Проект «Лицо школы»

 

МОУ СОШ №2 им.В.И.Ленина



Адрес, телефон, проезд, руководство

Ярославская область, г. Данилов, ул. Урицкого, д. 46
Телефон: (48538) 5-25-79. Факс: (48538) 5-22-35. Е-mail: mousoshdan. Сайт: http://76308s002.edusite.ru.
2@mail.ruДиректор: Тихомирова Галина Александровна, заслуженный учитель РФ, высшая квалификационная категория. Заместитель директора по УВР: Иванова Елена Валериевна, почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория. Заместитель директора по ВР: Воробьева Ольга Викторовна, высшая квалификационная категория, почетный работник общего образования РФ. Заместитель по информационным технологиям: Зайцева Любовь Евгеньевна, почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория. Заместитель по УВР начального звена: Кузнецова Ирина Геннадьевна, почетный работник общего образования РФ, первая квалификационная категория. Руководитель муниципального центра ОБЖ: Петрова Нина Анатольевна, первая квалификационная категория.

Миссия ОУ

Мы строим образовательное пространство, в котором каждый ученик школы сможет осуществить свое жизненное и профессиональное самоопределение, обеспечить социальную мобильность, быть способным при необходимости осваивать новые социальные роли, быть конкурентоспособным. Мы создаем условия для проявления и развития задатков, способностей, склонностей, интересов, личностного опыта для воспитания свободной личности, способной жить полной, осмысленной, творческой жизнью. Мы считаем, что главный ресурс, который способен обеспечить свободу личности – это качественное образование, и главным направлением в обеспечении качественного образования в нашем образовательном учреждении является индивидуализация. 

Приоритетные направления работы

Приоритетным направлением деятельности школы является создание личностно-ориентированного образовательного пространства на основе индивидуализации и участие в инновационной деятельности, реализующей данное направление.
Наша методическая тема: «Реализация ресурсного подхода в образовательном процессе как фактор самореализации ученика и учителя». Цель развития индивидуализации школа осуществляет через реализацию муниципальных и внутришкольных проектов, а также комплекс мероприятий. ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Организация профильного обучения в муниципальном районе». Опыт был представлен на межрайонном совещании руководителей образования «Промежуточный анализ введения профильного обучения» 2007, областном семинаре. Промежуточные результаты «Программы развития образования в Ярославской области на 2006-2007 гг. в перспективе до 2010 года», региональной научно-практической конференции «Развитие образования на селе» 2008 г., областном педагогическом форуме 2008 г.
ОУ разрабатывает к реализации проект «Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения индивидуально ориентированной образовательной среды» на 2009-2011 гг. 
Направление проекта: повышение качества и доступности системы базового и дополнительного образования и создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ.

Особенности организации образовательного процесса

Создание оптимальных организационно-педагогических условий для индивидуализации обучения, способствующих обеспечению доступности качественного образования.
В школе реализуются следующие образовательные программы:

  • программа дошкольного образования;
  • программа начального образования;
  • программа основного общего образования;
  • программа среднего полного (общего) образования (профильный и базовый уровни).

Проблему индивидуализации образования школа решает через:

  • создание многопрофильной школы на старшей ступени обучения по направлениям социально-математическое, социально-экономическое, социально-гуманитарное, информационно-технологическое, физико-математическое;
  • вариативный набор элективных учебных предметов, учитывающих индивидуальные запросы учащихся;
  • групповые и индивидуальные занятия для успешных учащихся, проявляющих интерес к изучению отдельных предметов;
  • расширение учебных программ, путем введения дополнительных модулей;
  • введение пропедевтических курсов;
  • реализацию региональных программ;
  • реализацию технологии саморазвития;
  • систему профессиональной ориентации в рамках предпрофильной подготовки;
  • реализацию внеурочных развивающих программ;
  • интеграцию системы основного и дополнительного образования;
  • сотрудничество с социальными партнерами.

Применение активных методов обучения и воспитания осуществляется через использование перспективных образовательных технологий, позволяющих реализовать деятельностный подход в обучении, таких как:

  • технологии проблемного обучения;
  • метод проектов;
  • последовательский метод;
  • деятельностная теория обучения;
  • технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения;
  • компьютерные технологии;
  • элементы технологий развивающего обучения и т.п.

