партнёрами, участие в фестивалях  волонтерских отрядов «Дорогою добра».

 Достижения: учреждение

  • учитель начальных классов Крикова С.А. – победитель муниципального и регионального этапов, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года-2004»
  • учитель физической культуры Павлов И.А.- лауреат областного этапа VII-го Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям -2006»
  • команда педагогов - серебряный призер в общекомандном зачете 14-го Всероссийского туристического слета-соревнований педагогов по спортивному ориентированию (г.Калуга, 2006)
  • авторский коллектив – победитель I-ой муниципальной Ярмарки инновационных продуктов департамента образования администрации городского округа г.Рыбинск «Оборонно-спортивный профиль» (2006)
  • авторский коллектив – победитель II-ой муниципальной Ярмарки инновационных продуктов департамента образования администрации городского округа г.Рыбинск «Возможности ИКТ в оценке достижений учащихся по физической культуре» (2007)
  • ОУ - победитель Всероссийского конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты ПНП «Образование-2007» с инновационным проектом «Информатизация образовательного процесса»  
  • авторский коллектив в составе директора СОШ№26 Абрамкиной И.И., начальника кадетских классов «Спасатель» Павлова И.А., директора ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк Гарнова В.А., заместителя начальника Управления МЧС по Ярославской области Кочеткова А.В. - участник конкурса на получение премии Губернатора Ярославской области в сфере образования с  программой дополнительного образования детей «Школа безопасности» (2008)
  • ОУ - победитель муниципального, лауреат регионального конкурса на лучшую организацию военно-патриотической работы по подготовке учащихся к службе в Вооруженных Силах РФ (2008)
  • ОУ – победитель муниципального смотра-конкурса материально-технической базы по ОБЖ среди школ городского округа г.Рыбинск (2003, 2004, 2006, 2008, 2011 гг.)
  • Авторский коллектив – победитель муниципального конкурса методических служб МОУ ДПО «ИОЦ» г.Рыбинска «Применение ИКТ в оценке достижений детей на уроках физической культуры» (2008)
  • ОУ - участник Всероссийского конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты ПНП «Образование-2009» с инновационным проектом «Реализация деятельностного подхода в процессе подготовки обучающихся классов оборонно-спортивного профиля»
  • проектная команда СОШ№26 и ГОУ  ЯО  ЦДЮТурЭк – победитель регионального конкурсного отбора учреждений дополнительного образования, внедряющих инновационные проекты (2009)
  • учитель математики Сарафанникова М.А. - призер губернаторской премии как активный участник конкурсного отбора лучших учителей России, внедряющих инновационные программы ПНП «Образование - 2007»
  • учитель физической культуры Гришин Ю. А. – победитель муниципального, призёр регионального этапов Всероссийского конкурса «Учитель года - 2010»
  • авторский коллектив – победитель III-ей муниципальной Ярмарки инновационных продуктов департамента образования администрации городского округа г.Рыбинск «Организация профильного обучения как один из инструментов социализации личности обучающихся» (2009)
  • авторский коллектив – победитель регионального, участник международного этапов VIII-ой Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций «Модель организации оборонно-спортивного профильного обучения в условиях внешней и внутренней интеграции образовательного процесса муниципального общеобразовательного процесса средней общеобразовательной школы № 26 городского округа г.Рыбинск» (г.Ростов, 2010, г.Отрадный, 2011)
  • учителя биологии Кирпичёва М.В., географии Щербакова Н.Л. – победители Акции «Задай вопрос Янну-Артюсу Бертрану» Международного образовательного проекта «Home. Свидание с планетой» (2010)
  • ОУ – победитель регионального смотра-конкурса «На лучшую организацию объединения «Школа безопасности» в образовательном учреждении» (2010)
  • ОУ – победитель регионального смотра-конкурса материально-технической базы по ОБЖ среди школ Ярославской области  - участник (2003 г.), лауреат (2004 г.), победитель (2006, 2008 г.); победитель муниципального этапа (2011)
  • учитель физической культуры Павлов И.А. – победитель Всероссийского конкурсного отбора лучших учителей России, внедряющих инновационные программы ПНП «Образование – 2007, 2011»
  • В 2012 г. коллектив школы награжден Почетными грамотами Департамента образования Ярославской области за высокую эффективность в работе. Почетные работники общего образования РФ – 2 педагога; награждены значком «Отличник народного просвещения» - 2 педагога; Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 7 учителей.

