Проект «Лицо школы»

 

МОУ Скоковская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

Ярославская область, Даниловский район, д. Туфаново, ул. Колхозная, д. 3
Телефон: (48538) 34-1-16. Проезд автобусом Ярославль - Данилов до остановки д. Туфаново. E-mail: skokovo-shool@yandex.ru, skokovo@yandex.ru. Сайт: http://76308s025.edusite.ru.
Директор школы: Тихомирова Татьяна Владимировна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Мурина Вера Анатольевна. Заместитель директора по воспитательной работе: Горохова Наталья Витальевна. В школе действует Управляющий совет.

Миссия ОУ

Наша школа – это тот надёжный корабль, с борта которого на берег жизни сойдут физически и духовно развитые личности, социально-адаптированные к современным условиям, готовые к получению дальнейшего профессионального образования по специальностям, востребованным на рынке труда, готовые изменяться в соответствии с требованиями динамичного контекста современного мира.

Приоритетные направления работе

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

В школе разработана программа «Здоровье». Разделы в общешкольном годовом плане:

  • предупреждение дорожно–транспортного травматизма;
  • укрепление здоровья и привитие навыков безопасности жизнедеятельности.

В учебном плане 5–11 классов ведется предмет ОБЖ, ритмика, в качестве элективных курсов в 9 классе ведутся «Медицина», «Окружающая среда и здоровье», «Химия и питание».
Разделы программы «Здоровье»:

  • валеологическая работа;
  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • профилактика ДТП;
  • валеологическое просвещение учащихся и родителей;
  • работа с педагогическими кадрами.

Программа реализуется через проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, проведение спортивных секций, организацию питания в школе, организацию просветительской работы с учащимися по вопросам гигиены, профилактики вредных привычек, популяризации здорового образа жизни, сотрудничество с медицинским персоналом и родителями.
Вопросы здоровьесбережения школьников рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, методическом объединении. Опыт представлен в методическом кабинете школы.
ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Управление сельской школой на основе интеграции малочисленных школ в сельский образовательный комплекс ассоциативного типа». Мы разрабатываем методическую тему: «Использование потенциала семьи как важного инструмента повышения качества образования». Преподаватели школы реализует следующие  проекты: «Электронный методический кабинет», «Лучший тематический сайт».

Особенности организации образовательного процесса

Гуманизация. Она предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребенка. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом.
Демократизация образования и, прежде всего на уровне обучения: выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов.
Гуманитаризация, связанная с поворотом знаний от технократической к целостной картине мира. Дифференциация и индивидуализация обучения, обеспечивающая развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также путем создания условий для обучения по индивидуальным программам.
Развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе.
Непрерывность образования. Она требует связи всех ступеней образования в школе и подготовки учащихся к продолжению образования после ее окончания, что требует воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.
Инновационность образования реализуется путем перевода школьного коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий.
В школе  реализуются общеобразовательные программы следующих уровней:

  • дошкольного образования;
  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования;
  • специального (коррекционного) образования 8 вида.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Все содержание обучения в школе направлено на воспитание личности, работающей на гуманизацию общества, подъем его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду.
Создание новых моделей организации учебно-воспитательного процесса предполагает корректировку и изменение учебных программ, в которых на первый план выдвигаются воспитание познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.
Дошкольное воспитание охватывает детей в возрасте трёх-шести лет, его задача - подготовка к общему образованию посредством развития базовых способностей детей через активные занятия.
Начальная школа является ключевой ступенью в образовательной вертикали и решает задачи развития базовых способностей ребенка, с которыми он пришёл из дошкольной ступени, формирует главные инструменты познания. К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также формирование положительного отношения к учебе через создание ситуации успеха и ролевую игру.
Основная школа реализует задачу развития базовых способностей детей, создает ситуации выбора и познавательной ориентации через систему предпрофильной подготовки.
В старшей школе осуществляется сочетание общего образования с элективными предметами. Это дает возможность для самореализации, активно включает старшеклассников в проектную деятельность, формирует способность к самостоятельному добыванию знаний и позволяет продолжить образование за пределами школы.
В целях более полного удовлетворения образовательных запросов школьников, повышения гуманистической направленности образования:

