Проект «Лицо школы»

 

МОУ Гаютинская СОШ



Адрес, телефон, проезд

152854, Ярославская область, Пошехонский район, с. Гаютино, ул. Центральная, д. 42.
Тел: (48546) 32-1-76. Факс: (48546) 32-1-76.
E
-mail: gajutino_sh@mail.ru
Сайт: http://76423s011.edusite.ru/p14aa1.html 

Управление ОУ

Администрация школы
Директор  Николаева Евгения Евгеньевна. Телефон: (48546) 32-1-76
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ванюкова Светлана Алексеевна. Телефон: (48546) 32-1-76
Органы общественного управления -  Управляющий совет, дата создания – ноябрь 2008 г., руководитель: Барсукова Светлана Валентиновна

Миссия ОУ

Подготовка выпускников, способных адекватно реагировать на изменяющиеся условия современной жизни, путем создания условий для наиболее полного развития интеллектуального, физического и творческого потенциала учащихся.

Приоритетные направления работы

Применение ИКТ-технологий в УВП.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей.

Инновационная деятельность

2006-2008 гг. – региональная экспериментальная площадка «Использование метода проектов в условиях сельской малокомплектной школы», муниципальный центр опыта в области применения ИКТ и проектных технологий в учебно-воспитательном процессе.
2008-2009 гг. – участник муниципального проекта «Применение цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе".
2009 г. – организатор районного сетевого проекта «Певцы земли Пошехонской».
2010 г. – организатор районного сетевого проекта «Учитель нашей новой школы».

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

На начальной ступени общего образования с 2006 года введено обучение учащихся по программе «Начальная школа XXI века». Обучение в 1 классе осуществляется в соответствии со стандартами нового поколения.
Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9 класса внесены курсы по выбору учащихся, выбор которых осуществляется три раза в течение учебного года.
На старшей ступени среднего (полного) общего образования предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, осваиваемых старшеклассниками.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляются в общеобразовательных классах по общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид).
Школа создает благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, таких как общешкольные спортивные соревнования, дни здоровья, спортивные игры и спортивные часы, экскурсии, походы. Деятельность педагогов направлена на формирование позитивных личностных качеств учащихся, на уроках и во внеурочной деятельности соблюдается комфортный психоэмоциональный режим.
Для повышения эффективности образовательного процесса педагоги используют активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникационные, дифференцированное и индивидуализированное обучение, обеспечивающее индивидуальный подход к каждому ребенку.
Деятельность членов школьного коллектива построена на взаимодействии учащихся и педагогов, направлена на развитие личности каждого ученика с обязательным признанием ее уникальности. Интересная, насыщенная делами жизнь стала источником для формирования традиций, которыми живет школа сегодня. Так, традиционными стали следующие мероприятия:
Общешкольные краеведческие чтения;
День памяти выпускника школы, воина-афганца М.Чернова;
Общешкольный спортивный праздник «День здоровья»;
День памяти выпускника школы, члена Союза писателей А.А. Есина;
Вахта памяти – 9 Мая.
Формы проведения данных мероприятий разнообразны. Самые интересные дела становятся частью общешкольного плана, за проведение которых отвечает класс. Оценка участия каждого класса заносится в рейтинговую таблицу. Совместная деятельность ребят формирует чувства коллективизма, ответственности, толерантности, самостоятельности, развивает творческие, организаторские способности, коммуникабельность.

Достижения: учреждение

Участие общеобразовательного учреждения в областном конкурсе «Лучшая школа России», 2009 г. 
Ванюкова С. А. – победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2006 году и призер областного этапа, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО в 2008 году.
Колюхова М. А. – победитель  районного и призер областного конкурса на лучший учебный проект в 2007 году, победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2012 году.
Степанова И. Б. – победитель  районного и призер областного конкурса на лучший учебный проект в 2007 году;  победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2009 году и участник областного этапа; победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО в 2009 году.
Суворова Е. В. – победитель  районного и призер областного конкурса на лучший учебный проект в 2008 году.
В 2011 г. педколлективу школы была вручена Почетная грамота Департамента образования ЯО за высокую эффективность в работе по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку и математике.

Достижения: дети

В 2005 году Воробьева Валерия вошла в список 20 лучших выпускников Ярославской области по результатам ЕГЭ (математика и русский язык).
В 2007 году Колюхова Мария стала призером всероссийской заочной олимпиады по математике. Достижения Колюховой М. представлены в энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» (издательство «Спец-Адрес», г. Москва, 2009 г).
В 2008 году Широков Андрей занял 3 место в областном конкурсе «Игрушечные мастера».
В 2009 году Ревкатов Антон занял 2 место в областном конкурсе детского творчества на противопожарную тематику.
В 2010 году Арчагова Ирина заняла 3 место в областном конкурсе «Юннат» в номинации «Овощеводство» и стала дипломантом Всероссийского интернет-проекта «Учитель нашей новой школы».
В 2010 году Колюхова Мария стала призером областных олимпиад по истории, литературе, русскому языку.
В 2011 году Колюхова Мария стала призером областных олимпиад по истории и обществознанию.
В 2011 году обучающиеся школы стали дипломантами Всероссийского интернет-проекта «Школу будущего строим вместе».
В 2011 году Ванюкова Анастасия заняла 1 место в областном конкурсе «Юннат» в номинации «Овощеводство» и 1 место в областном конкурсе сочинений «Традиции моей семьи».
В 2011 году Колюхов Дмитрий занял 3 место в областном конкурсе «Юннат» в номинации «Личное подсобное хозяйство».
В 2009 г. в рамках областного мониторинга по математике и в 2011 г. в ходе областного мониторинга по окружающему миру обучающиеся 4 класса стопроцентно справились с предложенными им тестовыми заданиями, средний балл написания работ выше районных и областных показателей.
Результаты внешнего независимого оценивания образовательных результатов обучающихся 9 класса по математике выше, чем по муниципальному району, три последних года справляемость составляет 100%. Результаты итоговой аттестации обучающихся в форме ЕГЭ практически по всем предметам выше районных и областных показателей: успешность, стопроцентная справляемость.

Социальные партнеры

  • МУДО Центр детского творчества «Эдельвейс»
  • МУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда»
  • МУ «Социальное агентство молодежи»
  • Отдел по делам культуры, молодёжи и спорта Администрации Пошехонского МР
  • МУК Краеведческий музей г. Пошехонье
  • МУК Сельский ДК
  • МУК Сельская библиотека

Материально-техническое оснащение

Школьные классы оснащены новой мебелью и оборудованием в объеме, достаточным для обеспечения учебного процесса. В школе имеется компьютерный класс на 8 рабочих мест с соответствующим программным обеспечением, в том числе для проведения виртуальных лабораторных работ; четыре кабинета оснащены комплектами ноутбук + проектор (начальная школа, русский язык и литература, биология и химия), один комплект находится в общем пользовании остальных педагогов. В результате реализации проекта «Виртуальная школа» создано и развивается единое информационное образовательное пространство, учителя и обучающиеся имеют свободный доступ к сети Интернет, собрана обширная медиатека. Ежегодно пополняется библиотечный фонд, выписываются периодическая литература. В школе имеется спортзал, две спортивные площадки, ежегодно обновляется спортивный инвентарь.