Адрес, телефон, проезд
152909, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Академика Павлова, д. 35.
Телефон: (4855) 20-81-34/
E-mail: Flotilia16@rambler.ru
Сайт: http://sch16.rybso.ru
Проезд: авт. №8, 11 от ост. «Соборная площадь» до ост. «Школа №16»
Управление ОУ
Директор школы Сметанина Ольга Николаевна, тел. (4855) 20-81-34.
Заместители директора:
- по учебно-воспитательной работе Лодягина Наталья Валентиновна, тел. (4855) 20-81-34,
- по воспитательной работе Иванова Светлана Владимировна, тел. (4855) 20-81-34.
Органы общественного управления – общешкольный родительский комитет, Совет школы.
Миссия ОУ
Создание условий для формирования и воспитания общественно-активной личности, способной к самоопределению и самореализации в условиях изменяющегося мира.
Приоритетные направления работы
Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность.
Нравственное воспитание школьников на основе сетевого взаимодействия образовательных, общественных и государственных структур.
Информатизация образовательного процесса.
Научно-исследовательская деятельность.
Инновационная деятельность
Муниципальная инновационная площадка по теме: «Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных, общественных и государственных структур в решении нравственных проблем воспитания школьников».
Особенности организации образовательного процесса
Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана 2004 года. Структура и содержание позволяют организовать образовательный процесс в соответствии с целями работы школы и принципами государственной политики в образовании.
Преподавание в начальной школе ведётся по образовательной системе «Школа 2100».
В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору.
В 10-11 классах ведутся элективные учебные предметы согласно социальному заказу семьи и образовательным потребностям учащихся. Предмет «Технология» в 10-11 классах реализуется на профильном уровне на базе муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат».
Со 2 по 11 класс изучается курс «Информатика и ИКТ». С 5 по 11 класс ведётся непрерывный курс «Обществознания».
Обучение детей с особыми образовательными потребностями проводится в общеобразовательных классах по индивидуальным образовательным маршрутам.
Образовательный процесс в школе строится на основе использования инновационных образовательных технологий. В школе применяются следующие образовательные технологии и методы: проблемное обучение; дифференцированное обучение; информационные и коммуникативные технологии;проектная и исследовательская деятельность.
Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.
Основным направлением деятельности педагогического коллектива является развитие индивидуальных особенностей обучающихся на основе принципов личностно-ориентированного образования.
В школе систематически проводится работа с будущими первоклассниками. С 2003 года работает мини-школа «Почемучка», целью которой является подготовка дошкольников к систематическому обучению, обеспечение психологического комфорта и успешной адаптации первоклассников. Занятия с детьми проводят учителя начальных классов. Педагоги разработали интегрированные программы для занятий «Математика и математическая логика», «Развитие устной речи и мелкой моторики руки». 95-98% дошколят, посещающих мини-школу «Почемучка» становятся первоклассниками школы № 16. Опыт показывает, что в начале учебного года адаптация детей, занимавшихся в мини-школе, проходит намного легче.
С 2009-2010 учебного года на базе школы работают преподаватели детской школы искусств № 5, которые занимаются с обучающимися изобразительным и прикладным искусством, музыкой.
На базе школы работают кружки и секции различной направленности: спортивно-технический, декоративно-прикладное творчество, эколого - краеведческий.
Учебно-воспитательный процесс в ОУ направлен на формирование и развитие у обучающихся познавательной активности, формирование потребности пяти «само»: самоорганизации, самовоспитания, самообучения, самоуправления и самоопределения, воспитания гражданственности, патриотизма и нравственных качеств личности. Наиболее сильной стороной воспитательного процесса в ОУ является школьное самоуправление, действующее в рамках детского объединения «Флотилия «Алые паруса»», созданного в 1993 году. Детское объединение имеет свою символику (герб, флаг, гимн). Традиционными мероприятиями являются: Ежегодная церемония торжественного открытия и закрытия школьной навигации «Флотилии «Алые паруса»; вахты памяти о павших в годы Великой Отечественной войны; участие в интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», “Золотое руно», «КИТ», муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников; выборы президента «Флотилии «Алые паруса»; ежегодные внутришкольные номинации «Умники и умницы», «Лучший экипаж», «Мой наставник», «Патриот школы», «Творческая личность», «Лучший дежурный».