  • разработано портфолио обучающихся – индивидуальные карты развития и успешности ребенка (с воспитанников дошкольной группы до выпускника школы), в которых отслеживаются индивидуальные формы работы и развития самостоятельной деятельности учащихся;
  • ежегодно проводятся краеведческие чтения, конференции;
  • ведется обучение иностранному языку в начальной школе;
  • разработан и реализуется план по введению предпрофильной подготовки, а также вариант элективных предметов для старшеклассников.

Информатизация учебного процесса одно из ведущих направлений деятельности школы, целью которого является повышение качества образования через формирование единого информационного образовательного пространства. Компьютерами оснащены кабинет администрации. ИТ используются в кадровом делопроизводстве, для организации мониторинга учебной деятельности учащихся и учителей. В школе функционирует кабинет информатики, имеется множительная и копировальная техника, учреждение подключено к сети Интернет.
Предмет информатика преподаётся в школе с 1 по 11 класс. 80% педагогического коллектива  владеют компьютерной грамотностью.
По результатам ЕГЭ по русскому языку и биологии в 2007-08 уч. гг. средний показатель школы выше российского. Это обусловлено следующими факторами:

  • разработан годовой план подготовки учащихся к итоговой аттестации;
  • в рамках учебного плана ведутся элективные предметы по данным дисциплинам;
  • в течение года проводятся индивидуальные  консультации с учащимися;
  • ведется информационно-консультационная работа с родителями;
  • предметы ведут учителя высшей кв. категории. 

Воспитательная деятельность  осуществляется через следующие направления: учебно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное,  досуговое.
На протяжении ряда лет в школе развиваются формы ученического самоуправления: Совет старшеклассников, детская организация «Росток».
Воспитательная работа включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения; внеурочная деятельность; внешкольная деятельность.  Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

  • корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;
  • изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;
  • ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях,  как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество»,   «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля», которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания;
  • создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и ключевых компетенций выпускника школы.
Традиции школы:

  • День самоуправления;
  • Праздник встречи поколений;
  • школьный фестиваль военной песни;
  • конференция отцов;
  • краеведческая конференция;
  • День здоровья (ученики + учителя);
  • соревнования по волейболу (ученики + учителя и родители);
  • День рождения школы;
  • трудовой десант «Раз картошка, два картошка»
  • конкурс на лучшую клумбу «Красота рукотворная».

Органом государственно- общественного управления в школе является УС. К компетенции Управляющего Совета относится:

  • утверждение по представлению педагогического совета компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента»);
  • участие в разработке Программы развития школы;
  • участие  в разработке Устава школы, изменений  к нему с последующим представлением его Учредителю для утверждения и регистрации;
  • участие  в разработке Положения о порядке приема обучающихся в школу;
  • участие  в разработке Правил поведения обучающихся в школе;
  • участие  в разработке Программы общественно-полезной и досуговой деятельности в школе;
  • участие  в разработке Положения о летней трудовой практике обучающихся;
  • участие  в разработке Положения о поощрениях и взысканиях обучающихся;
  • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению Педагогического совета;
  • решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • участие в разработке Положения о порядке оказания  дополнительных  образовательных услуг;
  • участие в разработке Положение о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • участие в разработке Положения об Управляющем Совете школы;
  • участвует в разработке Положения о родительских комитетах, собраниях (конференциях) классов, общешкольной конференции;
  • участвует в разработке Положения об ученическом самоуправлении в школе;
  • согласование решения об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  (законных представителей)), принимается с согласия органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы, защита прав и законных интересов участников образовательного процесса школы;
  • содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определение основных направлений и порядка их расходования;
  • утверждение отчета директора школы по итогам учебного и финансового года;
  • осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;
  • ходатайство перед Учредителем о награждении работников школы отраслевыми и государственными наградами;
  • согласование с директором школы Положения о порядке, условиях и размерах премирования работников школы  и распределении стимулирующих выплат работникам по результатам их труда.
  • ходатайство, при наличии оснований, перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
  • ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
  • представление Учредителю и общественности ежегодного отчета школы по итогам учебного и финансового года.

