Адрес, телефон, проезд
152907, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. 9 Мая, д. 14
Тел./факс 8 (4855) 55-07-34
E-mail: gmg18rybinsk@mail.ru, Сайт: http://gim18.rybso.ru
проезд автобусом №1, 10, 12, троллейбусом № 5, 6 до остановки «Площадь маршала Жукова»
Управление ОУ
Администрация школы:
Директор – Горева Наталья Владимировна, тел. 8 (4855) 55-07-34
Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
- Пяткова Елена Витальевна (дошкольное образование), тел. 8 (4855) 55-03-91;
- Мерзлякова Вера Васильевна (начальная школа), тел. 8 (8455) 55-08-84;
- Милаш Наталья Эдуардовна (средняя и старшая ступени обучения), тел. 8 (8455) 55-07-34.
Заместитель директора по научно-методической работе - Ульянова Татьяна Сергеевна, тел. 8 (8455) 55-08-34.
Заместитель директора по воспитательной работе – Стерликова Надежда Алексеевна, тел. 8 (4855) 55-07-34.
заместитель директора по обеспечению безопасности – Лазарев Владимир Евгеньевич, тел. 8 (4855) 55-07-34.
Заместитель директора по АХЧ – Асманова Лариса Михайловна, тел. 8 (4855) 55-08-34.
Органы общественного управления – Совет родителей гимназии, создан в 1992 году, руководитель – Маслова Вера Владимировна.
Миссия ОУ
В учреждении создана развивающая среда, которая позволяет давать учащимся прочные знания, воспитывать у них стойкие нравственные устои через искусство и путем искусства, гимназия – это саморазвивающееся учреждение.
Центром всей образовательной системы здесь является личность ребенка. Гимназия рассматривается не как этап подготовки детей к жизни, а как сама жизнь этих детей, в которой и происходит развитие высших добродетелей личности: любви, доброты, красоты, истины.
Приоритетные направления работы
Полихудожественное эстетическое развитие детей от 1,5 до 17 лет (детский сад – структурное подразделение учреждения), в центре которого находится музыка, рассматриваемая как источник и способ развития ребенка, как основа его нравственно-эстетического и творческого совершенствования.
Расширение педагогического пространства гимназии за счет международной деятельности.
Инновационная деятельность
Гимназии присвоен статус федеральной экспериментальной площадки по теме «Реализация преемственности в общеобразовательной школе как способ получения нового образовательного результата в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения на примере образовательной системы «Школа 2100».
Учреждение является региональной экспериментальной площадкой по теме «Самоопределение гимназистов на их целостное самосовершенствование».
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Образовательный процесс в 1-11 классах организован по триместрам.
На начальной ступени общего образования обучение детей организовано по программе «Школа 2100», со 2-го класса начинается изучение английского языка.
На основной ступени общего образования продолжается внедрение программы «Школа 2100» по русскому языку и литературе, биологии и географии. С 5-го класса начинается изучение второго иностранного языка – французского, с 8-го класса проводится дифференцированное изучение иностранных языков (по параллелям) путем формирования гомогенных групп.
На старшей ступени среднего (полного) общего образования организовано профильное изучение русского языка и литературы и расширенное изучение английского языка.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды с детства) осуществляется на дому.
Осуществляя личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, педагоги гимназии успешно используют в своей деятельности технологию саморазвития личности, эмоционально-образную технологию, дифференцированное и разноуровневое обучение.
Программа «Одаренные дети» реализуется через созданную в учреждении развивающую среду (каждый ребенок играет на одном из 8-ми музыкальных инструментов – по выбору, каждый поет в одном из хоров творческого объединения «Соколята», каждый может попробовать свои силы и возможности в театральной, художественной или спортивной деятельности).
Гимназия – учреждение полного рабочего дня, где вторая половина отдана разностороннему развитию ребенка.
К общешкольным мероприятиям относятся линейки: «Здравствуй, гимназия!», «Посвящение в первоклассники», «Последний звонок», праздники: «Новогодние чудеса у елки», «Милые красавицы гимназии», «Удаль молодецкая», «Фабрика звезд», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Дни здоровья, балы старшеклассников.
Для наиболее эффективного развития самостоятельности, самоорганизации и самоактуализации школьников действует Ученический парламент. В работу органов ученического самоуправления включены 87% обучающихся.
Традиции школы – это проведение ежегодного Дня музыки, конкурс «Ученик года», Малые Дельфийские игры, Праздник мысли, рождественские хоровые собрания, международные проекты со Швейцарией и Италией.
