Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №4 «Центр образования»



Адрес, телефон, проезд, руководство

152300, г. Тутаев, Ярославской обл., ул. П. Шитова, д. 63, тел.: (48533) 2-22-07, e-mail: 2-03-45.tmr-cosh-4@yandex.ru, сайт: http://www.tmrcosh-4.narod.ru.
Директор: Ягодкина Ольга Константиновна. Заместители директора: по УВР Вагина Людмила Павловна, Панковская Евгения Николаевна, по ВР  Ситникова Светлана Анатольевна, по безопасности Соломатов Сергей Викторович, по АХЧ Гимальдинова Алевтина Борисовна.                       

Миссия ОУ

Создание максимально благоприятных условий для разноуровневого развития и самообразования субъектов образовательного процесса, предоставление равных возможностей при получении образования для всех обучающихся школы. Развитие способностей каждого ученика, формирование физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии.

Приоритетные направления работы

Участие в инновационной деятельности
Здоровье и развитие
Система коррекционно-развивающего обучения
Развитие системы военно-патриотического воспитания

ОУ разработало проект «Школа - воспитательный центр», в котором системообразующим видом деятельности воспитательной системы является практико-ориентированное обучение.
Школьное сообщество подошло к идее создания воспитательных центров, преобразующих школьную инфраструктуру и дающих возможность обучающимся самостоятельно проявить себя в различных видах деятельности, что позволяет повысить мотивацию к учебной деятельности, усилить профориентационную работу со школьниками.
В школе разработана и действует программа «Здоровье». Учителя в своих уроках применяют здоровьесберегающие технологии обучения для сохранения и укрепления здоровья школьников. Имеется программа по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними, в учебный план для старшеклассников включен элективный предмет «Основы медицинских знаний», работают различные спортивные кружки и секции.
С 2007-2008 уч.г. в школе функционируют специальные (коррекционные) классы VII вида (1-8 кл.) с целью обеспечения оптимальных педагогических условий образования детей с задержкой психического развития. Для обучающихся этих классов организована психолого-педагогическое сопровождение специалистами различного профиля (психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом, врачом-психиатром).
Учителем-дефектологом О.А. Грибовой разработана и успешно реализована программа по коррекции эмоционального состояния, обучения специальным навыкам и адаптации в обществе обучающихся 1-8 кл. VII вида «Мир, в котором я живу».
В ОУ разработана и эффективно действует программа по военно-патриотическому воспитанию, которая включает в себя цикл мероприятий патриотической, физкультурно-оздоровительной, спортивной, краеведческой и экологической направленности. Более 10 лет в школе существует кадетское движение и функционируют кадетские классы, действует оборонно-спортивный профиль.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Школа – открытая полифункциональная модель учебного заведения, адаптированная к разным категориям обучающихся, в своем составе имеет общеобразовательные, кадетские, коррекционные, профильные классы, классы вечернего отделения очно-заочной формы. Школа создает такую систему в которой все, без исключения, школьники, включая обучающихся коррекционных классов, имеют равные возможности для получения качественного образования.
Работают службы психолога, логопеда, дефектолога, которые проводят аналитико-диагностическую и коррекционную работу. Обучающиеся 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов включаются в исследовательскую работу, работу над проектами. Действует оборонно-спортивный профиль. Школа имеет высокие показатели по физическому воспитанию, ежегодные призовые места на районных и областных соревнованиях по различным видам спорта.
В ОУ имеется Управляющий совет. УС школы принимает участие в разработке и принятии Устава школы, представляет школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях, дает согласие на установление режима занятий обучающихся, на установление школьного компонента государственного стандарта общего образования и профили обучения. Осуществляет контроль за соблюдение здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и др.
Действует школьное ученическое самоуправление 3-х уровней:

  • 1-е - классное;
  • 2-е - школьный уровень (Совет старшин и Центра школьного ученического самоуправления);
  • 3-е - Управляющий совет (представители школьного ученического самоуправления избираются членами УС).

Направления работы центров:

  • учеба и правопорядок;
  • здоровье и спорт;
  • творчество и досуг;
  • экология;
  • патриоты России;
  • юный психолог СПС;
  • пресс-центр.

Достижения: учреждение

Школа участвовала в конкурсе «Школа России» в 2006 году в номинации вечернего сменного образования. Школа участвовала в конкурсе на лучшую организацию работы по подготовке обучающиеся - юношей к военной службе в 2008 г. (III место).
Ежегодно школа принимает участие в слете военно-патриотических объединений «Юность. Отвага. Спорт». Военно-спортивная игра «Зарница» (ежегодно 1-3 места). Районный этап спартакиады по военно-спортивному многоборью «Призывник России» (I место). Районные учебные военно-спортивные сборы им. В.С. Копрова (I место). Районные соревнования на обладание переходящим  кубком ВСК «Париот» (I место) и др.

Достижения: дети

«Русский медвежонок», «Кенгуру». «Я выбираю жизнь» (1), Кадет-2006 (16), «Прикладное и художественное искусство» (7), «Отечество» (1).
В школе ежегодно проводятся научно-практические конференции, школьные олимпиады, краеведческие конференции.

Дополнительные услуги

Функционирует Школа раннего развития: разработана программа и направления работы:

  • «Умелые ручки»;
  • «Математика и конструирование»;
  • «Развитие речи и подготовка руки к письму»;
  • «Развитие психических процессов»;
  • «Развитие коммуникативных навыков»;
  • «Английский язык для малышей»;
  • «Детская гимнастика».

Проводятся занятия с психологом  логопедом, существует родительский лекторий.

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал. Два компьютерных класса, интерактивная доска, компьютеры в учебных классах и в кабинетах всех специалистов.