Адрес, телефон, проезд, руководство
152900, г. Рыбинск, ул. Куйбышева, д. 26, проезд троллейбусом №1, 4, 5.
Журавлев В.В. – директор школы, тел.26-43-65.
Чугунова Н.В. – заместитель директора по УВР, тел. 26-43-08.
Худякова М.Н. – заместитель директора по УВР, тел. 26-43-08.
Дмитриева Т.В. – заместитель директора по ВР, тел. 26-43-08.
Миссия ОУ
Школа предназначена для саморазвития и самосовершенствования обучающихся в соответствии с требованиями государственного стандарта начального, основного, среднего (полного) общего образования, а также на основе нравственных законов человеческого общения, сформулированных академиком А.А. Ухтомским, через создание уклада жизни школы для разностороннего развития личности, её самоопределения, самореализации, раскрытия её творческого и духовного потенциала.
Приоритетные направления работы
Создание условий для формирования и развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся на основе законов А.А. Ухтомского и принципа Доминанты как основного принципа педагогической деятельности.
Создание условий для получения качественного образования.
Совершенствование парадигмы развития личности и формирование доминанты самоопределения на самосовершенствование.
Разработана и внедрена модель «Авторская Школа Доминанты Самосовершенствования Личности по А.А. Ухтомскому» (далее ШДСЛ), реализуется «Программа воспитания в «ШДСЛ », программа деятельности детской школьной организации - «Вместе в будущее».
Ключевая идея: для реализации авторской модели ШДСЛ, по мнению Г.К. Селевко, необходимо выведение личности ребенка в режим саморазвития, поддержание и стимуляция этого режима, подкрепление веры в себя.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс строится в соответствии с нормативными требованиями, но вместе с тем имеет свои особенности:
- На всех ступенях обучения ведется психолого-педагогический курс «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко (школьный компонент), который направлен на формирование человека, способного воспитывать и развивать самого себя, человека самосовершенствующегося.
- Реализуется Программа духовно-нравственного самосовершенство- вания младших школьников (1-4 кл), направленная на формирование устойчивой доминанты на совершенствование личности, развитие творческой активности и формирование универсальных учебных действий обучающихся (умение говорить, слушать, работать с книгой и т.д.).
- Системообразующую основу воспитания представляет «Программа воспитания в ШДСЛ. Программа исходит из целевых установок модели личности и опирается на то, что в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств и направлена на организацию опыта самостоятельной и творческой деятельности обучающихся, сопровождаемой удовлетворением разнообразных потребностей самосовершенствования.
- Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, ведутся карты личностного развития школьников.
- Разработана и реализуется модель предпрофильной подготовки обучающихся (8-9 классы), в 9х классах ведется надпредметный предпрофильный курс «Найди свой путь».
- В 5-9 классах реализуется 3х часовая программа по физической культуре.
- На 3 ступени обучения реализуется учебный план универсального обучения.
- В 9-11 классах для учебной работы с учащимися привлечены преподаватели межшкольного учебного комбината. Они ведут надпредметные элективные курсы («Деловой этикет», «Основы фотографии», «Молодёжные движения» и др.) и элективные предметы («Я – успешный человек», «Экология слова», «Физика в решении задач» и др.).
- Со 2 класса (иностранный язык), с 5 класса (иностранный язык, информатика, технология), с 10 класса (иностранный язык, информатика, технология, физическая культура) предусматривается деление классов на группы.
- В 1-4 классах обучение организовано по четвертям, 5-11 классах – по триместрам. Обучение осуществляется в одну смену, в 1-х классах – пятидневная учебная неделя, во 2-11 классах – шестидневная учебная неделя.
- На 1 и 2 ступени обучения для детей с особыми образовательными потребностями созданы классы СКК VII вида.
95% учителей используют в своей работе технологию саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко, технологию оптимального самоопределения (Г.К. Селевко – О.Ю. Соловьёва), что в свою очередь, позволяет активно применять и другие современные технологии и методы обучения, такие как: проблемное обучение, исследовательские методы обучения, проектные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, систему инновационной оценки «портфолио» и другие.