Одним из направлений воспитательной деятельности школы является развитие духовности и морально – нравственных качеств обучающихся. По инициативе администрации школа присоединилась к международному общественному движению «Добрые дети мира».
Особое внимание в ОУ уделяется воспитанию гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции и нравственных основ личности.
Достижения: дети
Результаты ЕГЭ по основным предметам несколько выше средних по России, Ярославской области и соответствуют результатам по городскому округу город Рыбинск; справляемость с ЕГЭ по русскому языку и математике в течение последних лет – 100%.
Результаты ГИА по математике – справляемость 100%.
Результаты мониторинга знаний обучающихся, завершающих освоение программ начального общего образования в 2010 и 2011 году выше средних по городу (мониторинг знаний обучающихся по литературному чтению (2010 год) – Камнев Сергей набрал максимально возможное количество баллов; (мониторинг знаний обучающихся по окружающему миру (2011 год) – справляемость 100%, качество 33.3%).
Результаты анкетирования обучающихся и их родителей показывают высокий уровень удовлетворённости учащихся и их родителей деятельностью ОУ.
Внутришкольный мониторинг образовательных результатов обучающихся свидетельствует о стабильном уровне успеваемости по всем предметам учебного плана на всех ступенях обучения.
Достижения обучающихся (подробнее за 2009-2010 годы можно посмотреть на сайте http://sch16.rybso.ru).
В 2011 году призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:
химия - Гасымова Ульвия, 11 класс; география - Гасымов Заур, 9 класс; технология – Разрывина Анастасия, 7 класс.
В Научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку. Я познаю мир» 2 место занял Рябков Илья, 2 класс.
В Научно-исследовательской конференции младших школьников «Мы – юные исследователи» 3 место завоевал Борисов Леонид, 4 класс.
12 Малые Золотаревские чтения - 3 место - Новиков Олег, Муратова Олеся, 5 класс.
Муниципальный конкурс «Малая Третьяковка» - 2 место - Новиков Олег, 5 класс; Новиков Алексей, 9 класс; Ежова Александра, 11 класс.
В региональном этапе всероссийского фестиваля «Зеленая планета» лауреатами стали Новиков Олег, 5 класс; Новиков Алексей, 9 класс.
Лауреаты региональной фотовыставка «Вокруг меня - Ярославия» - Новиков Алексей, 9 класс; Ежова Александра, 11 класс.
Призер 18 научной конференции школьников памяти Ухтомского и 22 Золотаревских чтений- Ежова Александра, 11 класс.
Социальные партнеры
Школа сотрудничает с различными социальными партнерами: школами и детскими садами микрорайона, ПУ, медицинскими учреждениями, Советом микрорайона, ДК «Слип», ЗАО «Верфь братьев Нобель», СРО «Убежище», «Наставник», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Центром помощи детям, МУК УПК, библиотекой им. Н.К.Крупской, молодёжной организацией «Молодая гвардия».
В результате сотрудничества школы совместно с Советом микрорайона создали единый Управляющий Совет.
В рамках муниципальной инновационной площадки школа сотрудничает с СОШ № 12 и 23, разрабатывая модель сетевого взаимодействия образовательных, общественных и государственных структур в решении нравственных проблем воспитания школьников.
Материально-техническое оснащение
Школа располагается в 2-х этажном здании постройки 1939 года и представляет собой комплекс учебных кабинетов и мастерских, необходимых для реализации стандартов образования, а также развития и воспитания учащихся. Школа имеет свою котельную на твердом топливе, холодное водоснабжение, местную канализацию, люминесцентное освещение, буфет, медицинский кабинет, библиотеку, оснащенную бумажными и электронными носителями информации, спортивный зал, комбинированную спортивную площадку, пришкольный участок.