Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №2 им. В.А. Новикова



Адрес, телефон, проезд

152302, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Ленина, 96
тел/факс (48533) 7-81-83.
E-mail: shkola2tutaev@mail.ru,
сайт: http://www.76307s002.edusite.ru.

Управление ОУ

Директор школы Кулакова Ирина Эдуардовна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Христова Елена Владимировна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Корягина Юлия Валерьевна.
С 30.08.07 в школе действует Управляющий совет.

Миссия ОУ

Мы строим школу развития успешности как личностно-ориентированного, адаптивного образовательного учреждения, являющегося социокультурным центром для своего микрорайона и методическим центром по проблеме личностно-ориентированного образования.
Миссия школы заключается:

  • по отношению к учащимся и учителям – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей; формирования потребностей в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
  • по отношению к родителям – в вовлечении их в совместную с ОУ; деятельность и готовность к конструктивному взаимодействию с ними;
  • по отношению к социуму – в повышении культуры, расширении форм участия в образовательном процессе.

Приоритетные направления работы

  • Индивидуализация образования (организация комплексной личностно-ориентированной образовательной среды).
  • Обеспечение непрерывности образования, определение дальнейшей образовательной траектории, повышение мотивации к обучению, профориентация.
  • Информатизация образования.
  • Развитие социального партнерства в совершенствовании воспитательной системы.

 

Методическая тема: «Создание оптимальных условий  для индивидуализации образования как средства обеспечения качества образования, формирования у учащихся ключевых научных компетенций, воспитания позитивной подростковой субкультуры, формирования духовно-нравственных ценностей».
Педагогическое сообщество учителей начальных классов реализует проект «Организация комплексной личностно-ориентированной среды в начальной школе», педагогическое сообщество преподавателей гуманитарного цикла – «Образовательные технологии личностно-ориентированного характера». 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Обеспечение доступности качественного образования.
Начальная школа «Школа 21 век».
«Образовательная программа предпрофильной подготовки учащихся 9 класса» способствующая самоопределению учащихся основной ступени.  Цель предпрофильной подготовки: создать образовательное пространство,     способствующее самоопределению учащихся основной ступени.
Эффективность использования педагогических технологий.
В школе  реализуется «Программа специального (коррекционного) образования  VIII вида». Цель: создать образовательное пространство для детей с особыми образовательными потребностями, обеспечивающее учащимся с задержкой психического развития обязательный минимум содержания образования и коррекцию недостатков развития.
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного  образования.
В образовательном учреждении имеются органы общественного управления: Управляющий совет школы, орган ученического самоуправления «Школьная республика».
Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового личностно-ориентированного образования.
Классы, работающие по программе «Школа 21 век», имеют более высокий процент качества обученности обучающихся, что свидетельствует о перспективности использования данной программы.
В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2 ступени образования разработаны и используются программы курсов по выбору, ориентирующих на знаньевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам по русскому языку, математике, физике, химии для продолжения образования.  
Расширена вариативная часть учебного плана за счет введения нетрадиционных факультативов и групповых занятий  с целью предоставления учащимся  выбора предметов в соответствии с познавательными потребностями в предпрофильных и универсальных классах, введение групповых занятий, направленных на подготовку выпускников к ЕГЭ.
Методическая служба ОУ занимается вопросами использования современных образовательных технологий в образовательном процессе личностно-ориентированного обучения: каждая технология должна включать совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами индивидуализации образования. Вариативность использования образовательных технологий (проблемное обучение – все предметы базового компонента; разноуровневое обучение – математика 5-9, химия 8-9, классы для детей с ограниченными возможностями здоровья; технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов – алгебра 7-9,физика 7-9, русский язык 5-9,химия 8-9; исследовательские – элементы технологии используются на всех предметах базового компонента. Полностью используются на предметах: история, обществознание, география, литература;проектные методы обучения – история, биология, литература, химия, МХК; технология «дебаты» - история, обществознание, литература, иностранный язык; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – все предметы базового компонента; ИКТ -  все предметы базового компонента; Здоровьесберегающие технологии – весь спектр предметов 1,2,3 звеньев обучения) дает положительную динамику и дает возможность прогнозировать положительные изменения.
В классах для детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляется обучение общеобразовательным предметам по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Предусмотрено увеличение часов на трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность (столярное и швейное дело). Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно-отсталых обучающихся, специфический коррекционный предмет (социально-бытовая ориентировка), а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. 
Использование технологий разноуровневого обучения сформировало базу личной успешности для учащихся классов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевым механизмом в реализации программы воспитательной работы является: предоставление, личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации, организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности. В школе организованы следующие кружки по интересам: спортивные, творческие, технические, научно-практические. 
Школа богата своими традициями, на протяжении многих лет проходят мероприятия: День знаний, праздник Урожая, День Учителя, День Матери, День рождения школы, спортивный фестиваль, туристический слет, праздник «Последний звонок», конкурсы «А, ну-ка девушки», «А, ну-ка парни», «Новогодние праздники».
Школьное самоуправление организует: дежурство в школе и в классах, поисковую работу в школьном музее, организацию досуга (весенние, осенние балы, новогодние сказки), проведение акций («Нет наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни».), выпуск школьной ежемесячной газеты «Школьный вестник».

