Адрес, телефон, проезд
152914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Черняховского, д. 29.
Телефон/ факс: 8(4855) 20-62-05.
Проезд: от ж/д вокзала автобус № 16, маршрутное такси № 16-Э и № 36-Т до остановки магазин «Садко», микрорайон «Волжский».
E-mail: gimn8_marasisinovoi@mail.ru
Сайт: http://gim8.rybso.ru
Управление ОУ
Директор гимназии Игнатьева Ирина Альбертовна, тел. 8 (4855) 20-62-05.
Заместители директора:
- по организации образовательного процесса в условиях индивидуального образовательного маршрута Смирнова Надежда Вячеславовна, тел. 8 (4855) 27-15-89,
- по вопросам качества образования Шувалова Татьяна Владимировна, тел. 8 (4855) 27-15-89,
- по научно-методической работе Курочкина Светлана Николаевна, тел. 8 (4855) 27-15-89,
- по воспитательной работе Карамышева Ирина Александровна, тел. 8 (4855) 27-15-89,
- по вопросам безопасности Смирнов Вячеслав Борисович, тел. 8 (4855) 27-36-09,
- по АХР Иванова Светлана Николаевна, т. 8 (4855) 27-36-09.
Миссия ОУ
Создание условий для мотивации развития личности на основе максимального учёта её индивидуальных особенностей и интересов, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового позитивного социального опыта нравственных отношений, сохраняющих здоровье и формирующих гражданскую позицию.
Приоритетные направления работы
В рамках программы развития разработаны и реализуются проекты по основным направлениям совершенствования учебно-воспитательного процесса:
«Предметно-групповая форма обучения (ПГФО)»,
«Школа раннего развития»,
«Идея ноосферного развития в концепции гимназии № 8»,
«Самосовершенствование личности – ведущая идея ноосферного развития»,
«Идея русской школы в концепции гимназии № 8»,
«Самосовершенствование личности в деятельности детских объединений по интересам»,
«Рыбинская гимназическая академия наук (РГАН)»,
«Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс гимназии № 8».
Инновационная деятельность
С 2004 года гимназия является экспериментальной площадкой Международной Академии Нового Педагогического Образования по теме «Опыт построения технологии саморазвития личности в гимназии».
С 2006 года принимает участие в региональном проекте «Создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий программ обучающихся».
С 2008 года гимназия имеет статус муниципальной инновационной площадки «Роль интерактивных средств обучения в образовательном пространстве гимназии».
С 2009 года в входит в состав состав муниципальной группы регионального проекта «Формирование информационно-образовательной среды учреждения и городской системы образования как условия обеспечения индивидуализации образования воспитанников».
С 2010 года базовая площадка ГОУ ЯО ИРО по теме «Саморазвитие личности – ведущий ценностной ориентир интеграционного пространства школы».
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
На начальной ступени образования реализуются системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
На основной ступени общего образования и старшей ступени среднего (полного) общего образования отличительной особенностью организации и содержания образовательного процесса в гимназии является введение пропедевтических курсов геометрии и химии; построение индивидуального учебного плана обучающегося, предполагающего разноуровневое изучение ряда предметов: литература, история, алгебра, биология, физика, химия.
Основные направления воспитательной работы в гимназии:
1. Развитие познавательной активности учащихся.
2. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности.
3. Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.
Развитие познавательной активности учащихся находит своё отражение в системе урочной и внеурочной деятельности школьников. На уроках это прослеживается в отборе изучаемого материала, разработке интересных для учащихся курсов, развивающих часов. Особое значение придается применению разнообразных методов обучения (проблемно-поисковые, игровые ситуации, дискуссии, эксперименты, исследования, рецензии и т. д.). Во внеурочной деятельности - через творческие внеурочные формы обучения (предметные недели, бои, олимпиады, викторины, марафоны и т.д.), через клубную и кружковую предметную деятельность, регулярное посещение музеев, театров, выставок, встречи с интересными людьми, через школьное научное общество. Для наиболее эффективного развития самостоятельности, самоорганизации, самоактуализации обучающихся действует детское объединение «Гимназист», входящее в состав ЯОО «Исток». Структурными подразделениями ДО «Гимназист» являются объединения по интересам: Спортивно-туристический центр, Издательский центр, Клуб ваших интересов, Рыбинская гимназическая Академия наук (РГАН), «Остров». В гимназии созданы достаточные условия для дополнительного образования учащихся – кружки и секции различной направленности.
Достижения: учреждение
В 2008 году историко-этнографический музей гимназии паспортизирован и получил звание «Школьный музей».
2009 год - Дипломант конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества».
2010 год - Лауреат регионального конкурса интернет сайтов образовательных учреждений «Виртуальная школа», лауреат Всероссийского дистанционного Фестиваля образовательных сайтов в номинации «Сайт образовательного учреждения».
