Проект «Лицо школы»

 

МОУ Макаровская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152077, Ярославская обл., Даниловский р-н, д. Макарово, ул. Вологодская, д. 18. E-mail: makarovosohs@mail.ru
makarschool@mail.ru. Сайт: http://76308s024.edusite.ru. Телефон: 4 (8538) 35-5-27. Директор Пучков Владимир Михайлович.

Миссия ОУ

Центр образовательной, культурно-просветительной и воспитательной работы микрорайона.

Приоритетные направления работы

Развитие и поддержка дошкольного образования
Создание в школе условий максимально привлекательных для обучения и воспитания с целью сохранения контингента обучающихся
Здоровьесбережение

На основе проведенного анализа состояния здоровья учащихся, уровня их физической подготовки, педагогический коллектив школы поставил задачу по внедрению и реализации здоровьесберегающих технологий при организации учебно- воспитательного процесса. С этой целью в течение 2005 года была разработана валеологическая программа «Школа здоровья».
Результат: 80% учащихся на уроках ощущают себя комфортно, у них отсутствуют симптомы тревожности, раздражительность и невозможность сосредоточиться, они не испытывают головные боли и сонливость.
Выполняя социальный заказ общества, педагоги вместе с традиционным подходом в обучении и воспитании стараются осваивать новые профессиональные роли помня и о том, что авторитарный подход уместен в некоторых ситуациях при гибком и очень дозированном использовании. Современная позиция учителя – «рядом с учеником». Стиль общения  педагога с учеником – сотрудничество.

Особенности организации образовательного процесса

Освоение и применение эффективных технологий при работе с разновозрастными и разноуровневыми классами
Задача сохранения достигнутого уровня успешности при имеющемся среднем и низком уровне способностей обучающихся

Образовательная программа школы ориентирована на реализацию универсального (общеобразовательного) уровня обучения. Педагогический коллектив реализует задачу действенной преемственности дошкольного, начального и среднего звена; применение методов, направленных на развитие памяти, мышления, усидчивости, самостоятельной работы и самообразования, индивидуального и личностного подхода, освоение и обеспечение  психологического сопровождения, совершенствование работы групп продленного дня.
Об эффективности и результативности школы по реализации поставленных задач можно судить по результатам проводимого мониторинга, результатов ЕГЭ. В 2007-2008 учебном году проводился мониторинг в 4 классе по русскому языку. Справились 100%, на «4» и «5» - 50%, в 9 классе по обществознанию: справились 100%, на «4» и «5» - 40%. Результаты ЕГЭ за последние три года говорят о том, что выросло количество успешно обучающихся выпускников.
Поступившие в вузы от общего числа выпускников 11 класса: в 2006 году - 30%, 2007 – 66%.

Достижения: учреждение

По итогам 2007-2008 учебного года школа стала призером (3 место) районного конкурса «Хорошая школа».
В конкурсе «Учитель года» Энзельдт Т.В. заняла 4-е место.
К несомненным плюсам можно отнести: кадровый потенциал школы (37% педагогов имеют высшую категорию, 38% - первую); освоение педагогами новых, эффективных технологий, освоение новых курсов и предметов, новых подходов к образованию в целом; 90% учителей в течение последних двух лет прошли курсы повышения квалификации по освоению работы с персональным компьютером, подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, по введению предпрофильного обучения.
Современная позиция учители – «рядом с учеником». Стиль общения  педагога с учеником – сотрудничество.
Микроклимат и психологическую комфортность оценивалась по результатам анкетирования и рефлексии школьных дел.  Можно сделать вывод, что подавляющее большинство учащихся имеют высокий показатель удовлетворённости школьной жизнью.

Достижения: дети

В 2007-2008 учебном году в конкурсе «Безопасное колесо» школьная команда заняла 3-е место.
Зенклвич Е. (9 класс) стала призёром  в литературном конкурсе районного экологического фестиваля. 
Желтова А. (10) приняла участие в районной игре «Умники и умницы» по профилактике вредных привычек. 
Учащиеся 9 класса отмечены грамотами за разработку эколого-краеведческого маршрута в рамках на районной Краеведческой конференции (рук. Энзельдт).
2008-2009 учебном году команда учащихся 7-8 классов стала призёром районного конкурса по профилактике экстремизма в молодёжной среде правового просвещения подростков и молодёжи «Мы люди, мы один народ» (рук. Соколова Г.Д.). Команда 10-11 классов стали призёрами в районной профилактической игре «Скажи - нет» (рук. Пучкова И.Н.). 
Творческая группа учащихся под руководством Багрешовой И.В. стали призёрами районного конкурса по озеленению пришкольной территории «Мой уютный школьный двор».
За последние три года призерами районных олимпиад стали следующие учащиеся.
2005 год: Ситнова Е. (11 кл.) – 2–е место по биологии, Позднякова О. (11кл.) - 3-е место по экологии, 2-е место по русскому языку.
2006 год: Зенкович Е. (8 кл.) – лауреат областного конкурса «Вдохновение».
2007 год: Зенкович Н. (11 кл.) – 3-е место по биологии.
2008 год: Дуников А. (7 кл.) – 3-е место по технологии.

Дополнительные услуги

Организация дошкольных групп в 1999 году преследовала цель не только  создание благоприятных условий для молодых семей микрорайона школы, но и обеспечение действенной преемственности школьного и дошкольного  воспитания и образования, соответствующей подготовки будущих школьников. В настоящее время в дошкольных группах реализуется программа Васильевой с активным включением элементов  развивающей программы «Сообщество»,  обеспечивается тесная связь работы воспитателей с учителями начальных классов.

Социальные партнеры

Администрация Даниловского сельского поселения
МЦ «Бригантина»
Специалисты ИДН и  ГБДД
Районный краеведческий музей
Районная картинная галерея
Районный Дом детский  творчества
Станция ЮННАТ
Районная библиотека
Творческое объединение «Россияночка»
Районная киносеть
Макаровский сДК
Клуб п. Рощино
Выпускники школы

Формы сотрудничества различные: информационные и деловые встречи,  деловые и  обучающие игры, конкурсные программы, кинолектории, интеллектуально-развлекательные программы, посещение выставок, участие в конкурсах детского творчества, экскурсии.
Результатами такого сотрудничества является повышение личностного роста учащихся, уровня их развития, получение необходимых знаний и навыков общения в социо-культурной среде.
Проведённое исследование «Социально-психологический портрет современной семьи» определило отношение родителей к воспитательным воздействиям школы. Все родители выразили единодушное мнение в том, что школа  оказывает большое положительное воспитательное воздействие на их ребёнка, и они согласны на активное сотрудничество с педколлективом.
Для повышение психолого-педагогических знаний родителей и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс  в практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Материально-техническое оснащение

Значительно улучшена физкультурно-оздоровительная база, приобретен необходимый спортинвентарь, спортивные тренажеры. Получен в рамках нацпроекта современный кабинет физики, пополнены учебно-наглядными пособиями кабинеты химии, биологии, математики, проведена замена большинства оборудования школьных мастерских. Кабинет информатики подключен к Интернету, что позволило более эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе.