Проект «Лицо школы»

 

МОУ Николо-Кормская СОШ



Адрес, телефон, проезд

152986, Ярославская область, Рыбинский район, село Никольское, ул. Мира, 18
Тел./факс (4855) 233-739, e-mail: sh_nik_korm@mail.ru. Сайт: http://www.76310s009.edusite.ru.

Управление ОУ

Директор школы Татьяна Геннадьевна Рыжова.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Сандуляк Жанна Владимировна, Фёдорова Татьяна Александровна.
Заместитель директора по воспитательной работе Кручинина Елена Викторовна.

В школе действуют Управляющий Совет, Совет старшеклассников, педагогический совет, совет по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, родительские советы классов.
Председатель Управляющий Совет Забелина Татьяна Николаевна, глава Покровского сельского поселения.

Миссия ОУ

Создание благоприятных условий для личностного роста обучающихся  через воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни с целью дальнейшего жизненного самоопределения и социализации на основе усвоения ими обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Приоритетные направления работы

1. Личностно-ориентированный образовательный процесс на всех основных образовательных ступенях (дошкольной, начальной, основной, средней)
2. Сетевое взаимодействие школ Рыбинского муниципального района по агротехнологическому профилю на средней ступени общего образования общего образования
3. Адаптационная и здоровьесберегающая среда в условиях санатория «Чёрная речка»
4. Создание интегративно-вариативной образовательной среды ОУ
5. Сохранение и развитие школьных традиций
6. Формирование у воспитанников трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни с целью успешного личностного становления, профессионального самоопределения и дальнейшей социализации
7. Гражданско-патриотического воспитание через сохранение и развитие духовно-нравственных основ, традиций русской деревни, любви к Родине, бережного отношения к природе, внимания к окружающим людям
8. Становление активной общественной позиции обучающихся через совершенствование деятельности детского объединения
9. Организация научно-исследовательской деятельности школьников
10. Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность
11. Единое информационно-образовательное пространство и современная инфраструктура ОУ
12. Ввзаимодействие школы, родителей, социальных партнёров, учреждений дополнительного образования и общественных организаций

Инновационная деятельность

•Региональная базовая площадка лаборатории сельской школы кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО  «ИРО»  «Педагогические средства повышения эффективности образовательного процесса в сельской школе»  (письмо Департамента образования Ярославской области №3578/01-10 от 15.09.2010)
•Стажёрская площадка ГОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского «Организация профессионального обучения учащихся в условиях сетевого взаимодействия сельских ОУ» (приказ ГОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского №420/05 от 10.11.2010)
•Муниципальная базовая школа начального профессионального обучения  профессии "тракторист" (приказ Управления по делам образования администрации Рыбинского муниципального района №-01-07/196 от 25.12.2007, далее ежегодно).  С 01.09.2009 на базе Николо-Кормской школы открыт профильный класс агротехнологического профиля для сетевого обучения школьников среднего звена Николо-Кормской, Сретенской, Милюшинской, Глебовской, Тихменевской школ  школ Рыбинского МР