Результаты ЕГЭ на протяжении всего хода эксперимента превышают по большинству позиций средние показатели района, области, России.
По обязательному предмету «Математика», показатель успеваемости по школе за последние три года превышает показатели всех других субъектов исследования (90,7%).
По предметам по выбору русский язык, физика, история, биология, химия показатель успеваемости за последние три года составляет 100%, средний показатель успешности по русскому языку от 77,5%, по физике от 87,8%, история от 77,7%, биология от 65,9%, химия 100%.
Личные результаты учащихся: русский язык 2006 – 93 балла,  2007 – 96 баллов, биология 2007 – 100 баллов.
Результаты мониторинговых исследований показывают высокий уровень успеваемости учащихся.
2006 год : русский язык (начальная школа) – 100%, русский язык (основная школа) – 96%, геометрия (основная школа) – 98%.
2008 год: русский язык (начальная школа) – 100%, успешность 59,6%.
Результаты профессионального самоопределения (поступление учащихся в вузы):  средний показатель за последние три года – 62 % (повысился на треть), профильный класс (2008 год) – 78%.
Данные результаты обусловлены: комплексным выполнением программ развития и образовательной программы учреждения, расширением индивидуализации через внутришкольные целевые программы, реализацией программы профессиональной подготовки кадров на основе перспективного планирования, осуществлением анализа педагогической ситуации по всем ключевым направлениям и своевременным принятием управленческих решений.
Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы (например, система самоуправления, объединения детей по интересам, творческие мастерские), ключевые мероприятия, традиции.
Воспитательная работа в школе планируется по тематическим месяцам через КТД. Тематика традиционная. Каждый месяц включает в себя организационные, правовые, нравственные, трудовые, научно-познавательные, художественно-эстетические виды деятельности.
Содержанием воспитательного процесса является:

  • интеграция воспитательного и образовательного пространства школы (через деятельность педагогов дополнительного образования, целевые программы, работа по основным направлениям);
  • деятельность детской организации «Семицветик», органов ученического самоуправления «Совет дела» и «Совет старшеклассников»;
  • повышение статуса, методического и профессионального уровня классных руководителей, системность в воспитательной деятельности классного руководителя (классные часы, родительские собрания, КТД, работа по целевым программам, формирование систем классов, осуществление взаимодействия с воспитательными организациями);
  • методическая работа по воспитательной деятельности;
  • контроль качества воспитательной деятельности в ОУ, контроль за ведением основной документации участниками воспитательного процесса;
  • создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственно-духовной личности школьника, патриота и гражданина;
  • реализация воспитательных программ общероссийских, региональных, областных, городских;
  • активизация работы родительского всеобуча в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, требованиями времени;
  • реализация программы психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса;
  • изучение уровня воспитанности.

Важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиционными в школе стали мероприятия:

  • День знаний;
  • День учителя;
  • День пожилого человека;
  • осенние праздники;
  • День Матери;
  • новогодние праздники;
  • Уроки мужества;
  • экологический фестиваль;
  • смотр строя и песни;
  • День самоуправления;
  • последний звонок;
  •  Акции «Ветеран»;
  • День открытых дверей для будущих первоклассников;
  • вечер встречи с выпускниками.   

Информатизация учебного процесса через формирование единого образовательного пространства способствующего обеспечению доступности качественного образования.
Сильные стороны в организации данного вида деятельности.
В учреждении создан и функционирует информационный центр под руководством заместителя директора по информационным технологиям.
Деятельность центра охватывает два направления:

  • применение ИКТ в управлении школой;
  • применение ИКТ в образовательном процессе.

Решает следующие задачи:

  • создание нормативной базы информационного центра;
  • информатизация административной системы и учебно-воспитательного процесса;
  • создание школьной медиатеки;
  • поддержка школьного веб-сайта. 

Развитие государственно-общественного характера управления через деятельность Управляющего совета и открытые информационные доплаты о результатах деятельности ОУ.
Роль органов государственно-общественного характера управления в нашем ОУ заключается в:

  • определении целей и задач программы развития школы, ее образовательной программы;
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

Для реализации поставленных задач созданы постоянно действующие комиссии:

  • организационно-правовая;
  • хозяйственно-экономическая;
  • учебно-воспитательная;
  • здоровьесберегающая.

Для развития государственно-общественного характера управления образованием и информирования общественности о состоянии и результатах деятельности ОУ в 2008 году были организованы открытые информационные доклады.

