Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №17



 

Адрес, телефон, проезд

152914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Набережная Космонавтов, д. 39
Телефон/Факс: (4855) 27-37-84/
E-mail: school_17@list.ru
Сайта: sch17.rybso.ruhttp://sch17.rybso.ru/  
Проезд: от ж/д вокзала автобус № 16, маршрутное такси № 16т, № 36т.

Управление ОУ

Директор школы Иванова Наталья Александровна, Заслуженный учитель РФ, Отличник образования РФ, тел. (4855) 27-37-84.
Заместители директора:
- по учебно-воспитательной работе Липунова Н.В., тел. (4855) 27-37-84, Беднякова О.А., тел. (4855) 27-00-81;
- по воспитательной работе Целикова Ю.В., тел. (4855) 27-00-81;
- по научно-методической работе Ёлкина М.В., тел.  (4855) 27-00-81;
- по обеспечению безопасности Соломейкина А.Б., тел.  (4855) 27-00-81
-  по АХР Меткина В.С., тел.  (4855) 27-04-30.
Орган ом общественного управления является Совет учреждения, созданный 18.09.2008. Руководитель - Загаров Андрей Владимирович.

Миссия ОУ 

Создание условий для реализации функции социальной мобильности каждого школьника, что предусматривает: обеспечение качественного образования каждому ученику, обеспечение личностного развития каждого школьника посредством расширения дополнительных образовательных услуг и включенности их в самоуправленческую деятельность, создание психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, внедрение новых форм работы с семьей и общественностью, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы.

Приоритетные направления работы

Обновление содержания образования на основе ориентации содержания на формирование ключевых компетентностей через внедрение в практику обучения инновационных технологий, обеспечивающих включенность каждого ученика в образовательный процесс.
Расширение участия общественности в государственно-общественном управлении школы.Обеспечение оптимальной организации образовательного пространства школы с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Инновационная деятельность

Опорная школа по теме «Организация взаимодействия участников образовательного процесса как средство их  личностного развития» (приказ ДО г. Рыбинска № 01-03/4-3 от 16.01.2007).
Инновационная площадка по теме «Организация воспитательной работы средствами социального проектирования» (приказ ДО г. Рыбинска № 01-03/47-2 от 21.03.2008).
Инновационная площадка по теме «Апробирование методик диагностики результатов воспитательной деятельности в ОУ» (приказ № 01-03/204-1 от 30.12.2008).

Особенности организации образовательного процесса

В школе созданы условия для обеспечения качественного образования школьников в соответствии со способностями, запросами и интересами обучающихся, состоянием здоровья.
В начальной школе обучение ведется по развивающим программам образовательной системы «Школа 2100»  и «Школа России». Одной из задач начальной школы является выработка коммуникативных навыков учащихся, развитие их речевой культуры. С этой целью в учебный план начальной школы введен новый предмет – риторика. Введенные в обязательную нагрузку дополнительные часы во вторых классах предназначены для изучения предмета «Информатика», в 4 классе – для изучения предметов  «Риторика», «Информатика», «Иностранный язык».Основная ступень общего образования.
Учитывая кадровые потребности города в работниках  машиностроительной отрасли и преобладание технических учебных заведений в системе профессионального образования,  в учебном плане основной школы увеличено количество часов на изучение математики за счет школьного компонента и предпрофильной подготовки. Личностно ориентированный подход реализуется путем внутриклассной дифференциации, привлечения школьников к исследовательской деятельности в рамках научного школьного общества «Логос», системы факультативных, групповых и индивидуальных занятий.
Старшая ступень среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс строится по принципу разноуровневого обучения при предметно-групповой организации учебного процесса. Учащиеся составляют индивидуальный учебный план, выбирая уровень изучения того или иного предмета при условии обязательного освоения учебного стандарта по всем предметам. Вместе с тем они имеют возможности для углубленного изучения дисциплин в соответствии с дальнейшими образовательными планами. Продолжается отслеживание уровня интеллектуальных и творческих способностей старшеклассников, их профессиональных склонностей. Образование носит преимущественно исследовательский, творческий характер. Учащиеся принимают самое активное участие в работе школьного научного общества. Учебный план 10 – 11 классов дополнен элективными предметами и спецкурсами по выбору учащихся,  предусмотрены факультативы и индивидуальные консультации в соответствии с запросами старшеклассников.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляются в специальных коррекционных классах, где увеличено количество часов на изучение курса «Технология», уделено особое внимание профессиональной подготовке выпускников основной школы и их знакомству с основами безопасности жизнедеятельности.
В нашей школе применяются образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, уровневой дифференциации на основе обязательных результатов, «Дебаты», коллективная система обучения (КСО),  проектные, исследовательские методы обучения, система инновационной оценки «портфолио».
В школе создана целостная воспитательная система, построенная на основе технологии социального проектирования, «Школа социальной успешности». Это совокупность трех взаимосвязанных подпроектов: «Летний лагерь», результатом работы которого явилось построение разветвленной системы, позволяющей каждому ребенку выявить свои способности, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам творчества, к решению вопросов социального характера; «Школьная детская организация», главная цель - развитие лидерского потенциала детей, создание активного коллектива на основе тесного творческого сотрудничества детей и взрослых»; «Академия социального проектирования», деятельность которой направлена на реализацию двух направлений: 1 - учебное проектирование на уроках, 2 -  проектирование в воспитательной работе. В школе разработаны и реализуются:программа «Здоровье», направленная на формирование у учащихся здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса;программа школьного научного общества «Логос», направленная на создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся, индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Традиции школы:
День науки «Интеллектуальный марафон»
школьная научная конференция «Логос»
методическая конференция «Итоги работы предметных кафедр»
для будущих первоклассников и их родителей организуются занятия в мини-школе с педагогами, социальным педагогом.
В школе реализуется проект по организации дополнительного образования, которое осуществляется по следующим направлениям: «Информационные технологии» по программам Образовательного центра «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники и по программам Всероссийской заочной многопрофильной школы при МГУ им. М.В. Ломоносова.
Для самореализации обучающихся организованы спортивные секции и детские объединения.

