Адрес, телефон, проезд, руководство
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №39, 152919 Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Труда, д. 61-а.
Проезд автобусом № 107 до остановки «Магазин 43».
Директор школы: Волкова Елена Павловна, заместитель директора по УВР Сысоева Марина Владимировна.
Миссия ОУ
Миссия учреждения - создание школы личностного роста, где психолого-педагогические условия способствуют развитию потенциалов обучающихся, раскрытию и реализации их творческих возможностей, т.е. обеспечивается личностное развитие каждого школьника посредством включённости в различные виды практикоориентированной деятельности и получения образования в соответствии с индивидуальными возможностями и запросами учащихся и родителей.
Учащиеся в нашей школе должны не только приобретать определенный объем знаний, вырабатывать умения и навыки, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности, чтобы подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и пользу всему обществу.
Формирование личности обучающегося, способной постоянно изменяться, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся социальным условиям – это ориентир, определяющий направление развития нашей школы.
Приоритетные направления работы
Здание школы расположено на окраине города, в частном секторе, в живописном, экологически чистом месте, в районе с богатым историческим прошлым. Это во многом обусловило и выбор ведущего направления работы учреждения.
Приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса является эколого-краеведческая деятельность. Учащиеся 2 – 4 классов посещают факультативные занятия по экологии, 5 – 8 классов по краеведению. Воспитательная работа учреждения основана на программе краеведческо-патриотического и эколого-трудового воспитания обучающихся «Связь времён и поколений» и «Экологический десант». Ежегодно обучающиеся начальных классов реализуют свой творческий потенциал в познавательной программе «Калейдоскоп природы» на базе Детского экологического центра.
Также ведущим направлением работы школы является создание условий, для освоения основ личной безопасности, сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни. Для реализации этого направления в учреждении действует здоровьесберегающий режим работы, который предусматривает проведение двух длительных перемен, в течение которых в начальных классах организуются подвижные игры, ежедневные прогулки младших школьников на свежем воздухе, регулярные общешкольные Дни здоровья, Дни защиты детей, конкурс «Весёлый Светофор», «Безопасное колесо» и другие мероприятия.
Обучающиеся основной ступени образования изучают курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Особенности организации образовательного процесса
Наша школа является основной, в каждой параллели по одному классу. Поэтому ярко проявляются индивидуальные образовательные возможности и запросы обучающихся, и в небольшом коллективе учитель имеет возможность оказать своевременную педагогическую поддержку каждому ребёнку. Обучение в начальных классах ведётся по УМК «2100» и «Школа России», в среднем звене – по традиционно распространённым программам и учебникам.
Специфика образовательного процесса школы заключается в:
- ориентации на эколого-краеведческую деятельность обучающихся. В связи с этим во 2-7 классах проводятся факультативные занятия данного профиля, преподаются интегрированные курсы по географии и биологии в 6 классе объёмом по 2 часа в неделю, курсы «Искусство» и «Технология» в 8 классе содержат краеведческий модуль;
- малочисленности классов, что обусловило организацию разновозрастного обучения на основе технологии Л.В. Байбородовой. В школе насчитывается всего восемь классов-комплектов, наполняемостью менее 15 детей в каждом, 5 и 6 классы образуют один разновозрастный класс, т.е. один комплект. Обучение ведётся одновременно, но по различным учебным программам. Уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, технологии во 2 и 4, в 3 и 4, 7 и 8 классах также проводятся в форме разновозрастных занятий. При совместной деятельности происходит взаимное обогащение школьников разного возраста. Наблюдения показывают, что в РВК уровень самостоятельности детей выше. Выше и «срабатываемость» школьников разного возраста, а конфликтность ниже;
- освоении обучающимися основ безопасности жизнедеятельности. На протяжении многих лет по запросам родителей в учебный план 5-9 классов как обязательный введён курс «Основы безопасности жизнедеятельности». Кроме того, семиклассники посещают факультативные занятия «Школа безопасности». Ежегодно выпускники 9 классов всегда выбирают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на итоговую аттестацию за курс основной школы и показывают стабильно хорошие знания.
Наше образовательное учреждение имеет смешанный контингент обучающихся: здесь учатся и одарённые, и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в педагогической поддержке, испытывающие трудности в обучении, но каждый учащийся имеет возможность самовыражения, самореализации во внеурочной работе.
Система воспитательной работы в школе включает в себя 4 взаимосвязанных блока:
- участие в общешкольных мероприятиях;
- работа в классе;
- работа с родителями;
- сотрудничество с внешкольными учреждениями.
Работа строится как совместная деятельность детей и взрослых. При этом созданы воспитательные центры:
- гражданско-правовой «Я – гражданин России»;
- краеведческо-патриотический «Связь времен и поколений»;
- эколого-трудовой «Экологический десант»;
- спортивно-оздоровительный «Быстрее! Выше! Сильнее!».
Достижения: учреждение
Учитывая специфику района, его местоположение и основные виды деятельности населения, коллектив школы выбрал эколого-краеведческий аспект содержания учебно-воспитательной работы. Именно в этом направлении наше образовательное учреждение и достигает лучших показателей. Призовые места заняли проекты, представленные на конкурсы.