Достижения: учреждение

МОУ СОШ № 2 участвовала в приоритетном национальном проекте «Образование», «Лучшая школа России» в Ярославской области 2006 г. имеет статус призера.
МОУ СОШ № 2 участвовала в муниципальном конкурсе «Лучшая школа 2007», является победителем; «Лучшая школа 2008», является победителем.
Учителя школы участвовали в приоритетном национальном проекте «Образование» в Ярославской области и являются победителями.
2006 – Иванов Олег Викторович, учитель истории, победитель.
2007 – Ефимова Нина Васильевна, учитель биологии, победитель.
2008 – Кукина Ирина Александровна, учитель технологии – лауреат премии губернатора Ярославской области.
2009 – Забелкина Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов, лауреат.
Учителя школы участвовали во Всероссийском конкурсе «Учитель года России».
Муниципальный этап:
2005 год – Иванов Олег Викторович учитель истории - победитель I место,
2007 год – Кукина Ирина Александровна учитель технологии - победитель III место, 2008 год – Забелкина Татьяна Юрьевна учитель начальных классов – I место.
Областной этап:
2006 год – Иванов Олег Викторович учитель истории – лауреат, 2009 год – Забелкина Татьяна Юрьевна учитель начальных классов.
Учителя школы участвовали в муниципальном конкурсе образовательных тематических сайтов: 2009 год- Зайцева Любовь Евгеньевна учитель английского языка – I место, Ефимова Елена Владимировна учитель информатики – лауреат.
Проект «Организация профильного обучения в Муниципальном районе».
Ключевая идея: создание условий для индивидуализации образования (Повышение качества и доступности всех уровней региональной системы образования и создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся).
Продукты:

  • Модель многопрофильной школы как ресурсного центра в муниципальном районе;
  • Нормативно-правовая база профильного обучения;
  • Рекомендации по формированию учебного плана профильного класса на основе нескольких профильных групп;
  • Рекомендации по составлению расписания в профильном, многопрофильном, универсальном классах;
  • Рекомендации по формированию системы мониторинга качества образования профильного обучения.

В образовательном учреждении и на сайте ДО ЯО можно найти информацию.
Педагоги-консультанты:
Ефимова Нина Васильевна, научно-исследовательская и проектная деятельность школьников по биологии; разработки учебных программ, элективных курсов, курсов по выбору для профильного обучения;
Иванов Олег Викторович- учебно-исследовательская деятельность учащихся, использование результатов исследовательской деятельности на уроках; формы и приемы работы с историческими источниками; разработка и применение творческих заданий на уроках; система апробации УМК;
Тихомирова Галина Александровна, Иванова Елена Валериевна -  организация предпрофильной и профильной подготовки в ресурсном центре, создание научно-обоснованного, диагностико-прогностического наблюдения за состоянием развития образовательного процесса на основе данных мониторинга; анализ и самоанализ учебной деятельности педагога;
Зайцева Любовь Евгеньевна - деятельность информационного центра в образовательном учреждении, проектная деятельность в школьном образовании;
Воробьева Ольга Викторовна - профилактика девиантного поведения учащихся в ОУ, ведение документации классными руководителями;
Забелкина Татьяна Юрьевна - формирование понятий и развитие пространственного мышления младших школьников через моделирующую деятельность.

Достижения: дети

Конкурс детского искусства среди школьников в Ирландии – I место 2005г.
VII Всероссийская краеведческая олимпиада г. Москва – лауреат 2005г.
Российская гуманитарная олимпиада «Умники и умницы» телевизионный тур. X Российская научная конференция школьников «Открытие» (II место) 2007 г.;  XII  - 1 место (2009 г.). Областной этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам: 2005 – биология – I место, русский язык – IV место; 2006 – биология – II место, 2008 – физика – II место, экология – II место, технология – I, II, III место, 2009 – экология – III место.
Областные олимпиады по предметам: 2006 – биология (ЯрГУ им. Демидова) I место, 2007 – менеджмент – II место, 2008 – избирательное право – I место, 2009 – обществознание (ЯрГУ им. Демидова) диплом I степени.
Областная программа «Российские интеллектуальные ресурсы».
Сертификаты: 2005 год – 3 выпускника, 2006 год – 3 выпускника, 2007 год – 2 выпускника, 2008 год – 1 выпускник.
Золотые и серебряные медалисты: за последние 10 лет – 45 медалистов; за последние 5 лет – 21 медалист.
Работа с одаренными детьми строится на основе программы развития школы, целевой программы «Успешный ребенок» через:

  • реализацию индивидуальных образовательных программ;
  • индивидуальные и групповые консультации по образовательным областям;
  • систему профессиональной ориентации;
  • систему индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;
  • внутришкольную систему дополнительного образования по интересам;
  • возможности базисного учебного плана – дополнительные модули, курсы, предметы и т.п.
  • систему профильного обучения и предпрофильной подготовки;
  • систему информационной поддержки.