Достижения: учреждение

2008 г. - победитель ПНП «Образование».
2008 г. - победитель областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества».
2009 г. - Караченина Н.А. победитель областного этапа Всероссийского конкурса на получение денежного вознаграждения лучшими учителями ПНП «Образование».
2010 г. - Караченина Н.А. победитель Всероссийского конкурса «Учитель здоровья 2010».
2011 г. - Рябова А.Ю. призер на муниципальном уровне всероссийского конкурса «Учитель года 2011».

Достижения: дети

Результаты ЕГЭ – справляемость по всем предметам 100%;  ГИА – справляемость 100%. Результаты мониторинга в 4 классах; 2008 год – качество 28%, справляемость – 87,4%, 2009 год – качество 12,3%, справляемость – 80%, 2010 год – качество 45,5%, справляемость – 84%.
Медалисты – 2008 год: Жидова Д., Пикунова Т. (золото), Филиппова К. (серебро).
Учащиеся, получившие высокий балл по результатам ЕГЭ: Лучникова Ю., Долгова А., Смирнова Д., Лебедева А., Королева А. (2009 г.), Пикунова Т., Жидова Д., Шамина Е., Загарова О. (2008 г.)
Победители и призеры предметных олимпиад: Кононин И.(физика, физическая культура); Маслова М. (химия, литература); Снятков М. (математика, физическая культура); Снятков М. (математика, физическая культура); Камышев А.(география), Капустин А.(физика), Томас Ю. (биология); Абрашов А., Новосёлов А. (физическая культура).Победители образовательных проектов 2010 – 2011 уч.года: Белякова А. (IV научно-практическая конференция «Шаг в будущее»); Егорова А. (III научная конференция младших школьников); Лискина А., Чернышова А., Третьякова О., Брянцева Н., Кустова А. (Проект «Познание и творчество», г. Обнинск); Кустова В., Попов А., Капустин А., Гришечкин А., Глебова А., Забродин В. (Молодёжные чемпионаты, г. Пермь); Гребенщикова А., Гришечкин А., Камышев А., Капустин А., Смирнов А., Маслова М., Кустова А. (Всероссийский дистанционный марафон «ИнтеллО»).
Заслугой школы является обеспечение качественного образования школьников, являющихся «золотым» фондом отечественного спорта: Плешанов И.  –  мастер спорта по летнему пятиборью, Кононин И., Горячев Н. –  1 разряд по настольному теннису, Абрашов А. – кандидат в мастера спорта по летнему пятиборью, Снятков М. – кандидат в мастера спорта по полиатлону, Хохлов Д. – член областной сборной по городошному спорту.

Социальные партнеры

Реализуя работу со способными учащимися, школа сотрудничает с Центром «Молодые таланты», Центром развития одаренности (г. Пермь), Малой академией наук «Интеллект будущего» (г. Обнинск), Институтом Открытого образования (г. Москва), государственным образовательным учреждением по работе с одаренными детьми (г. Красноярск), Центром телекоммуникационных и информационных систем в образовании (г. Ярославль), Всероссийской школой математики и физики «Авангард»; по спортивно-оздоровительному направлению – со спортивным комплексом «Металлист», спортивным комплексом «Юность», по   краеведческому – с детским экологическим центром, Центром детского и юношеского туризма и экскурсий; по художественно-эстетическому с ДК «Волжский», библиотеками, музыкальной школой № 2, с Центром детского и юношеского творчества  «Солнечный», по вопросам социальной поддержки и сопровождению педагогов и обучающихся с Советом молодежи поселка «Волжский»; с центром «Наставник», комнатой школьника «Сокол».

Материально - техническое оснащение

Школа имеет два компьютерных класса, выделенную линию связи Internet, 2 спортивных зала, тренажерный зал, актовый зал, библиотеку, игровую комнату, столовую, стоматологический кабинет, 9 опорных кабинетов, два кабинета масс-медиа.