Проект «Лицо школы»

 

МОУ Горушинская начальная школа-детский сад



Адрес, телефон, проезд, руководство

152072, Ярославская обл., Даниловский р-н, пос. Горушка, ул. Гагарина, д. 6, ул. Тупиковая, д. 10. Телефон: (48538) 32-1-57. E-mail: dan_gorshool@mail.ru, gorywka@mail.ru.
Директор: Владимирова Нина Валентиновна.

Миссия ОУ

Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 1-ой ступени – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года) по традиционной системе, по программам специальных коррекционных учреждений 7 и 8 вида. Цель занятий – повышение уровня как психологической, так и функциональной деятельности детей с нарушением интеллекта. Большое внимание уделяется общему и общеречевому развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизиологического развития. Особо важным является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирования нравственной и волевой готовности. ОУ разработало методику «здоровьесберегающего урока» на основе авторской программы «Среда моего обитания». Ключевая идея - формирование у воспитанников системы ценностных отношений к природе, к окружающему миру и здоровью. Особенностью является то, что её основу составляют этические занятия, формирующие духовность воспитанников. Прослеживается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: литературным чтением, изобразительным искусством, музыкой, ознакомлением с окружающим миром.  Опыт представлен в методических  разработках.
Коллектив работает над методической темой: «Формирование экологической культуры младших школьников в условиях села». По данной проблеме проводятся РМО на базе нашей школы.

Особенности организации образовательного процесса

Содержание процесса освоения программы состоит в постепенной и последовательной подготовке мыслей, чувств и действий ребенка к нравственно-ориентированному опыту поведения, в создании условий его реализации. Содержание программы включает усвоение комплекса знаний, умений, отражающих не только сущностные содержательные характеристики эколого-биологического профиля, но и достаточные знания для овладения основами этики, художественной, речевой и коммуникативной культуры. Технология процесса проходит через осознание, эмоциональное переживание и практическое принятие учащимися нравственных образцов поведения в непрерывной цепи ситуаций нравственного выбора. Смысл групповой деятельности, организуемой на занятиях, заключается в осмыслении каждым ребенком своего «Я» на основе сформированности у него системы ценностных отношений к окружающему миру, природе и себе. На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся. Задания и задачи направлены на явления противоречий во взаимодействии общества и природы, на формирование проблемы, рождение идей и путей её решения с учетом концепции изучаемого предмета. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными экологическими условиями, поиску возможностей их решения. На этапе теоретического обоснования способов гармонического воздействия общества и природы обращаемся к рассказу, к моделированию экологических ситуаций, к ролевым играм, используем пример и поощрение.
Ключевыми системообразующими механизмами реализации программы воспитательной работы является природоохранная деятельность и применение здоровьесберегающих технологий. Организован кружок «Юный эколог», где разновозрастной состав детского коллектива (ученики 2, 3, 4 классов). Такое объединение детей обеспечивает расширение контактов, повышает эмоциональность атмосферы, позволяет преодолеть психологическую депривацию ребенка. Также организованы кружки по интересам, творческие мастерские: «Бисероплетение», «Вышивка крестиком». 
В работе школы активное участие принимает общешкольный родительский комитет.

Достижения: учреждение

Участие общеобразовательного учреждения в муниципальных конкурсах: «Экологический фестиваль, посвященный 90-летию государственной системы дополнительного образования» - награждены почетной грамотой (17.102008); являемся призерами VI районного детского экологического фестиваля в номинации «Резервы» (16.05.2006); награждены почетной грамотой за активное участие в экологической природоохранной деятельности (26.10.2007); являемся лауреатами в конкурсе по озеленению «Наш любимый школьный двор» районного экологического фестиваля (26.10.2007); награждены дипломом и получили звание лауреата экологического фестиваля в конкурсе агитбригад в номинации «Дебют» (03.04.2009).

Достижения: дети

Ученик четвертого класса Гудков Леонид участвовал в районной тематической олимпиаде по математике для учащихся четвертых классов, был награжден грамотой за оригинальность выполнения заданий (2008 г.).
Ученик второго класса Дак Виталий был призером областного конкурса «Юный пожарный» (2007 г.).
Стабильный уровень успеваемости учащихся. Нет роста заболеваемости учеников. Отсутствуют случаи травматизма в школе.
Проводятся тематические недели по предметам, также олимпиады, конкурсы знатоков.

Дополнительные услуги

В тесном сотрудничестве работают педагоги и воспитатели детского сада пос. Горушка и специального коррекционного д/с № 6. Проводятся совместные педагогические советы, проводится диагностика, совместные родительские собрания, организуются ознакомительные экскурсии в школу, совместные утренники. Педагогами школы посещаются семьи будущих первоклассников с целью знакомства.
Разработана программа «Школа будущего первоклассника». В школе работают узкие специалисты: логопед, психолог, которые проводят индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми классов 7 и 8 вида.

Социальные партнеры

ОУ активно взаимодействует с сельской библиотекой пос. Горушка, Домом детского творчества г. Данилова, районной детской библиотекой г. Данилова, станцией юных натуралистов, МЦ «Бригантина», историко- краеведческим  музеем им. П.К. Шарапова, картинной галереей, ДЮСШ №1, ТО «Россияночка» отдела культуры, РДК.
Мы совместно проводим праздники, мероприятия, вовлекаем детей во внеурочную деятельность. На базе школы работает кружок «Бисероплетение» от Дома детского творчества, кружок «Вышивка крестиком», руководит которым зав. Горушинской библиотекой.

Материально-техническое оснащение

Школа имеет достаточную материальную базу для выполнения стандартов образования, развития творческих способностей учащихся, их физического развития, организации самостоятельной работы.
Для занятия спортом оборудована спортивная площадка около школы, полоса препятствий, беговая дорожка. Имеется спортивный инвентарь: лыжи, гимнастические палки, баскетбольные мячи, мячи для метания, гимнастические маты, шведские стенки, гимнастическая скамейка. Для занятия спортом имеется летняя веранда.
В школе имеются 2 компьютера для учебных целей, проектор, экран на треноге, ноутбук для администрации, 2 копировальных аппарата, подключён Интернет. Для школьной бухгалтерии приобретены 2 компьютера, копировальная техника, телефон-факс.
В школе имеются 4 классные комнаты, оборудованные с требованиями СанПиН: регулируемая высота стульев и парт, классные доски, книжные шкафы. Имеются в кабинетах телевизоры, DVD-проигрыватели, музыкальный центр, баян для уроков музыки.
Школа полностью обеспечена бесплатными школьными учебниками, много раздаточного наглядного материала.