Такая организация образовательного процесса позволяет: добиваться высокого качества подготовки выпускников школы: количество выпускников, закончивших школу – 100%; положительные результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ (стабильно выше среднего уровня по городу); мониторинг в 4х, 9х классах свидетельствует о высоком качестве знаний обучающихся; продолжают получать дальнейшее образование в ВУЗах и ССУЗах – 98%; активизировать исследовательскую деятельность в школьном научном обществе; строить взаимоотношения между участниками образовательного процесса, опираясь на нравственные законы академика А.А. Ухтомского.
Поскольку школа работает в инновационном режиме, мы выстроили свою модель управления.
Каждый участник образовательного процесса причастен к управлению каким-либо процессом школьной жизни, необходимым для реализации программы развития, проекта «Школа доминанты самосовершенствования личности по А.А. Ухтомскому», для нормальной жизнедеятельности школы. В школьном коллективе каждый учитель, каждый ученик причастен к работе различных комиссий, советов, кафедр, групп, служб. Принимают участие в их работе и родители (Педагогический совет, общешкольный родительский комитет и т. д.).
Достижения: учреждение
Школа с проектом «Школа Доминанты самосовершенствования личности по А.А. Ухтомскому» участвовала:
- в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2006 г.- призёр областного конкурса, 2007 г.- победитель конкурса ОУ России);
- в муниципальной ярмарке инновационных продуктов (2 место).
Ежегодно принимаем участие в региональной конференции, посвященной памяти А.А.Ухтомского (обмен и распространение опыта работы по технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко, технологии оптимального самоопределения (Г.К. Селевко – О.Ю. Соловьёва)).
Школа может представить опыт по следующим направлениям: использование Технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского-Г.К. Селевко в начальной школе, в преподавании истории, обществознания, биологии, физики, иностранного языка, а также в воспитательной работе; отслеживание личностного развития учащихся; методика проведения уроков по самосовершенствованию личности; организация работы по творческому развитию личности учащихся; духовно- нравственное развитие личности; психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
Адреса опыта: материалы межрегиональных научно-практических конференций, посвященных памяти академика А.А. Ухтомского, 2002, 2005, 2006 гг; Г.К. Селевко. Руководство по организации самовоспитания школьников, ж. «Школьные технологии», №6, 1999 г.; материалы школьных предметных кафедр.
Консультантами могут выступить следующие педагоги: Барабанова Н.А., учитель нач. классов – «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в ШДСЛ им. А. А. Ухтомского» (на примере краеведения); Соколова Ж.А., учитель нач. классов - «Преподавание уроков этики в начальной школе»; Силина Т.А., психолог школы – коррекционно-развивающие программы для учащихся с особыми образовательными потребностями; психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса; Марчук Е.Г., учитель истории и обществознания-«Использование наследия А.А. Ухтомского на уроках истории и обществознания»; Суслов Н.В.- учитель биологии - «Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий познавательной и исследовательской деятельностью на уроках и во внеурочное время».
Достижения: дети
О результативности работы педагогов школы по самосовершенство-ванию личности говорят достижения наших обучающихся. Вот некоторые из них: увеличение числа обучающихся, участвующих в олимпиадах, конференциях, конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня; Орлов Роман (2007 г.) и Васильева Яна (2008 г.) – серебряные медалисты.
2007 год Орлов Роман и Миролюбова Александра вошли в справочник "Лучшие выпускники образовательных учреждений Ярославской области - 2007"; Орлов Роман - II место в областной X Школьной научной конференции "Открытие"; во II Научно-технической конференции школьников; "Проектируем будущее" - II место; участник российской школьной научной конференции "Открытие"; Сидорова Софья - заняла III место в областном конкурсе творческих работ "Я выбираю жизнь"; Орехова Татьяна и Шаталова Ксения - участники российской Школьной научной конференции "Открытие"; Бредникова Арина, Смирнова Юлия, Новикова Светлана - победители (I место) первенства области по настольному теннису среди общеобразовательных школ; Иванов Илья - III место во II областной Научно-технической конференции школьников «Проектируем будущее».