Достижения: дети

 

  • Капралова Елена, ученица 9 класса, призёр (2 место) муниципального этапа олимпиады по русскому языку. Учитель О.Б. Емельянова
  • Волков Николай, ученик 10 класса, победитель муниципального этапа по физической культуре. Учитель А.Н. Красавин
  • Волкова Полина, ученица 10 класса, призёр (2место) муниципального этапа по физической культуре. Учитель А.Н. Красавин
  • Семёнов Даниил, ученик 8 класса – призёр (2 место) областного конкурса школьных сочинений «Моя семья». Учитель С.К. Смирнова.
  • Семёнов Даниил, ученик 8 класса – победитель районной научно-практической конференции «Наука.Техника.Искусство». Учитель С.К. Смирнова
  • Гой Вадим , ученик 2 класса – призёр областного конкурса школьных сочинений «Моя семья». Учитель В.Д.Тихомирова.
  • Гурина Валерия, ученица 2 класса - призёр областного конкурса школьных сочинений «Моя семья». Учитель В.Д.Тихомирова.
  • Золина Анастасия, ученица 7 класса, Рубцов Максим, ученик 8 класса, Лобунец Анна, ученица 8 класса, Капралова Елена, ученица 9 класса – 2 место в районной Интернет-викторине «Отчий край»;
  • Смирнова Светлана, ученица 9 класса - 3 место в районной Интернет-викторине «Отчий край». Руководитель Т.Ю. Кочкина .
  • Ерофеева Алина, ученица 10 класса – 2 место в районном конкурсе сочинений «Пионеры в моей семье» Руководитель Т.Ю. Кочкина.
  • Руднев Кирилл, ученик 2 класса - 2 место в районном конкурсе сочинений «Пионеры в моей семье» Руководитель В.Д.Тихомирова.
  • Блинкова Екатерина, ученица 10 класса – 2 место в районном дистанционном конкурсе ученических презентаций «Математика – царица или служанка всех наук». Руководитель И.Б. Чумичёва.
  • Хайбулина Юлия, ученица 7 класса – дипломант областного экологического фестиваля в номинации «Литературный конкурс»; 2 место в районном литературном конкурсе «Волга – больше, чем река». Учитель О.Б. Емельянова.
  • Дикович Елизавета, ученица 7 класса - 2 место муниципального этапа олимпиады по краеведению . Учитель Т.Ю. Кочкина
  • Во всероссийской игре «Русский медвежонок» приняло участие 42 человека, «Кенгуру» - 20 человек. В математической игре большинство участников - обучающиеся 6 класса (учитель И.Б. Чумичёва).

 

Дополнительные услуги

В течение 4 лет в ОУ работает  «Школа раннего развития» с целью развития творческих способностей детей дошкольного возраста, создания условий для максимальной адаптации детей, поступающих в первый класс, а также обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием. 
ОУ разработало программы «Одаренные дети», «Социально-педагогическая поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Результат: в 2008-09 учебном году ученица 10 класса стала призером областной олимпиады по русскому языку.

Материально-техническое оснащение

В школе имеется 4 кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинет иностранных языков, кабинет биологии, кабинет физики, кабинет химии, кабинет математики, кабинет технологии и столярная мастерская. В школе работает компьютерный класс, который оснащен компьютерной техникой. Имеются компьютеры, интерактивные доски, ноутбуки, DVD проигрыватели, телевизоры, мультимедийные проекторы, ксерокс, сканер, принтеры, МФУ, фотоаппарат. В компьютерном классе, библиотеке и административном корпусе подключен ИНТЕРНЕТ.Все кабинеты укомплектованы необходимой школьной мебелью соответствующей ГОСТу и САНПиН. Для занятия спортом: имеется спортивный зал и спортивная площадка с необходимым спортивным инвентарем и снарядами. В спортивном зале установлены тренажеры. В школе есть столовая,  в которой дети получают двухразовое питание (завтрак, обед). Работает библиотека, видеотека. В школе есть оборудованный по всем требованиям медицинский кабинет, ученикам и учителям оказывается квалифицированная медицинская помощь фельдшером школы.
Материальная база, учебное и программно-методическое обеспечение соответствует требованиям нормативно-правовой документации и реализуемым в ОУ программам; новое спортивное оборудование способствует большой заинтересованности, новизне в предоставлении учебного материала.
В школе ведется видеонаблюдение.

Публичный отчет