Мероприятия, способствующие выявлению и сопровождению одаренных детей:

  • предметные недели;
  • школьный интеллектуальный марафон;
  • школьные предметные олимпиады;
  • школьные конференции исследовательских работ;
  • конкурсы художественно-эстетической, эколого-краеведческого, информационно-технологического направления, спортивные соревнования.

Все претенденты на медали подтвердили свои знания на государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, все поступили в вузы, в том числе столичные, такие как МГУ им. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет.

Социальные партнеры

Музеи муниципального района
Картинная галерея
Дом детского творчества
Школа искусств
Дом культуры
Библиотеки округа
ММЦ «Бригантина»
Спортивные школы
Военкомат
Станция юннатов

В чем заключается взаимодействие:

  • сопровождение образовательных программ;
  • материал для исследовательской и краеведческой работы;
  • привлечение ресурсов для дополнительного образования детей, расширения знаний, самообразования;
  • организация туристических поездок;
  • помощь при организации мероприятий;
  • обеспечение целевых образовательных программ;
  • физическое развитие и воспитание школьников;
  • привлечение ресурсов для центра допризывной подготовки4
  • развитие детей различных компетенций, возможности для самоутверждения, самоактуализации в отличной от школы среде.

Инновационный проект «Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения индивидуально ориентированной образовательной среды» (в стадии разработки).
Цель: создание оптимальных организационно-педагогических условий для индивидуализации образования, способствующих обеспечению доступности качественного образования.

Дополнительные услуги

Школа – муниципальный ресурсный центр по предпрофильной подготовке.
Школа – муниципальный ресурсный центр профильного обучения.
Дистанционное обучение.
В школе функционирует муниципальный центр допризывной подготовки и ОБЖ.
Работа по предпрофильному обучению строиться на основе плана реализации предпрофильной подготовки.
Школа предлагает:

  • 70 курсов по выбору аннотационными картами;
  • информационную базу профессии, направлений обучения муниципального округа, области;
  • диагностический материал по определению интересов, склонностей, способностей ребенка;
  • систему контроля предпрофильного обучения.

Организация профильного обучения осуществляется на старшей ступени обучения через функционирование нескольких профилей по запросам учащихся, ориентированные на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
В школе разработаны учебные планы по направлениям: социально-экономическое, социально-математическое, физико-математическое, химико-биологическое, социально-экономическое, социально-гуманитарное.
Школа предлагает более 30 элективных предметов по выбору, учебно-методическое, информационно-технологическое обеспечение профильного обучения, обеспечение нормативно-правовой базой для организации данного вида обучения. Учебный процесс обеспечен диагностическими материалами и системой мониторинга профильного обучения.
Школа реализует дистанционное обучение для учащихся городских и сельских школ в соответствии с их личными запросами.
Обучение сопровождается программами профильного обучения по физике, математике, биологии на основе индивидуальных образовательных маршрутов. В процессе обучения используются ресурсы школы, способствующие обеспечению качественного образования.
В школе проходят подготовку все учащиеся 10-11 классов муниципального района.
Разработаны учебные планы и рабочие программы по курсу ОБЖ.
Процесс обучения сопровождается физической подготовкой учащихся. Учебные помещения обеспечены необходимыми учебно-методическими информационно-технологическими средствами.

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом имеется спортивный зал, обеспеченный необходимым оборудованием; тренажерный зал; спортивная площадка.
ИКТ: 2 компьютерных класса; 48 компьютеров, ноутбук; 3 мультимедийных проектора; 9 принтеров; 2 сканера; цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат; локальная сеть в компьютерном классе, административная локальная сеть;  выход в Интернет; медиатека.
Все учебные кабинеты имеют общее оборудование, оснащены теле и видеоаппаратурой, компьютерами, учебно-дидактическим материалом.
Предметное обеспечение имеют кабинеты: химии, биологии, физики, географии, математики, русского языка, истории, информатики (2), технологии, ОБЖ.
Развитию индивидуализации образования способствует:

  • индивидуальные занятия по физической культуре на базе тренажерного зала, индивидуальный подбор развивающих программ;
  • оборудованные рабочие места учеников для проведения лабораторных, практических, исследовательских работ по биологии, физике, химии, географии;
  • оборудованные рабочие места учителей – информационно-технологическое обеспечение (компьютер, множительная техника и т.п.);
  • компьютерные классы для проведения уроков по различным предметам, индивидуальный контроль;
  • реализация программы в начальной школе «1 ученик – 1 компьютер»;
  • широкая информационная база учреждения (библиотека, медиатека);
  • выход в Интернет.