Учителя – победители ПНПО: Арсеньева Татьяна Андреевна -2006 г., Смирнова Валентина Александровна – 2009 г., Смирнова Надежда Вячеславовна – 2011г. Премиями Губернатора Ярославской области отмечены Коровницкая Ольга Юрьевна и Мыльникова Ольга Викторовна – 2006 г., Камакина Елена Владимировна и Хрущёва Ирина Евгеньевна – 2007 г., Смирнова Надежда Вячеславовна – 2010 г.
Смирнова Надежда Вячеславовна - победитель муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2011 году.
Достижения: дети
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ по матиматике, русскому языку, истории, физике за 3 учебных года, по биологии – за 2 года выше соответствующих показаний по городу Рыбинску, Ярославской области, России.
Результаты ГИА выпускников 9 классов по алгебре (в новой форме) выше, чем в среднем по Ярославской области, г. Рыбинску, составляет 100 %.
Результаты регионального мониторинга уровня учебных достижений обучающихся за курс начальной школы выше, чем в среднем по г. Рыбинску и Ярославской области.
Золотые медали: 2008 год – Зотова Яна, Куличкова Инна, Погодина Виктория, Иценко Ксения;
2009 год – Армашова Анастасия, Баринова Ольга, Коныгина Анастасия, Минервин Дмитрий, Пыхалова Арина, Румянцева Дарья, Соколова Валерия; 2010 год – Барашков Александр, Денисова Дарья, Денисова Екатерина, Павлова Инна, Пушкина Анастасия.
Серебряные медали: 2008 год – Беляев Роман, Кириллова Юлия, Матвеева Елена, Передбогова Екатерина.
2009 год – Викулова Рената, Сигаев Марк, Шаброва Алла; 2010 год – Воробьёва Елена, Гурциева Евгения, Курдюков Илья, Орлова Кристина, Филиппова Анастасия, Уткина Виктория.
Призёры областного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре Атемасов Лев и Владимиров Влас, ученики 11 класса (2011 г).
2011год - Международный игровой конкурс «Золотое руно» победители (по России): Бондаренко Дарья, 3 кл., Новожилова Карина, 4 кл., Расчехмарова Олеся, 6 кл., Вощеникина Дарья, 8 кл.; Победитель регионального этапа Всероссийского игрового конкурса «Кит – компьютеры, информатика, технологии» Голышев Роман, 9 кл.; Призёр регионального этапа Международной игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» Монахова Анна, 4 кл.
Социальные партнеры
РГАТА, ЯГМА, ИБВВ РАН, СГАУ им. С.П.Королева, ЯГУ им. Демидова, ЯГПУ им.К.Д.Ушинского, ОАО «НПО «Сатурн», ОАО РусГИДРО , Провинциальный колледж, г. Ярославль,
Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании (ЦТИСО), г.Ярославль.
Центр образования школьников «Олимп» г. Ярославль, Библиотеки ДК «Волжский», им. Н.А.Некрасова, им. Ф.Энгельса, Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Центры дополнительного образования города Рыбинска, Детская музыкальная школа № 2, ДК «Волжский», ДК «Переборы», СПО-ФДО «Исток», Комитет по делам молодежи, Детские дошкольные учреждения микрорайона № 57, 97, 70, Детско-юношеские спортивные школы № 5, 8, 12.
Материально-техническое оснащение
В гимназии для сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся созданы максимально-комфортные условия:
специализированные кабинеты имеют необходимое техническое и лабораторное оборудование для преподавания математики, физики, химии, биологии, литературы, истории, английского языка на углубленном и профильном уровнях;
в рамках социального партнерства с ОАО «РусГидро» оборудован кабинет современного образования, где предусмотрено полное техническое современное оборудование для ведения специальных занятий работниками высшей школы и представителями предприятия;
библиотека, медиатека имеют достаточное число экземпляров учебной, справочно-энциклопедической, художественной литературы наглядных и электронных пособий. Имеется читальный зал для работы непосредственно в библиотеке;
в рамках информатизации образовательного процесса оборудована локальная сеть не только в кабинетах информатики, но и во всех специализированных кабинетах, кабинете психолога, библиотеке;
в специальном помещении располагается историко-краеведческий музей, где совершенствуют свое мастерство будущие экскурсовод и хранители. Экспонаты в музее – семейные реликвии, результаты краеведческих экспедиций;
для удовлетворения творческих предпочтений обучающихся и эффективной работы объединений дополнительного образования имеются ИЗО студия, полный комплект музыкального и акустического оборудования для ВИА гимназии, аудио-видео техника, снаряжение для секции туристов;
для сохранения здоровья обучающихся закуплено спортивное снаряжение и оборудование, работает тренажерный зал.