Достижения: дети

  • Результаты внешнего независимого оценивания образовательных результатов обучающихся подтверждают эффективность образовательного процесса. В целом школа обеспечивает стабильное качество знаний обучающихся, есть положительная  динамика  за три года. В 2012 году справляемость обучающихся 4 класса с региональным мониторингом составляет 100%, обучающиеся 9 класса успешно проходят государственную итоговую аттестацию (100%), результаты ЕГЭ по математике, истории, обществознанию в 2012 году в среднем выше, чем по области.
  • Ежегодно выпускники школы получают медали «За особые успехи в учебе».
  • Ежегодно обучающиеся школы являются участниками, призёрами и победителями  муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, краеведению, Всероссийских предметных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ», «Британский бульдог», социальных и мультимедийных Интернет-проектов, муниципальной Спартакиады и Туриады школьников и др.
  • Члены школьного научного общества – лауреаты и призеры муниципальных, областных и всероссийских конференций «Портфолио», «Юность, наука, культура», «Шаг в будущее», «Проектируем будущее», «Открытие», «Отечество», «Золотарёвские чтения» и др.
  • Команда обучающихся оборонно-спортивного профильного класса - победитель соревнований ЦФО «Юный спасатель» (г.Смоленск, г.Елец, г.Воронеж), защищала честь Ярославской области и ЦФО на Всероссийских соревнованиях в Мордовии (2005-2012).
  • Спортивная команда школы - победители городских, областных соревнований по туризму, спортивному ориентированию, профильных соревнований «Призывник», «Школа безопасности», призеры в отдельных видах межрегиональных соревнований. Ежегодно более 20 человек выполняют разряды по спортивному туризму и спортивному ориентированию.
  • В рамках реализации национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» лучшие ученики школы Черкасова Мария, Скороспелова Анна вошли и состав 100 наиболее результативных обучающихся  России, о чем свидетельствует публикации  в сборнике  «Ода­ренные дети – будущее» (2007, 2009).
  • В течение ряда лет отмечается успешное трудоустройство выпускников школы

 Дополнительные услуги

  • консультации психолога и логопеда
  • занятия специальной медицинской группы
  • школа раннего развития
  • 32 кружка и спортивные секции
  • летний оздоровительный лагерь «Каруселька»

Социальные партнёры

Развитие познавательной активности обучающихся обеспечивается через активное сотрудничество с детской научной творческой общественной организацией «Интеллект будущего» (г.Обнинск); ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», филиалом ЦОШ «Олимп» (г.Ярославль), МОУ ДОД «Молодые таланты», МОУ ЦДТ «Солнечный» (г. Рыбинск); МОУ ДОД ЦДЮТ, ДС «Полёт», спортивными школами (г.Рыбинск).
В рамках профориентационной работы ОУ взаимодействует с отделом по работе с молодежью ОАО НПО «Сатурн»; ОАО «Рыбинсккабель», ОАО «РусГидро Каскад Верхневолжских ГЭС». Для организации культурно-досуговой деятельности сотрудничаем с ОКЦ, ДК «Авиатор», театрами и музеями г.Рыбинска и Ярославской области, «Золотого кольца России».
Социальными партнерами школы по оборонно-спортивному направлению являются: МОУ «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», г.Рыбинск; ГОУ ЯО Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, г.Ярославль; ГОУ МЦ ГОЧС г.Рыбинска и Ярославской области; ОАО «Рыбинсккабель».
Свою помощь в создании условий для стабильного функционирования оказывают Глава городского округа город Рыбинск Ласточкин Ю.В., депутаты Муниципального Совета депутатов Соколов А.В., Рябченков А.В., депутаты Государственной думы Ярославской области Ершов Е.Г., Паутов Ю.В.
Председатель Управляющего совета школы – Соколов А.В., председатель Муниципального Совета депутатов, общегородского родительского комитета городского округа город Рыбинск.

Материально-техническое оснащение

Школа обладает современной информационной и материально-технической базой. Для качественного предоставления образовательных услуг создано единое информационно-образовательное пространство ОУ: 22 учебных кабинета, оборудованных на 100% автоматизированными рабочими местами для педагогов и обучающихся, современной мебелью, в т.ч. специализированные кабинеты химии, физики, биологии с лабораторным оборудованием для проведения учебно-экспериментальной деятельности, 10 кабинетов оснащено интерактивными досками; два компьютерных класса; нетбуки; планшетные ПК; электронные книги; кабинет обслуживающего труда для девочек, оборудованный современными бытовыми приборами, учебные мастерские (слесарная, столярная); музыкальные инструменты для ВИА; библиотека - медиацентр с набором учебно-методических книг и книг для дополнительного чтения, цифровыми образовательными ресурсами. Все компьютеры объединены в локальную сеть, с любого рабочего места есть выход в Интернет. Дополнительно к локальной сети школы 3 точки доступа Wi-Fi. Различные виды электронного тестирования применяются в «электронной учительской», с 2011 года введен электронный журнал (услуга востребована родителями обучающихся на 70%). «Кабинет администратора» оптимизирует информационные потоки в управлении школой и создании баз данных системы электронного документооборота, системно применяется ЭБД АСИОУ «Школа». Информация о деятельности  школы своевременно и в полном объеме выставляется на сайте КПМО, на сайте  школы.
Для проведения уроков физической культуры имеются спортивный и тренажёрный залы, по аварийно-спасательному делу используется лучшее в области специальное оборудование и снаряжение, для изучения основ безопасности жизнедеятельности обустроена полоса препятствий. Кабинет психолога - специально оборудованное место для психологической разгрузки школьников, бесед с родителями, проведения тестирования, выявления нарушений в поведении, а в дальнейшем - оказания помощи. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с СанПин нормами необходимым перечнем оборудования и инструментария. Модернизирована столовая на 120 посадочных мест. Внедрение продуктивных энергосберегающих технологий в образовательном учреждении повысило эргономические показатели школы (по итогам энергоаудита - снижение общего уровня тепловых потерь на 50%), улучшило условия технического функционирования. На территории школы благоустроена детская игровая площадка, оборудован современный спортивный комплекс, что позволяет школе стать центром активной жизни микрорайона