Проект «Лицо школы»

 

МОУ ООШ №14



Адрес, телефон, проезд

152909, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Фёдорова, д. 7
Телефон: (4855) 20-87-08
E-mail: MOY-oosh14@yandex.ru Сайт http://sch14.rybso.ru
Проезд автобусами № 8, № 11 до остановки «Магазин»

Управление ОУ

Директор - Феодорицкая Елена Борисовна, тел. (4855) 20-87-08
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Кутыкова Лариса Ивановна, тел. (4855) 20-87-08

Миссия ОУ

Создание образовательной и воспитательной среды, обеспечивающей формирование, развитие и самосовершенствование личности, способной самореализоваться в современных условиях жизнедеятельности, не утрачивая при этом физического и нравственного здоровья.

Приоритетные направления работы

Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность осуществляется через создание школы – территории экологического комфорта. Разработана модель школы, где обеспечены комфортные условия обучения, формируется идеология здоровья, благополучия учащихся, родителей и персонала. Реализуется программа «Здоровье», которая стала традиционной и развивается из года в год.
Художественно-эстетическая деятельность осуществляется через программу «Юные таланты», которая направлена на развитие чувства прекрасного, умение найти своё место в творчестве, массовое участие в культурном досуге. Разработаны проекты: «Ярославль на пороге тысячелетия», «Школа дружбы народов России», «Папа, мама, я – дружная семья», «Пусть детство будет безопасным», «Мы, молодое поколение - за безопасное движение».
Краеведческая работа является одним из приоритетных направлений деятельности ОУ. Учащиеся под руководством классного руководителя Тихоновой В.А. каждый год ведут большую работу по подготовке к краеведческим играм. Они участвуют в программах «С чего начинается Родина», «Волга – исторический путь России», «Моё Отечество», Золотарёвских чтениях.
Патриотическое воспитание осуществляется по программе «Я – гражданин России». Программа разработана на основе традиций воспитательной системы школы.

Инновационная деятельность

Школа участвует в программе поддержки и является инновационной площадкой по теме «Формирование имиджа нового учителя новой школы».

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

ОУ реализует проект «Школа – территория экологического комфорта», создаёт атмосферу эффективного сотрудничества и сотворчества. Объединение усилий педагогического коллектива школы направлено на конструирование новой образовательной среды, нацеленной на устойчивое развитие и менеджмент качества образования.
Преподавание в начальной школе ведётся по образовательной системе «Школа 2100»; со 2 по 9 класс изучается курс «Иностранный язык»; с 5 по 9 класс ведётся непрерывный курс «Обществознания»; в 5-9 классах введён дополнительный третий час на физкультуру, в 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее курсы по выбору.
Образовательный процесс в школе строится на основе использования инновационных образовательных технологий: индивидуальное обучение; проблемное обучение; дифференцированное обучение; проектная и исследовательская деятельность, активно применяются информационно-коммуникационные технологии; соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.
Основным направлением деятельности педагогического коллектива является развитие индивидуальных особенностей обучающихся на основе принципов личностно-ориентированного образования.
Образовательное учреждение расположено в отдаленном от центра микрорайоне города, от учреждений культуры, спорта и дополнительного образования. В связи с этим в школе создана система детских объединений, секций, студий, работает музыкальная школа. Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитывать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Особое внимание в деятельности школы направлено на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределение, самовоспитание, улучшение духовного и нравственного климата, пропаганду здорового образа жизни, сохранение культурных и национальных традиций.
Коллектив прилагает усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка. Это дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества. Самоуправление школьников реализуется через детскую организацию «ШТЭК», которая имеет свои традиции, атрибуты и символику.
Для привлечения первоклассников и преувеличения контингента обучающихся по специально разработанной программе ежегодно функционирует «Минишкола».
С целью всестороннего развития учащихся в МОУ ООШ №14 ежедневно организованы различные занятия по интересам учащихся, которые проводят не только педагоги школы, но и педагоги других образовательных учреждений (МУК «Детская школа искусств №5, преподаватель ИЗО-деятельности).
В школе на протяжении многих лет работают родительские комитеты, родители непосредственно являются участниками образовательного процесса.
Школа бережно хранит свои традиции: «День Знаний», «Туристический слёт», дни Здоровья, «Неделя дорожной безопасности», операция «Забота», «Неделя детской книги», праздник «Широкая Масленица» и др. – ведущие мероприятия внеурочной деятельности.

