| |||||
МОУ Горушинская начальная школа-детский садАдрес, телефон, проезд, руководство152072, Ярославская обл., Даниловский р-н, пос. Горушка, ул. Гагарина, д. 6, ул. Тупиковая, д. 10. Телефон: (48538) 32-1-57. E-mail: dan_gorshool@mail.ru, gorywka@mail.ru. Миссия ОУМы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества. Приоритетные направления работы
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 1-ой ступени – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года) по традиционной системе, по программам специальных коррекционных учреждений 7 и 8 вида. Цель занятий – повышение уровня как психологической, так и функциональной деятельности детей с нарушением интеллекта. Большое внимание уделяется общему и общеречевому развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизиологического развития. Особо важным является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирования нравственной и волевой готовности. ОУ разработало методику «здоровьесберегающего урока» на основе авторской программы «Среда моего обитания». Ключевая идея - формирование у воспитанников системы ценностных отношений к природе, к окружающему миру и здоровью. Особенностью является то, что её основу составляют этические занятия, формирующие духовность воспитанников. Прослеживается связь содержательного компонента программы со школьными предметами: литературным чтением, изобразительным искусством, музыкой, ознакомлением с окружающим миром. Опыт представлен в методических разработках. Особенности организации образовательного процессаСодержание процесса освоения программы состоит в постепенной и последовательной подготовке мыслей, чувств и действий ребенка к нравственно-ориентированному опыту поведения, в создании условий его реализации. Содержание программы включает усвоение комплекса знаний, умений, отражающих не только сущностные содержательные характеристики эколого-биологического профиля, но и достаточные знания для овладения основами этики, художественной, речевой и коммуникативной культуры. Технология процесса проходит через осознание, эмоциональное переживание и практическое принятие учащимися нравственных образцов поведения в непрерывной цепи ситуаций нравственного выбора. Смысл групповой деятельности, организуемой на занятиях, заключается в осмыслении каждым ребенком своего «Я» на основе сформированности у него системы ценностных отношений к окружающему миру, природе и себе. На этапе формирования экологической проблемы особую роль приобретают методы, стимулирующие самостоятельную деятельность учащихся. Задания и задачи направлены на явления противоречий во взаимодействии общества и природы, на формирование проблемы, рождение идей и путей её решения с учетом концепции изучаемого предмета. Стимулируют учебную деятельность дискуссии, способствуя проявлению личного отношения учащихся к проблемам, знакомству с реальными местными экологическими условиями, поиску возможностей их решения. На этапе теоретического обоснования способов гармонического воздействия общества и природы обращаемся к рассказу, к моделированию экологических ситуаций, к ролевым играм, используем пример и поощрение. Достижения: учреждениеУчастие общеобразовательного учреждения в муниципальных конкурсах: «Экологический фестиваль, посвященный 90-летию государственной системы дополнительного образования» - награждены почетной грамотой (17.102008); являемся призерами VI районного детского экологического фестиваля в номинации «Резервы» (16.05.2006); награждены почетной грамотой за активное участие в экологической природоохранной деятельности (26.10.2007); являемся лауреатами в конкурсе по озеленению «Наш любимый школьный двор» районного экологического фестиваля (26.10.2007); награждены дипломом и получили звание лауреата экологического фестиваля в конкурсе агитбригад в номинации «Дебют» (03.04.2009). Достижения: детиУченик четвертого класса Гудков Леонид участвовал в районной тематической олимпиаде по математике для учащихся четвертых классов, был награжден грамотой за оригинальность выполнения заданий (2008 г.). Дополнительные услугиВ тесном сотрудничестве работают педагоги и воспитатели детского сада пос. Горушка и специального коррекционного д/с № 6. Проводятся совместные педагогические советы, проводится диагностика, совместные родительские собрания, организуются ознакомительные экскурсии в школу, совместные утренники. Педагогами школы посещаются семьи будущих первоклассников с целью знакомства. Социальные партнерыОУ активно взаимодействует с сельской библиотекой пос. Горушка, Домом детского творчества г. Данилова, районной детской библиотекой г. Данилова, станцией юных натуралистов, МЦ «Бригантина», историко- краеведческим музеем им. П.К. Шарапова, картинной галереей, ДЮСШ №1, ТО «Россияночка» отдела культуры, РДК. Материально-техническое оснащениеШкола имеет достаточную материальную базу для выполнения стандартов образования, развития творческих способностей учащихся, их физического развития, организации самостоятельной работы. |
|||||
© 2010-2012 ГОАУ ЯО ИРО | rkc@iro.yar.ru |