Экологические:
- Международный детский экологический форум «Зелёная планета», исследовательский проект на тему «Природа – бесценный дар, один на всех»;
- Всероссийская акция «Я – Гражданин России», социальный проект «Земли родимой чистый уголок»;
- муниципальный конкурс «Лучший двор», проект «Наш любимый школьный двор» и др.
Краеведческо-патриотические:
- Всероссийский патриотический конкурс «Гренадеры, вперед!», экспедиция «В моей реке – начало океана» и др;
- городская выставка, посвящённая году семьи «Сильна страна семьёй».
По безопасности жизнедеятельности:
- областной конкурс на пожарно-спасательную тематику «Помни каждый гражданин – спасенья номер «01», школьное периодическое издание (газета) «01-ка»;
- муниципальный конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – работа «Секунда до…».
Школьный сайт признан одним из лучших сайтов образовательных учреждений Ярославской области.
Достижения: дети
Формирование умений и навыков самостоятельного поиска, владение компьютерной техникой на достаточно высоком уровне, развитие сотворчества детей и взрослых для гражданского становления школьников посредством участия в эколого-краеведческой деятельности способствует проявлению индивидуальных творческих возможностей учащихся. Наши воспитанники награждены грамотами и дипломами конкурсов различных уровней.
Российский уровень:
- «Гренадеры, вперед!»- 2 победителя: за работу «Память, которой не будет конца…» и стихотворение «Памяти Александра Невского»;
- ежегодный детский экологический фестиваль «Наш дом – планета Земля»- 2 победителя в номинации исследовательский проект.
Областной уровень: социальный проект в конкурсе «Я - Гражданин России», областной конкурс компьютерной графики «Моя семья – это…», фотоконкурс «Этот День Победы!».
Городской уровень: фестиваль «Зеленая планета», конкурс «Природа и фантазия», литературно-художественный патриотический конкурс «Гренадеры, вперед!», работа «Моя семья есть часть России», в традиционной выставке «Осень», проводимой городским ДЭЦ ежегодно ученики 5-9 классов занимают призовые места в различных номинациях, конкурс детской фотографии «Россия – Родина моя».
Дополнительные услуги
Видению перспектив развития школы способствует ежегодный учёт детского населения микрорайона, проведение целенаправленной работы с родителями.
На протяжении трёх лет в школе реализуются образовательные программы для группы кратковременного пребывания будущих первоклассников «Букварёнок», включающие в себя занятия по развитию речи дошкольников, по математике, окружающему миру и изобразительной деятельности.
Особое внимание здоровью детей педколлектив уделяет не только в рамках учебно-воспитательного процесса. После учебных занятий обучающиеся могут посещать школьный тренажёрный зал, а также развивать умения играть в теннис. Во время каникул в учреждении проводятся внутришкольные турниры по теннису.
Социальные партнёры
Своими социальными партнёрами в первую очередь мы считаем всё население района, т.к. школа является единственным центром культуры в этой части города. В ОУ существует многолетняя традиция: в канун общенародных праздников (Новый год, Международный женский день, День Победы, День пожилого человека и др.) школьники поздравляют жителей района. Для проведения различных собраний и встреч наше образовательное учреждение предоставляет актовый зал, буфет и другие помещения.
Для более полной реализации учебных и воспитательных программ школа использует возможности других учреждений:
- городской Детский экологический Центр, в котором на протяжении нескольких лет школьники принимают участие в познавательно-игровых программах «Царство растений», «В мире животных», «Калейдоскоп природы». Взаимодействие с ДЭЦ заключается также в привлечении школьников к участию в конкурсах, программах, фестивалях эколого-биологической направленности, в организации летнего отдыха детей в городском лагере;
- МУК УПК (учебно-производственный комбинат), осуществляющий помощь в организации курсов по выбору и реализации профориентационной работы в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников;
- общество адмирала Ф.Ф. Ушакова оказывает помощь классным руководителям в проведении занятий гражданской, патриотической, нравственной направленности.
Материально-техническое оснащение
Развитие материально-технической базы образовательного учреждения направлено на создание благоприятных условий для получения учащимися начального и основного общего образования и развития их творческого потенциала. Использование компьютеров, Internet даёт возможность школьникам участвовать в предметных конкурсах «Кенгуру», «Британский Бульдог», в конкурсах и проектах эколого-краеведческого, художественного и патриотического направлений.
Укреплению здоровья школьников помогают занятия в современном тренажёрном зале. Творческий потенциал учащиеся реализуют в оборудованном актовом зале. Для снятия психологического напряжения обучающихся во время перемен и после уроков в коридоре первого этажа установлен теннисный стол.
Место расположения здания школы в уютном, живописном районе, вдали от оживлённых трасс и промышленных предприятий позволяет проводить разнообразные спортивные состязания, тренировки в практической отработке навыков обеспечения безопасности жизни, командные игры («Найди клад»), экологические исследования состояния родников и берегов малых рек, природоохранные акции («Живи, родник!», «Свалкам – НЕТ!») и другие мероприятия.