Проект «Лицо школы»

 

МОУ Головинская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152640 Ярославская область, Угличский район, п/о Головино, тел. (848532) 4-62-60. E-mail: golovino_skoola@mail.ru, сайт: http://76204s025.edusite.ru. Проезд: маршрутное такси «Углич-Головино».
Директор школы: Гусева Татьяна Геннадьевна.

Миссия ОУ

По отношению к учащимся:

  • организация образовательной среды, обеспечивающей равноправные условия для всех детей в получении среднего образования и профессиональной подготовки;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в рамках учебно-воспитательного процесса;
  • предоставление учащимся возможности выбора элективных к урсов;
  • создание условий для укрепления их физического и психического здоровья;
  • модернизация материально-технической базы.

По отношению к социуму: воспитание выпускников с активной жизненной позицией, необходимыми социально-значимыми качествами, позволяющими им найти свое место в жизни.
По отношению к педагогам: предоставление каждому сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формированию потребности в непрерывном самообразовании, с одновременной социальной защитой работника.

Приоритетные направления работы

Экологическое
Краеведческое
Детская организация «Радуга»

Экологическое воспитание начинается в дошкольной группе и продолжается в школе, проходит красной нитью не только через уроки и внеклассные мероприятия, но и в работе на пришкольном участке, в летнем пришкольном лагере. На пришкольном участке дети выращивают экологически чистые продукты для школьной столовой, тем самым снижая стоимость питания, обеспечивая детей витаминами и здоровьем. В летнем пришкольном лагере дети под руководством Пантелеевой И.Г. принимают участие в экологических акциях: «Муравейник», «Очистка реки», «Аист», «Бобры», «Очистка леса», «Уборка территории около школы». Как результат – ежегодно школа занимает призовые места в смотре конкурсе пришкольных участков, выращенные овощи рекламируются на выставках «Сады – 200…» .
Краеведческое направление осуществляется под руководством учителя истории и краеведения Жолудевой Л.А.
Значительная роль в познании своего края принадлежит школьному музею. Музей нашей школы состоит из нескольких отделов: бытовой, военный, истории школ, истории колхозов, книга памяти. Учащиеся под руководством педагогов пополняют музей экспонатами, проводят краеведческие  исследования, совершают экскурсии по родному краю, беседы с ветеранами войны. С исследовательскими работами учащиеся постоянно принимают участие в краеведческой конференции в различных номинациях.
В нашей школе действует и зарегистрирована детская организация  «Радуга», которая объединяет три возрастные группы учащихся с 1 по 11 классы: 1-4 – республика «Цветики - семицветики»; 5-7 – республика «МиД»; 8-11 – республика «Юность».
Основными делами являются КТД (коллективные творческие дела). За эти годы в республике сложились свои традиции. Такая система работы, построенная на сотрудничестве детей и взрослых, приучает детей к самостоятельности, стимулирует инициативу и активность. Детская организация даёт возможность в игровой деятельности решить многие воспитательные задачи.
Опыт работы детской организации, работы по краеведению, был представлен на региональной научно-практической  конференции «Развитие образования на селе»    (26-27.03.2008 г.).
Опыт воспитательной работы на межрегиональной научно-практической  конференции «Проблемы сельской школы и пути их решения» (26-27.03.2009 г.) представлен  учителем начальных классов Пантелеевой И.Г.

Особенности организации образовательного процесса

Наличие профессионального обучения
Наличие детской организации «Радуга»

Специфика образовательной программы ОУ: Головинская средняя общеобразовательная школа кроме общего среднего образования даёт возможность освоения курсов: тракторист категории «В,С»; швейное дело.
Организация общеобразовательного процесса имеет следующие особенности: обучение в классах-комплектах (1-4, 2-3, 5-7 на уроки технологии, изо, физкультуры, музыки, математики, биологии); предусматривается деление классов по трудовому обучению; используются следующие формы учебных занятий (уроки, лекции, семинары, и т.д.).
Домашние задания для учащихся носят: репродуктивный, тренировочный, практический, творческий, исследовательский характер.
Опыт работы по профессиональному обучению был представлен на региональной научно-практической  конференции «Развитие образования на селе»(26-27.03.2008 г.).
Так как школа в основном дает среднее общее образование, то и программы курсов по выбору в 9 классе в основном нацелены на расширение знаний по основным предметам, оказание учащимся психологической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего  образования  и возможного трудоустройства в дальнейшем. Есть курсы, которые готовят к получению профессионального обучения. «Металлообработка» - курс для мальчиков, знания, получаемые детьми, пригодятся при прохождении тракторного дела в 10, 11 классах нашей школы или при получении профессионального образования, связанного с техническими профессиями в других образовательных заведениях. «Конструирование и моделирование одежды» - курс для девочек, дающий навыки кройки и шитья.
Сильные стороны в обучении: высокие показатели ЕГЭ по русскому языку, обусловленные индивидуальной работой педагогов с обучающимися, показатели ЕГЭ 
Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы: решать воспитательные задачи в нашей школе помогает детская организация «Радуга», которая приучает детей к самостоятельности, стимулирует инициативу и активность. Детская организация даёт возможность в игровой деятельности решить многие воспитательные задачи.

Достижения: учреждение

Участие общеобразовательного учреждения в муниципальном конкурсе «Школа года - 2007». Наличие статуса призера: 2 место, была представлена работа школы в презентации и приложениях.

Достижения: дети

Наличие обучающихся - призеров  предметных конкурсов 
Серебряные медалисты: Кенкина Валентина, Беляева Елена – 2007 г.
Наша школа малочисленная. Все учителя проводят индивидуальную работу с детьми, предметные недели, школьные олимпиады. Классные руководители организуют участие детей в кружках по интересам в ДК Головино и спортивных секциях при школе.

Дополнительные услуги

Работа с будущими первоклассниками идёт в дошкольной группе по программе «Обучение и воспитание в детском саду» Васильевой, поэтому дополнительных услуг не требуется.
Программа обеспечена учебно-методическим комплексом. Воспитатели достаточно компетентны, имеют большой стаж работы, первую категорию, постоянно повышают своё педагогическое мастерство.

Социальные партнеры

Управление образования администрации УМР
ММЦ
Центр «Гармония»
Молодёжное агентство «САМ»
Школы УМР
ДК Головино
Головинское поселение
Сельская библиотека
Колхоз «Россия»
Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Методическая, правовая, экономическая и другая помощь. Помощь в информатизации. Проведение программы психологической поддержки детей, тестирование. Помощь в трудоустройстве подростков, участие в конференциях молодёжи, конкурсах, проектах, учебные лагеря детского актива. Реализация проектов, взаимопомощь и консультации. Внеклассная работа с учащимися, организация праздников, конференций, выставок, дискотек. Организация конференций, спортивных соревнований, поселковых праздников. Организация бесед и праздников, выставок детского творчества, участие в конкурсах. Устройство на работу старшеклассников в летнее время, беседы со специалистами сельского хозяйства. Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом имеется достаточно оснащённый спортзал, тренажёры, спортивная площадка, футбольное поле.
ИКТ: имеется компьютерный класс, подключение к сети Интернет, принтеры, сканеры, видеокамера, проектор, цифровой фотоаппарат.
Целиком оснащён кабинет химии, мастерская столярная, остальные кабинеты оснащены частично.
Материально-техническая база способствует выполнению образовательных  программ, получению профессии «Тракторист категории В,С», сохранению здоровья обучающихся, благодаря спорту, освоению новых информационных технологий.