Адрес, телефон, проезд, руководство
152615 г. Углич, пл. Пушкина д. 8, муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1», т. (48532) 2-20-31, 2-09-55. E-mail: gymnaziya1@mail.ru, сайт: http://76204s001.edusite.ru.
Директор Карташова Галина Николаевна.
Миссия ОУ
Мы видим первостепенную задачу педагогического коллектива гимназии в сохранении и укреплении здоровья школьников, в выявлении и развитии способностей каждого ученика, в формировании у него гражданской позиции, основанной на знании и уважении к закону, в развитии социально активной, свободной личности. Создаем условия для успешной социализации школьников, способных самостоятельно и осознанно сделать профессиональный и духовный выбор.
Приоритетные направления работы
Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности
Внедрение в учебно - воспитательный процесс современных педагогических технологий
Развитие социальной активности старшеклассников
Воспитание гражданственности
В учебно- воспитательной работе гимназии используются здоровьесберегающие технологии. В младших классах освоена технология В.Ф.Базарного. Ключевая идея – создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Опыт представлен в творческом проекте «Школа- территория здоровья».
Гимназия имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Здоровье сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе». Обобщенный опыт представлен в методической разработке «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе».
Гимназия является опорной школой по освоению и внедрению современных педагогических технологий в учебно–воспитательный процесс.
Гимназия участвует в качестве соисполнителя в региональной экспериментальной площадке «Развитие социальной активности старшеклассников».
Особенности организации образовательного процесса
В гимназии созданы условия для развития познавательной деятельности во внеурочное время через клубную работу, школьное самоуправление, проектную деятельность.
На базе гимназии работают кружки, научное общество «Юный филолог», позволяющие осуществлять дополнительное образование: «Детская риторика», «Риторика в играх и рисунках», «Информатика в играх и задачах», факультативный курс по информатике, факультативный курс по немецкому языку, кружок по туризму.
В стадии становления находится создание Управляющего Совета.
Гимназия имеет социально-гуманитарную направленность. Изучаются одновременно два иностранных языка: немецкий и английский с 5 класса. Со 2 класса преподается английский язык. На старшей ступени в 10-11 классе введено профильное обучение предметов «Русский язык» и «Право». Старшеклассники имеют возможность обучаться по индивидуальным образовательным маршрутам.
В обучении и воспитании используются современные педагогические технологии: дебаты, проектная деятельность, развивающее, проблемное обучение, дискуссии, групповые, игровые технологии, технология критического мышления, технология полного усвоения знания. Организована работа педагогических мастерских.
В гимназии создана детская организация «Сириус», ученическое самоуправление осуществляется активом гражданского клуба «Меридиан». Клубная работа помогает осуществлять воспитательную работу, учитывая интересы школьников, включая их в активную познавательную деятельность.
Достижения: учреждение
Гимназия является:
- победителем смотра-конкурса «Школа – территория здоровья»;
- участником Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья»;
- победителем областного смотра–конкурса на лучшую работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Участие общеобразовательного учреждения в муниципальных конкурсах: «Лучшие школы России», «Классная компания», «Учитель года», проект «Школа- территория здоровья». Основная идея проекта - создание условий для сохранения, укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни.
Проект «профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков».
Основная идея проекта: систематизация работы по данному направлению, поиск новых форм работы, повышающих эффективность профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма.
Авторы проектов: Карташова Г.Н., Разумовская Е.Е., Щегловская Т.Н.
Достижения: дети
Призеры областных олимпиад (2008-09 учебный год).
Калашников Егор, ученик 11 класса, – 3 место в олимпиаде по избирательному праву.
Шевелев Александр, ученик 9 класса,- 2 место в олимпиаде по немецкому языку, 5 место - по экологии.
Разумовская Дарья, ученица 11 класса, 5 место в конкурсе исследовательских работ учащихся «Отечество».
Работа с одаренными детьми организована по индивидуальным образовательным маршрутам на старшей ступени.
Выявлению и сопровождению одаренных детей способствуют школьные, муниципальные областные предметные олимпиады, конференции, конкурсы социальных проектов, конкурсы детского творчества и др.
Дополнительные услуги
В гимназии ежегодно работает школа будущего первоклассника с января по апрель. Разработана программа занятий учителя, психолога.
Работа с будущими первоклассниками строится по индивидуальной учебной программе, которая предполагает занятия с детьми в игровой форме. К работе привлечены педагогия начальных классов, учитель музыки, изобразительного искусства. Ведется психолого-педагогическое сопровождение психологом.
Социальные партнеры
Управление образования Угличского муниципального района, межшкольный методический центр, Молодежный центр «Солнечный», Дом детского творчества, центр медико-психологического сопровождения «Гармония», образовательные учреждения города, библиотеки, Центр внешкольной работы, правоохранительные органы, суд, прокуратура, центр занятости и др.
Взаимодействие заключается в совместном проведении мероприятий, участии в проектах. Приглашаем специалистов на уроки, классные часы, на клубные заседания, родительские собрания.
Ученики гимназии занимаются в кружках Дома детского творчества. Совместно с библиотекой и центром «Гармония» проводятся учебные занятия.
Материально-техническое оснащение
Приобретен кабинет русского языка и литературы - для занятий спортом оборудована тренажерная комната; кабинет информатики оснащен компьютерами, есть возможность выхода в интернет, имеются мультимедийные установки; имеются кабинеты физики, химии, биологии.
Оснащённость кабинетов позволяет внедрять в образовательную практику современные педагогические и информационные технологии в связи с переходом на профильное обучение, реализовать новое содержание гуманитарного образования, помочь учителю преподавать предметы на более высоком уровне.