Адрес, телефон, проезд, руководство
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Дементьева, 24.
Телефон: (848533)2-02-65, 2-01-93. Факс: (848533)2-01-93.
Электронный адрес: pravoslavnayrb@inbox.ru.
С. Б. Рябчикова – кандидат педагогических наук, директор школы.
Миссия ОУ
Сохранение и передача отечественных духовно-нравственных и историко-культурных ценностей. Воспитательно-образовательная система строится на основе современного научного образования и традиций православной культуры. Православная школа призвана стать методическим центром по духовно-нравственному воспитанию детей для светских массовых школ.
Главными задачами школы являются:
- формирование духовно-нравственной личности;
- индивидуальный подход в обучении;
- развитие творческих способностей;
- сохранение и укрепление православных традиций, праздников;
- адаптация выпускников школы в современных социальных и экономических условиях общества.
Приоритетные направления работы
Духовно-нравственное воспитание
Участие в инновационной деятельности
ОУ имеет статус региональной экспериментальной площадки по теме: «Разработка и реализация системы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе курса «Православие и русская культура» в общеобразовательных учреждениях».
Мы разработали:
- модель муниципальной системы духовно-нравственного воспитания детей;
- программу воспитания школьника «Духовно-нравственные традиции русской культуры» для 1-х – 9-х классов.
В настоящее время работаем над созданием:
- учебно-методического пособия к программе воспитания школьника «Духовно-нравственные традиции русской культуры»;
- программы лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей.
Основой экспериментальной деятельности программы воспитания школьника «Духовно-нравственные традиции русской культуры» является.
Цель программы: духовно-нравственное воспитание личности, основанное на приобщении к традиционным ценностям отечественной культуры.
Задачи программы:
- воспитание ценностного отношения к семье, к окружающему миру и людям;
- к духовно-нравственным традициям русской культуры;
- к историко-культурному наследию родного края;
- к историко-культурному наследию Отечества.
Содержание духовно-нравственного воспитания рассматривается в единстве общечеловеческих и национальных ценностей. За основу выбраны духовно-нравственные ценности, соответствующие сферам интересов и возможностям детей, а также отражающие российские историко-культурные традиции и культурно-национальные особенности региона. В соответствии с ведущими ценностями определены и сформулированы содержательные блоки программы:
- I раздел – «Дом и семья в русской культуре»;
- II раздел – «Мир вокруг нас»;
- III раздел – «Традиции и праздники русской культуры»;
- IV раздел – «Наша малая Родина»;
- V раздел – «Русь Святая».
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования.
Наличие в ОУ органов общественного управления – Попечительский совет.
Специфика образовательной программы отражена в:
- учебных предметах школьного компонента: православная культура; родиноведение; история искусств; церковно-славянский язык;
- дополнительной образовательной деятельности: изостудия; художественная вышивка; театрально-музыкальная студия; духовное (клиросное) пение; музейное дело.
Наилучшие результаты обучающихся по следующим дисциплинам (данные за три года):
- православие и русская культура;
- русский язык;
- математика, алгебра, геометрия;
- история, обществознание.
На это повлияли следующие факторы:
- внедрение новых методик с применением ИКТ;
- заинтересованность учащихся;
- профессиональная грамотность педагогов.
По результатам ЕГЭ Православная школа выделяется как среди школ нашего города, так и среди негосударственных образовательных учреждений области. Мы имеем по всем предметам 100 % успеваемость уже на протяжении 3 лет по всем предметам:
- математика;
- русский язык;
- история России;
- физика.
Уровень качества постоянно растёт: 45,5% в 2005/2006 учебном году, 66% в 2006/2007 году и в этом году 100%. Мы единственная школа города, где все экзамены за 2007/2008 год сдали на одни «4» и «5».