Достижения: учреждение

В 2007-08 учебных годах школа участвовала конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. По итогам конкурса школа была награждена кабинетом физики.
В 2008 году учитель истории школы Уткина Людмила Александровна стала лауреатом муниципального конкурса «Учитель года».
Мальцева Татьяна Николаевна, учитель технологии, имеет опыт по работе с проектами в области предмета «Технология».
Оноприенко Валентина Павловна, учитель биологии, занимается исследовательской деятельностью с учащимися в учебном процессе на местном материале.
Данные педагоги могут поделиться опытом.

Достижения: дети

В школе ежегодно согласно плану работы проводятся школьные  предметные олимпиады, предметные недели, консультации по предметам по трудным вопросам программы, работа над школьными проектами,   ежегодная школьная краеведческая конференция, школьный конкурс «Ученик года». Серебряные медалисты школы – 5 человек.

Дополнительные услуги

С 2006 года в школе работает дошкольная группа по следующим образовательным программам:

  •  «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой;
  •  «Детство».

Дошкольное воспитание охватывает детей в возрасте трёх-шести лет, его задача - подготовка к общему образованию посредством развития базовых способностей детей через активные занятия. Организован родительский всеобуч,  который помогает родителям стать подготовленными и реальными субъектами и соучастниками образовательного процесса. Программа дошкольного образования позволяет осуществить органичный переход от дошкольного детства к системе школьной жизни

Социальные партнеры

Социальными партнерами школы являются: СПК «Красный Перекоп» и ПСК «Родина», Костюшинский и Скоковский ДК, сельская библиотека, ФАП, администрация Дмитриевского сельского поселения, молодежный центр «Бригантина», творческое объединение «Россияночка». В годовом плане работы школы планируются совместные мероприятия, праздники, соревнования, встречи, конкурсы. Социальные партнеры оказывают школе посильную помощь.

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом имеется спортивный зал, спортивная площадка.
Для правильного питания столовая.
Кабинеты: технического и обслуживающего труда, кабинет русского языка, иностранного языка, математики, биологии, начальных классов, ОБЖ, химии, истории, физики, информатики, локальная сеть, доступ в Интернет.
Мебель, компьютеры - 11 шт., медиапроектор, телевизор - 3 шт., видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат. Медицинский кабинет, библиотека - 9105 экз.
Дошкольная группа,  пришкольный участок, школьный автобус  - 2, трактор (требует ремонта).
Оборудованный спортивный зал способствует сохранению здоровья учащихся и помогает реализовать школьную программу «Здоровье». Работа спортивных кружков и секций в вечернее время  на базе школьного спортзала направлена на организацию занятости подростков в вечернее время.
Информатизация учебного процесса одно из ведущих направлений деятельности школы, целью которого является повышение качества образования через формирование единого информационного образовательного пространства. Компьютерами оснащены кабинет администрации. ИТ используются в кадровом делопроизводстве, для организации мониторинга учебной деятельности учащихся и учителей. В школе функционирует кабинет информатики, имеется множительная и копировальная техника, учреждение подключено к сети Интернет.
Предмет информатика преподаётся в школе с 1 по 11 класс. 80% педагогического коллектива  владеют компьютерной грамотностью.
В школе создана и действует кабинетная система. Оснащение кабинетов происходит регулярно за счет средств НБФ. Наглядные и дидактические пособия в полном объеме позволяют выполнять обязательный минимум содержания образования.