Особенности организации образовательного процесса

Полифункциональное и многоструктурное муниципальное общеобразовательное учреждение Николо-Кормская средняя общеобразовательная школа обеспечивает образовательную деятельность согласно лицензии (А 269557 от 27.02.2009 №76242509/л 0035), свидетельству о государственной аккредитации (02-2541 от 11.03.2010):
Дошкольное обучение для воспитанников 1,5-7 лет по программе М.Васильевой.
I ступень обучения, – начальная школа, продолжительность обучения – 4 года по образовательной системе «Школа 2100». 1-2 класс обучаются по ФГОС 2009 года. Работает одна группа продлённого дня, организована внеурочная деятельность обучающихся 1-2 классов.
II ступень обучения – основная школа, продолжительность обучения – 5 лет. С 8 класса введена предпрофильная подготовка обучающихся.
III ступень – старшая школа, продолжительность обучения – 2 года. Функционируют 10, 11 профильные классы (агротехнологический профиль) сборного состава обучающихся в рамках сетевого взаимодействия школ Рыбинского МР. Реализуется программа профессиональной подготовки трактористов категории «В, С, Е». К организации учебного процесса по договору привлекаются родители-специалисты фермерского хозяйства «Чеботарёво».
Обучение в условиях оздоровительного санатория «Черная речка» -  продолжительность обучения в 1-11 классах 20 дней.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в обычных классах по программам специального коррекционно-развивающего обучения в начальной школе и адаптированным программам в основной школе.
В школе в 1-4 классах пятидневная, в 5-11 классах шестидневная учебная неделя; 1 учебная смена, продолжительность урока – 45 минут. Средняя наполняемость классов – 8 человек.
Организация учебно-воспитательного процесса строится на основе комплексной модели школы продленного дня «ШКОЛЫ ТРУДОЛЮБИЯ». Концепция Николо-Кормской школы определяет трудолюбие как один из основных результатов воспитания и обучения детей:
·  на ступени дошкольного образования – через создание системы интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития дошкольников, знакомство с трудовой деятельностью
·  на ступени начального общего образования – через создание личностно-ориентированной среды, позволяющей максимально влиять на зоны развития каждого ребёнка через урочную и внеурочную деятельность, введение в трудовую деятельность через учебные, внеучебные проекты.
·  на ступени основного общего образования – через оптимизацию образовательного процесса с целью обогащения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся, основы трудовой деятельности, предпрофильную и трудовую подготовку.
·  на ступени среднего (полного) общего образования — через предоставление каждому ученику сфер деятельности, необходимой для развития личностного потенциала, профессионального самоопределения и социальной адаптации, профильное обучение, начальная профессиональная подготовка.
Организация интегративно-вариативной образовательной среды школы обеспечивается через использование продуктивных технологий и методов: технологии разноуровнего обучения, проблемно-диалогическое и поисково-исследовательское обучение, технологии открытого образования, игровые технологии,  метод проектирования, социальные и профессиональные пробы, информационно-коммуникационные технологии (в т.ч. малые средства информатизации калькуляторы casio), здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, портфолио, новые технологии оценивания. Разрабатываются учебно-методические материалы для новых форм организации образовательного процесса в старшей школе (интеграция уроков биологии, физики, географии и технологии), применение дистанционных форм профильного обучения. Для внеурочной деятельности оборудуются зоны активного развития.
Важная составляющая образовательной деятельности -  ориентация на сохранение и развитие духовно-нравственных основ, традиций русской деревни, любви к родному краю, бережного отношения к природе, внимания к окружающим людям, уважения к труду.
В школе сложилась система воспитательной работы «Я – гражданин и патриот». В воспитательной работе реализуются программы «Личностное развитие учащихся», «Социальное закаливание школьников». Проводится годовой цикл коллективных традиционных мероприятий «Здравствуй, школа!», «Республиканские форумы», «Новогодний калейдоскоп», «День рождения школы» и т.д.
Работает ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально активной личности. Школьная Республика ШАГ (Школа Активных Граждан) объединила 58 девчонок и мальчишек, а также взрослых. Проводятся традиционные мероприятия «Презентация городов Республики», «Школьный турслет», «Спортивная Масленица». Граждане Республики являются активными участниками всех школьных дел, социальных проектов и акций, мероприятий села и района. С 2007 года силами школьников и педагогов выпускается школьная газета «Шажок».
Большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие школьников в работе трудовой бригады по ремонту школы, на пришкольном учебно-опытном участке и теплице. Приоритетами также являются экологическое и краеведческое направления, сохранение и укрепление здоровья школьников, сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Работа школьного музея (паспортизирован в 2010 году) способствует гражданскому становлению обучающихся. Его экспозиции представляют историю родного села, историю школы, историю страны, знакомят со знаменитыми земляками. В краеведческом музее ОУ работает школа юных экскурсоводов.
В школе создан совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, в результате деятельности которого отсутствуют правонарушения среди несовершеннолетних в течение ряда лет. Обучающиеся, склонные к  асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов совета, а также администрации школы.

