Адрес, телефон, проезд
152931, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Карякинская, д.104.
Тел./факс (4855) 28-16-76.
Проезд от ж/д вокзала троллейбусом № 5, 3 до остановки ул. Плеханова.
Е-mail: rybsch2@mail.ru,
Сайт: http://liz2.rybso.ru
Управление ОУ
Директор лицея Румянцев Алексей Васильевич, тел. (4855) 28-16-76.
Заместители директора:
- по научно-методической работе Григорьева Ирина Валентиновна, тел. (4855) 22-29-79,
- по учебно-воспитательной работе: Чистякова Лариса Геннадьевна – начальная и старшая школа, тел. (4855) 22-29-79, Павлова Наталья Ивановна – основная школа, тел. (4855) 22-29-79,
- по воспитательной работе Конюхова Наталья Николаевна, тел. (4855) 22-29-79,
- по обеспечению безопасности Палюх Татьяна Ивановна, тел. (4855) 22-29-79,
- по АХЧ Кузнецова Анна Анатольевна, тел. (4855) 22-25-90.
Орган общественного управления – Попечительский совет, создан в 2005 году. Председатель совета Панюхина Инна Станиславовна
Миссия ОУ
Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения обучающихся в соответствии с их склонностями и интересами. Выявление и развитие индивидуальности каждого ученика, формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к самосовершенствованию и саморегуляции, готовой к жизни в открытом и меняющемся мире.
Приоритетные направления работы
Создание развивающей среды на основе принципов развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова на ступени начального обучения.
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов старшеклассников.
Выявление, поддержка и сопровождение потенциально одаренных детей.
Повышение уровня социальной активности школьников, создание условий для их успешной социализации.
Инновационная деятельность
C 2008 года учреждение является базовой площадкой департамента образования Ярославской области по апробации и введению ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.
2010-2011г.г. – инновационная площадка департамента образования городского округа город Рыбинск по теме: «Становление индивидуальности потенциально одарённого ребёнка в процессе школьного образования».
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Образовательная программа лицея обеспечивает вариативность образовательных услуг:
средствами обучения по новым учебно-методическим комплектам;
средствами дифференцированного подхода в обучении (базовые, профильные или углубленные программы): по математике, физике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории, обществознанию;
средствами субъектно-ориентированных образовательных технологий: развивающего, исследовательского, модульного обучения, метода проектов, «Дебаты», педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационных технологий.
На ступени начального образования реализуется система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, воплощающая деятельностный подход в обучении.
В 7 классах с целью выявления индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся организуется сеть предметных кружков по всем профилирующим предметам, которые ведутся по авторским программам, составленным преподавателями лицея.
В 8 - 11 классах реализуется модель мультипрофильной школы, обучение строится на основе гибкой формы организации учебного процесса - предметно-групповой формы обучения. Каждый ученик, с одной стороны, оказывается одновременно членом многих учебных коллективов (профильных групп, факультативов, спецкурсов, отделений НОУ, класса), а с другой – членом одного большого коллектива своей параллели, или потока.
В основе технологий обучения заложена индивидуализация учебной деятельности, которая проявляется в усилении поисково-исследовательского и проблемного методов обучения, повышении роли проектной деятельности, организации контроля и оценки знаний учащихся, основанной на анализе способов и результатов самостоятельной работы.
Для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся используются возможности информационно-образовательной среды лицея и очно-заочная форма обучения.
В учреждении разработана и реализуется Программа «Одарённые дети», которая способствует формированию персонального образовательного пространства обучающихся.
Большое внимание уделяется процессу воспитания школьников, цель которого - развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка, формирования навыков делового общения, социально-профессионального и гражданского самоопределения лицеистов.
Воспитательный процесс опирается на концепцию саморазвития личности учащихся Г.К. Селевко. В качестве ценностных ориентиров принимаются общечеловеческие ценности Истины, Добра и Красоты, гражданственность, патриотизм, толерантность, здоровый образ жизни.
Воспитание социально активной личности осуществляется через:
деятельность воспитательных центров, осуществляющих работу по основным направлениям: правовое, гражданско-патриотическое, нравственное, экономическое, экологическое, валеологическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание;
занятия, способствующие интеллектуальному развитию школьников с выходом на результат (интеллектуальные игры, предметные кружки, проектная деятельность, участие в научно-практических конференциях);
комплекс вариативных воспитательных программ (комплексная краеведческая программа «Волга – исторический путь», «Программа деятельности волонтерского отряда», «Программа клуба Дебаты», комплексная программа «Мастерская танца»);
тематические воспитательные периоды (1- «Родина», 2-«Интеллект», 3-«Творчество», 4-«Добро»);
традиционные для лицея события: «19 октября - День лицея», конференция Научного общества учащихся, акция «Передай добро по кругу», «День самоуправления», праздник школы «За честь лицея!».
В лицее действует Большой ученический совет (БУС), созданный с целью развития органов ученического самоуправления и соуправления ОУ. Он состоит из министерств с утверждёнными функциями. Президент Большого ученического совета выбирается на демократических началах из числа учащихся 8-11 классов путем общего голосования старших лицеистов и педагогов.
Достижения: учреждение
2006 год - победитель в конкурсном отборе ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО с проектом «Реализация модели мультипрофильной школы на старшей ступени обучения».