Достижения: учреждение

На протяжении нескольких лет ОУ является победителем и призёром муниципального и регионального конкурсов по профилактике дорожного травматизма и «Мой любимый школьный двор», победителем акции международного образовательного проекта «Дом. Свидание с планетой» (2010 год).

Достижения: дети

По результатам внешнего мониторинга в 4 классе по чтению, проводимого в 2009-2010 учебном году с работой справились 100% обучающихся и показали качество 69% (средний по городу 42,3%).
Результаты государственной (итоговой) аттестации за 2008-2010 годы показали рост справляемости от 92% в 2008 году до 100% в 2009 и 2010 годах. Качество выросло от 48% в 2008 году до 50% в 2010 году.
В 2009 году Катышева Светлана, победитель областного конкурса «Помни, каждый гражданин, спасения номер – 01».
Обучающиеся школы ежегодно принимают участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.

Социальные партнеры

Для организации работы с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации составлен план совместной работы с МУ СРО «Убежище» и МУ СРЦ «Наставник», МОУ «Центр помощи детям». Наиболее эффективными формами сотрудничества являются: совет профилактики правонарушений, совместные родительские собрания, организационные собрания для детей, проведение мониторинговых исследований, как с учащимися, так и с родителями. Эффективность данного направления заключается в снижении правонарушений учащимися, стабилизации и улучшении их жизненной ситуации, оказании психологической поддержки, организации досуга молодежи.
Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется посредством взаимодействия с МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» (2009-2010 годах обучение и переподготовку прошли 60% педагогического коллектива), что не могло не отразиться на качестве преподавания учебных предметов.
В результате взаимодействия с МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» в рамках программы поддержки инновационной деятельности повышается имидж школы на рынке образовательных услуг. С целью реализации проекта «Создание имиджа нового учителя новой школы» ОУ сотрудничает с МОУ ООШ №15. Сотрудничество на договорной основе с тремя учреждениями дополнительного образования: МОУ ДОД ЦДЮТЭ, МОУ ДОД ДЭЦ, МОУ ДОД ЦДТ «Солнечный» позволяет увеличить охват обучающихся системой дополнительного образования на 30%. С целью реализации патриотического, эстетического и экологического направлений образовательное учреждение сотрудничает с Рыбинским краеведческим музеем, МОУ СОШ №43, МОУ Кадетская школа-интернат №2 «Рыбинский кадетский корпус», музыкальная школа №5, ДК «Слип», землячество Мологжан.

Материально-техническое оснащение

Наличие компьютерного класса обеспечивает использование информационных технологий в образовательном процессе, способствует повышению качества образования и снижению временных затрат педагогов при подготовке и организации учебного процесса. Имеется выход в Интернет со всех компьютеров локальной сети, которая охватывает все учебные кабинеты, учительскую, библиотеку, кабинет директора.
Учебные кабинеты укомплектованы современной мебелью, оснащены необходимыми наглядными пособиями и демонстрационными материалами.
Школьная библиотека укомплектована учебным фондом, художественной и справочной литературой. Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов образовательного учреждения.
Ежегодно проводится пополнение фонда. Кроме бумажных носителей информации в библиотеке есть возможность воспользоваться и электронными (учебно-методические комплекты по профилактике употребления ПАВ, по ГО И ЧС, по ПДД и др).
Наличие спортивного городка, игровой площадки и тренажеров помогает организовать внеурочную деятельность, направленную на укрепление здоровья учащихся, развитие физической культуры и спорта.
Наличие оборудованного медицинского кабинета - необходимое условие для организации своевременного контроля здоровья учащихся.
Наличие пришкольного участка дает возможность приобщить детей к сельскому труду, научить эстетике оформления пространства, навыкам выращивания цветов, различных культур, бережного отношения к природе и всему тому, что окружает каждого человека.