Достижения: учреждение

- свидетельство участника Федерального реестра «Всероссийская книга почета» (2009)
- свидетельство Верхневолжского книжного издательства «Качественное образование в Ярославской области» (2009)
-участник конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы Приоритетного национального проекта «Образование-2009» с инновационным проектом «Создание модели сетевой организации профильного обучения»
-лауреат ( 3 место) областного этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2011»
- педагоги школы — активные участники конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями РФ Приоритетного национального проекта «Образование» Удальцова Н.В. (2008),  Сазонова Е.И. (2011, 2012 ),  награждена премией Губернатора Ярославской области Удальцова Н.В. (2008) 
- учитель Удальцова Н.В. – призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Самый Классный - классный» (2009)
- призёр регионального смотра-конкурса на лучшую материально-техническую базу кабинета ОБЖ (2009)
- победитель регионального конкурса ОУ «Наш любимый школьный двор» (2010)
- призёр муниципального смотра-конкурса  летних оздоровительных лагерей (2010)
- участники межрегиональной научно-практической конференции «Перспективы развития сельской школы»(2005-2012), научно-практической конференции Центрального федерального округа «Учитель Нашей новой школы» (2010), лауреаты конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2012 году.
- лауреаты фестиваля педагогических идей «Открытый урок» российского издательства «Первое сентября» (2008-2012)

Достижения: дети

· мониторинг на начальной ступени обучения – справляемость -100%, качество – показатель выше областного
· результаты ГИА обучающихся 9 класса по русскому языку выше общероссийских (качество 67 %), по математике – выше среднего показателя по району
Всероссийские, региональные и муниципальные конкурсы:
- участие во Всероссийских предметных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ» (ежегодно)
- участники Межрегионального слёта военно-патриотических объединений «Юность. Отвага. Спорт» (2008)
- призёры Российского заочного конкурса «Познание и творчество» (2009)
- лауреаты Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2009, 2010, 2011)
-призёры и победители Всероссийского и Регионального этапов туристско-краеведческого движения «Отечество» «Ярославль и ярославцы: 1000 лет в истории России». Секция «Великий Волжский путь в далёком прошлом и настоящем» (2008, 2009, 2010)
- призёры региональных научно-практических конференций обучающихся «Экология. Наука. Поиск» (2010 -2012), «Открытие» (2010 -2012), конкурса сочинений «Лучший урок письма» (2008), «Честь и слава Державы» (2009), «Гренадёры, вперёд!» (2010,2011)
-победители и призёры муниципальных и региональных выставок «Юннат», конкурсов «Овощевод» (ежегодно)
- победители муниципального конкурса-соревнования «Безопасное колесо» (2010)
-Призёры (3 место муниципального конкурса «Мы – ушаковцы»
- победители 24-ой - 27-ой Спартакиады школьников Рыбинского муниципального района (2008-2012)

Дополнительные услуги

·         консультационный пункт при ОУ с целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад
·         школа будущего первоклассника
·         лагерь труда и отдыха
·         работа спортивного и тренажерного залов три дня в неделю в вечернее время (до 20.00)

Социальные партнеры

ГОАУ ЯО «Институт развития образования» г.Ярославль
МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г.Рыбинск
МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР
МУ РМР «Социальное агентство молодёжи» г.Рыбинск
МОУ ППМС «Центр помощи детям» г.Рыбинск
ГУК ЯО «Рыбинский музей-заповедник»
ГУ ЯО СРЦ «Наставник» г.Рыбинск
ГОУ СПО Рыбинский лесхоз-техникум (п. Тихменево)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Рыбинский МР
МОУ ДОД ЦДТ «Радуга» Рыбинский МР
МУК Рыбинский театр драмы
МУК Рыбинский театр кукол

Материально-техническое оснащение

Постоянно обновляется  материально-техническая база общеобразовательного учреждения. Для качественного предоставления образовательных услуг созданы следующие условия:
·         14 учебных кабинетов, оборудованных современной мебелью (в том числе компьютерный класс; кабинеты физики и химии, технологии для девочек, машиноведения для юношей, учебные мастерские);
·         лаборатории для кабинетов физики, химии, биологии (получены в 2012 году);
·         локальная сеть во всех учебных кабинетах, библиотеке
·         22 компьютера, 15 ноутбуков, 10 проекторов используются в учебном процессе
·         спортивный зал; тренажёрный зал;
·         игровая для младших школьников;
·         школьный музей;
·         пришкольный учебно-опытный участок;
·         библиотека с фондом 3858 экземпляров учебников; художественной литературы,  медиатекой;
·         школьная столовая на 60 посадочных мест.
В учебно-воспитательном процессе активно используются сеть Интернет. Внедрена автоматизированная система управления учебно–воспитательным процессом АСИОУ, электронные дневники и журналы.
Паспортизирован школьный музей. Медицинский кабинет оснащен необходимым перечнем оборудования и инструментария.
В образовательном учреждении имеются 2 школьных автобуса.