2006-2010 гг. - 7 педагогов лицея стали победителями конкурса «Лучший учитель России»: учителя истории и обществознания Жученко И.И. и Лебедева Е.К., учитель немецкого языка Иванова Г.Н., учитель начальных классов Давыдова Н.С., учитель химии Павлова Н.И., учителя математики Бормотова В.А. и Девкина И.В.; 2 учителя получили гранд губернатора Ярославской области: учитель истории и обществознания Чистякова Л.Г. и учитель биологии Вахрамеева С.М.
2005-2011 гг. - по итогам участия в Национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» образовательное учреждение входит в число 100 самых результативных участников.
2009, 2010 гг. - присвоено звание «Лидер инновационного образования» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
2008 год - административная команда школы стала лауреатом премии Губернатора Ярославской области «За заслуги в сфере образования», представив на конкурс методический сборник «Модель мультипрофильной школы: описание и реализация», который включен департаментом образования Ярославской области в каталог разработок в рамках реализации региональной Программы развития образования.
2009 год - педагоги лицея Лебедева Е.К. и авторский коллектив в составе Сахаровой Е.В. и Лапиной Е.Ю. стали победителями распределенного регионального конкурса «ИКТ в деятельности педагога».
2011 год - опыт работы лицея по введению ФГОС второго поколения опубликован на CD-диске и представлен педагогическому сообществу региона.
Достижения: дети
За четыре года 10 выпускников лицея получили по результатам ЕГЭ высший балл - 100 баллов, 12 учащихся набрали от 95 до 100 баллов. В 2009/10 учебном году обучающаяся 11в класса Кулакова Анна получила два 100-балловых сертификата: по математике и по информатике, обучающаяся 11а класса Кутуева Наталия – 100-балловый сертификат по истории. Кулакова Анна и Кутуева Наталия удостоены стипендии Губернатора Ярославской области на 2010/2011 учебный год.
В 2010 году 90 лицеистов стали победителями и призёрами муниципальных олимпиад, 28 учащихся – победители и призёры регионального этапа. Кулакова Анна стала призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии, Кутуева Наталия - призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию.
За последние четыре года подготовлено 16 призёров российских олимпиад школьников, 19 лицеистов награждены премией Президента РФ по поддержке талантливой молодежи, 10 учащихся отмечены стипендией Губернатора Ярославской области.
По итогам 2009/10 учебного года 70 школьников стали дипломантами различных научно-практических конференций от муниципального до международного уровня. Барышев Валентин, обучающийся 9а класса стал дипломантом X Международной конференции «Колмогоровские чтения» в г. Москве, Цветкова Алёна удостоена диплома III степени на XXV Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура».
В рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» за последние четыре года 283 лицеиста получили звание лауреата Российского конкурса «Познание и творчество».
Дополнительные услуги
Работа с будущими первоклассниками начинается за год до их поступления в лицей. В течение 18 лет при лицее работает школа раннего развития. Занятия в ШРР направлены на развитие внимания, памяти, познавательных интересов. С детьми работают психолог и логопед. Используются игровые технологии, методики развивающего обучения, которые способствуют развитию творческого потенциала ребенка. Количество детей, занимающихся в школе раннего развития, составляет 80-90 человек.
Социальные партнеры
Осуществляя экспериментальную деятельность в статусе базовой площадки по введению ФГОС на ступени начального общего образования, лицей № 2 сотрудничает с СОШ № 87 г. Ярославля, СОШ № 7 г. Тутаева, СОШ №1 г. Гаврилов-Яма и Некрасовской СОШ. Социальными партнерами учреждения по работе в муниципальных инициативных проектах являются Информационно-образовательный центр г. Рыбинска, МУК, СОШ № 32, гимназия № 8. Программа «Одарённые дети» реализуется при поддержке ЦДТ «Солнечный», центра «Молодые таланты» г. Рыбинска, центра дополнительного образования школьников «Олимп» г. Ярославля, МАН «Интеллект будущего» г. Обнинска.
В рамках реализации социально-воспитательных проектов сотрудничество с образовательными учреждениями осуществляется через реализацию программ деятельности Клуба «Дебаты» (СОШ № 21 г. Рыбинска, РАК, СОШ № 43 и СОШ № 80 г. Ярославля, ЯТЖТ), волонтерского отряда «Мириэль»(СОШ № 20, СОШ № 43, Д/Д № 42, Д/С № 110 г. Рыбинска). Профориентационная работа со старшеклассниками осуществляется в соответствии с договорами о сотрудничестве с НПО «Сатурн», с Рыбинской государственной авиационной технологической академией, с Ярославской государственной медицинской академией.
Материально-техническое оснащение
Для обогащения ресурсов информационно-образовательной среды создана и функционирует локальная вычислительная сеть, объединяющая все персональные компьютеры, в том числе учащихся, администрации и учителей-предметников, что позволяет обеспечить оперативный обмен информацией, организовать обратную связь внутри сети при заочной форме обучения; имеется выход в Интернет с любого персонального компьютера. В читальном зале библиотеки создан мультимедийный класс, который является базой для организации научно-исследовательской и самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, что позволяет организовать дистанционное обучение, способствует индивидуализации образовательного процесса. Библиотека оснащена электронными учебными пособиями, создаётся медиатека. С целью интенсификации образовательного процесса оснащены мультимедийной техникой кабинеты русского языка, литературы, истории, физики, математики, валеологии, кабинет начальной школы. Введены в эксплуатацию 3 интерактивных доски.
Большое внимание уделяется организации спортивно-оздоровительной работы. В лицее функционируют два спортивных зала, полностью оборудованных необходимым спортивным инвентарём для организации работы секций по футболу, баскетболу и волейболу. Занятия проводят учителя физической культуры лицея. и тренеры детских спортивных школ города.