Достижения: учреждение
2010 год – 1 место в смотре-конкурсе методических служб системы образования городского округа город Рыбинск «Современные тенденции в организации воспитательной деятельности образовательного учреждения» в номинации «Система управления воспитательным процессом в условиях изменений».
Достижения: дети
За последние три года показатель справляемости выпускников с заданиями единого государственного экзамена по математике составил 96,1%, на «4» и «5» указанный экзамен сдали 65,6%.
ГИА в 9-х классах по русскому языку в этом году (пробный вариант) ученики гимназии написали одними из лучших в городе.
Хороший уровень обученности гимназистов подтверждается итоговой аттестацией, по результатам которой за последние три года все выпускники получили документ об основном (общем) и среднем (полном) образовании. Один выпускник окончил гимназию с золотой медалью и пятеро – с серебряной.
2008 год – Ковалева Анастасия, золотая медаль,
Алферова Анна, серебряная медаль,
Кузнецова Светлана, серебряная медаль,
Чистякова Алена, серебряная медаль.
2010 год - Ефимов Максим, серебряная медаль,
Лебедев Илья, серебряная медаль.
Победители олимпиад, конкурсов, конференций Всероссийского и областного уровня: 63 человека и 16 команд.
2008-2009 год – Чурилова Анастасия, 5 «А» класс, конкурс на пожарно-спасательную тему, 1 место на муниципальном уровне, 2 – на областном,
6 «Б» класс, областной конкурс «Дети против курения», 1 место,
Хор мальчиков «Соколята», областной конкурс, 3 место
2009-2010 год – Сородина Алина, 3 «Б» класс, 1 место в региональном туре международного конкурса «Кенгуру»,
Надеждина Светлана, 11 «А» класс, 1 место в региональном туре международного конкурса «Золотое руно»,
Сородина Алина, 3 «Б» класс, 1 место в региональном туре международного конкурса «Русский медвежонок»,
Хорькова Полина, 11 «А» класс, 1 место в региональном туре международного конкурса «Русский медвежонок»
Команда «Соколята, 8 «А» класс, диплом 2 степени на всероссийском дистанционном конкурсе «Вокруг меня гудит XX век»,
Арткоманда «Звездный путь», младшая группа, диплом «Овация» в региональном туре фестиваля «Провинциальные подмостки»
2010-2011 год – Черняева Алена, 10 «Б» класс, диплом 1 степени во всероссийской эколого-биологической олимпиаде,
Платонова Елизавета, 8 «А» класс, диплом 1 степени на региональном конкурсе вокалистов имени Шаляпина,
Виноградова Екатерина, 2 место в региональном туре всероссийского конкурса «Гренадеры, вперед!»,
Силин Иван, 8 «Б» класс, 2 место в региональном туре всероссийского конкурса «Гренадеры, вперед!»,
Егоров Андрей, 10 «А» класс, 2 место в региональном туре всероссийского конкурса «Гренадеры, вперед!».
Гучкин Дмитрий, 4 «А» класс, диплом 1 степени в муниципальной конференции «Шаг в будущее».
Дополнительные услуги
В гимназии функционирует «Школа раннего развития» для подготовки ребят к школе, в группах детей дошкольного возраста гимназии оказываются консультационные услуги психолога и логопеда.
Социальные партнеры
Социальными партнерами гимназии являются гимназия Ремибюль г. Цюрих, Швейцария (ежегодные проекты по межкультурным коммуникациям), школы Италии с музыкально-эстетическим направлением образования, реабилитационные центры «Свеча» и «Наставник», где проходит концертная деятельность гимназистов, ЦДТ «Солнечный», ЦДЮТЭ, ДЭЦ, где осуществляются развивающие программы по линии УДО, Рыбинский государственный музей-заповедник, где проходят конкурсы детского художественного творчества.
Материально-техническое оснащение
Для осуществления миссии гимназии и приоритетных направлений ее работы имеются специализированные музыкальные кабинеты для индивидуального обучения игре на инструментах и вокалу (17), специализированные хоровые классы (3), изостудия, кабинет по раннему обучению чтению и грамоте, тренажерный зал для индивидуальных занятий, кабинет информатики с интерактивной доской.
Кроме того, в наличии музыкальные инструменты: рояль (6), пианино (54), аккордеон (5), баян (8), блок флейта (10), виолончель (1), ксилофон (2), скрипка (4), синтезатор (1).
Для успешного осуществления международных связей используются Интернет и электронная почта, налажен тесный контакт с родителями гимназистов.
Капитально отремонтированы в 2009-2010 учебном году гимназическая столовая и спортивный зал.