Учителя владеют предметом и различными методиками построения занятий:
- на уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала;
- к каждому ребёнку учителем осуществляется индивидуальный подход, разрабатывая задания и занятия соответствующего уровня сложности;
- используется различный дидактический материал, внедрение ИКТ на уроке;
- так же нельзя не отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта выполняется в полном объёме. На этом основании школа имеет государственную Лицензию, Аккредитацию, гербовую печать и выдаёт Аттестат государственного образца. Выбор учебных программ и учебных планов соотносится со спецификой Православной колы.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе годового круга православного календаря. Согласно календарю учебный год делится на 4 тематических периода: I четверть – Под Благодатным Покровом, посвящена Богородице; II четверть – Подготовка к Рождеству Христову; III четверть – Подготовка к Пасхе; IV четверть – Посвящена дням славянской культуры и письменности и просветителям Кириллу и Мефодию.
Воспитательная работа в Православной школе организована по четырем направлениям.
Духовно-нравственная деятельность - организация воспитательной работы на основе православных традиций:
- календарные праздники: «День Матери», празднование Дня рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского, «Рождество Христово», «Пасха»;
- праздничные богослужения, литургии, крестный ход.
Историко-краеведческая деятельность:
- работа в музее;
- паломнические поездки;
- участие в историко-краеведческих конференциях.
Художественно-эстетическая деятельность:
- участие в конкурсах, выставках;
- творческие выступления;
- изготовление поделок и подарков к праздникам;
- акции милосердия.
Учебно-познавательная деятельность:
- предметные недели;
- участие в конкурсах;
- участие в предметных олимпиадах.
Достижения: учреждение
Участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» (2008 г.). Получен сертификат победителя в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания».
На конкурсе была представлена авторская программа учебного курса «Истоки русской культуры» С.Б. Рябчиковой (Программа утверждена на кафедре педагогических технологий и издана под грифом ЯГПУ им. К.Д. Ушинского).
В роли тьюторов и консультантов могут выступать следующие педагоги.
С.Б. Рябчикова – кандидат педагогических наук, директор школы высшей категории, учитель православной культуры высшей категории – по вопросам: духовно-нравственное воспитание в системе работы школы; православная культура как учебный предмет.
Т.Г. Огаркова – учитель изо и истории искусств высшей категории – по вопросам изобразительного искусства.
С.В. Малюнова – зам.директора по воспитательной работе, учитель музыки первой категории – по вопросам организации православных праздников для детей.
Достижения: дети
Наличие обучающихся – призёров предметных районных олимпиад, конкурсов.
За 2007/2008уч.год:
- олимпиада по краеведению – III место;
- игра – конкурс «Русский медвежонок» - I место (район) и V место (регион);
- игра – конкурс «Кенгуру» - I место (район);
- конкурс рисунков «Моя любимая книга» - I и II места;
- конкурс плакатов «Берегите книгу» - II место.
В 2008/2009 учебном году наши достижения продолжились:
- «Радуга над Волгой» I место (вокальная группа);
- районная краеведческая конференция I, II, III места;
- региональный конкурс рисунков и сочинений к 100-летию со дня преставления св.прав. Иоанна Кронштадтского – призовые места во всех номинациях;
- «Русский медвежонок» - I и II места в районе;
- районная олимпиада по биологии – призёр.
Материально-техническое оснащение
Оборудование кабинетов:
- физики (компьютер, проектор, экран, мультимедиотека);
- технология (швейные машины, СВ-печь, электроплита, кухонная утварь, телевизор, DVDплеер, экран, видеотека, приспособления для рукоделия, стеллажи для выставки);
- ИКТ (компьютеры, проектор, экран, DVD-плеер, аудио и видеоаппаратура, видеокамера, цифровой фотоаппарат, мульти и видеотека);
- актового зала (оборудование сцены, музыкальные инструменты, стенды для выставок детского творчества и т.п.);
- школьного краеведческого музея (витрины, стенды, экспозиции, экспонаты и их описание);
- библиотеки (компьютерами, видеоаппаратурой, стеллажами, литературой).
МТБ позволяет создать условия для всестороннего развития личности, формирование индивидуальной траектории обучения и воспитания, а также реализаций специфических направлений деятельности:
- духовно-просветительской;
- историко-краеведческой;
- художественно-эстетической.