2008 год Грибова Елена - I место во II областной конференции исследовательских работ школьников УДО ДО Ярославской области; лауреат Фестиваля творческих и исследовательских работ "Удивительные открытия"; Смекалова Надежда - I место в российском турнире по спортивным бальным танцам; Сахарова Анна, Царук Тамара, Тюкина Юлия, Бухальцева Ольга - областной конкурс сочинений "Письмо водителю"; Мелкова Елена, Сергеев Александр – III место в Золотаревских чтениях.
2009 год - Яковлева Ксения - гран-при межрегионального конкурса проектов на английском языке "Я открываю мир"; Румянцев Станислав, Рыкова Татьяна – I место в областной конференции творческих и исследовательских работ школьников УДО ДО Ярославской области; Веникова Мария - II место по спортивному ориентированию "Российский азимут" (российский); Пластинина Елена, Громова Наталия – III место в Золотаревских чтениях.
Дополнительные услуги
Для будущих первоклассников организуется работа «Мини-школы», деятельность которой дает возможность ребенку более комфортную адаптацию к школе.
В школе работает 16 кружков различной направленности (хор, студия бальных танцев, рукодельница, юный компьютерщик, туризм и др.), что позволяет обучающимся удовлетворять свои потребности в саморазвитии.
Социальные партнёры
С целью научно – методического сопровождения, совершенствования форм и методов обучения и воспитания, формирования единого образовательного пространства экспериментальных площадок осуществляется сотрудничество с Международной Академией Наук Педагогического Образования, а также с лабораторией развивающих технологий ЯИРО, осуществляющей научное руководство экспериментальной площадкой «Авторская школа Доминанты самосовершенствования личности по А.А.Ухтомскому» (научный руководитель Соловьева О.Ю., кандидат педагогических наук, академик МАНПО), что позволяет внедрять в учебно-воспитательный процесс новую парадигму образования - самосовершенствование личности.
Реализуется программа «Возрождение земли А.А. Ухтомского» - это модель духовного и научного партнерства в сфере образования, культуры и православия как фундамента социальной идеи духовного возрождения России, в основе которого лежит принцип Доминанты.
Для реализации предпрофильной подготовки обучающихся взаимодействуем с межшкольным учебным комбинатом.
Осуществляем сотрудничество: с информационно-образовательным центром через участие в программе поддержки «Педагогический мониторинг как средство эффективного управления функционированием и развитием школы» с целью систематизации и автоматизированной обработки информации и своевременного принятия управленческих решений; с музеем академика А.А.Ухтомского с целью освоения духовно-нравственного наследия ученого; экологическим центром, муниципальным учреждением «Молодые таланты», центром туризма и экскурсий, спортивными школами, что позволило увеличить охват обучающихся системой дополнительного образования и даёт тренинг самостоятельности и убеждает ребенка в огромных возможностях его личности; с депутатом областной Думы Денисовым В.В., депутатами Рыбинского муниципального округа Ильюшенковой Н.В. и Ивановым В.В., которые оказывают спонсорскую помощь для приобретения учебного оборудования, оформления кабинетов, по благоустройству пришкольной территории и т.д.
Материально-техническое оснащение
Школа имеет, столовую, спортзал, тренажерный зал, оборудованные учебные кабинеты, медицинский кабинет, кабинет психолога и логопеда, музей, библиотеку с фондом в 16181 экземпляр учебников и 14003 экземпляра методической и художественной литературы, два компьютерных класса с выходом в Интернет, школьный радиоузел.
С целью улучшения качества обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями стандарта: приобретено: лабораторное оборудование для кабинета физики, биологии, химии, обслуживающего труда; аудио- и видеотехника; программное и методическое обеспечение практически по всем предметам, а для начальной школы – по математике и русскому языку.