Проект «Лицо школы»

 

Православная школа



Адрес, телефон, проезд, руководство

152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Дементьева, 24.
Телефон: (848533)2-02-65, 2-01-93. Факс: (848533)2-01-93.
Электронный адрес: pravoslavnayrb@inbox.ru.
С. Б. Рябчикова – кандидат педагогических наук, директор школы.

Миссия ОУ

Сохранение и передача отечественных духовно-нравственных и историко-культурных ценностей. Воспитательно-образовательная система строится на основе современного научного образования и традиций православной культуры. Православная школа призвана стать методическим центром по духовно-нравственному воспитанию детей для светских массовых школ.
Главными задачами школы являются:

  • формирование духовно-нравственной личности;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • развитие творческих способностей;
  • сохранение и укрепление православных традиций, праздников;
  • адаптация выпускников школы в современных социальных и экономических условиях общества.

Приоритетные направления работы

Духовно-нравственное воспитание
Участие в инновационной деятельности

ОУ имеет статус региональной экспериментальной площадки по теме: «Разработка и реализация системы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе курса «Православие и русская культура» в общеобразовательных учреждениях». 
Мы разработали:

  • модель муниципальной системы духовно-нравственного воспитания детей;
  • программу воспитания школьника «Духовно-нравственные традиции русской культуры» для 1-х – 9-х классов.

В настоящее время работаем над созданием:

  • учебно-методического пособия к программе воспитания школьника «Духовно-нравственные традиции русской культуры»;
  • программы лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей.

Основой экспериментальной деятельности программы воспитания школьника «Духовно-нравственные традиции русской культуры» является.
Цель программы: духовно-нравственное воспитание личности, основанное на приобщении к традиционным ценностям отечественной культуры.
Задачи программы:

  • воспитание ценностного отношения к семье, к окружающему миру и людям;
  • к духовно-нравственным традициям русской культуры;
  • к историко-культурному наследию родного края;
  • к историко-культурному наследию Отечества.

Содержание духовно-нравственного воспитания рассматривается в единстве общечеловеческих и национальных ценностей. За основу выбраны духовно-нравственные ценности, соответствующие сферам интересов и возможностям детей, а также отражающие российские историко-культурные традиции и культурно-национальные особенности региона. В соответствии с ведущими ценностями определены и сформулированы содержательные блоки программы:

  • I раздел – «Дом и семья в русской культуре»;
  • II раздел – «Мир вокруг нас»;
  • III раздел – «Традиции и праздники русской культуры»;
  • IV раздел – «Наша малая Родина»;
  • V раздел – «Русь Святая».

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования.
Наличие в ОУ органов общественного управления – Попечительский совет.
Специфика образовательной программы отражена в:

  • учебных предметах школьного компонента: православная культура;  родиноведение; история искусств; церковно-славянский язык;
  • дополнительной образовательной деятельности: изостудия; художественная вышивка; театрально-музыкальная студия; духовное (клиросное) пение; музейное дело.

Наилучшие результаты обучающихся по следующим дисциплинам (данные за три года):

  • православие и русская культура;
  • русский язык;
  • математика, алгебра, геометрия;
  • история, обществознание.

На это повлияли следующие факторы:

  • внедрение новых методик с применением ИКТ;
  • заинтересованность учащихся;
  • профессиональная грамотность педагогов.

По результатам ЕГЭ Православная школа выделяется как среди школ нашего города, так и среди негосударственных образовательных учреждений области. Мы имеем по всем предметам 100 % успеваемость уже на протяжении 3 лет по всем предметам:

  • математика;
  • русский язык;
  • история России;
  • физика.

Уровень качества постоянно растёт: 45,5% в 2005/2006 учебном году, 66% в 2006/2007 году и в этом году 100%. Мы единственная школа города, где все экзамены за 2007/2008 год сдали на одни «4» и «5».
Учителя владеют предметом и различными методиками построения занятий:

  • на уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала;
  • к каждому ребёнку учителем осуществляется индивидуальный подход, разрабатывая задания и занятия соответствующего уровня сложности;
  • используется различный дидактический материал, внедрение ИКТ на уроке;
  • так же нельзя не отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта выполняется в полном объёме. На этом основании школа имеет государственную Лицензию, Аккредитацию, гербовую печать и выдаёт Аттестат государственного образца. Выбор учебных программ и учебных планов соотносится со спецификой Православной колы.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе годового круга православного календаря. Согласно календарю учебный год делится на 4 тематических периода: I четверть – Под Благодатным Покровом, посвящена Богородице; II четверть – Подготовка к Рождеству Христову; III четверть – Подготовка к Пасхе; IV четверть – Посвящена дням славянской культуры и письменности и просветителям Кириллу и Мефодию.  
Воспитательная работа в Православной школе организована по четырем направлениям.
Духовно-нравственная деятельность - организация воспитательной работы на основе православных традиций:

  • календарные праздники: «День Матери», празднование Дня рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского, «Рождество Христово», «Пасха»;
  • праздничные богослужения, литургии, крестный ход.

Историко-краеведческая деятельность:

  • работа в музее;
  • паломнические поездки;
  • участие в историко-краеведческих конференциях.

Художественно-эстетическая деятельность:

  • участие в конкурсах, выставках;
  • творческие выступления;
  • изготовление поделок и подарков к праздникам;
  • акции милосердия.

Учебно-познавательная деятельность:

  • предметные недели;
  • участие в конкурсах;
  • участие в предметных олимпиадах.

Достижения: учреждение

Участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» (2008 г.). Получен сертификат победителя в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания».
На конкурсе была представлена авторская программа учебного курса «Истоки русской культуры» С.Б. Рябчиковой (Программа утверждена на кафедре педагогических технологий и издана под грифом ЯГПУ им. К.Д. Ушинского).
В роли тьюторов и консультантов могут выступать следующие педагоги.
С.Б. Рябчикова – кандидат педагогических наук, директор школы высшей категории, учитель православной культуры высшей категории – по вопросам: духовно-нравственное воспитание в системе работы школы; православная культура как учебный предмет.
Т.Г. Огаркова – учитель изо и истории искусств высшей категории – по вопросам изобразительного искусства.
С.В. Малюнова – зам.директора по воспитательной работе, учитель музыки первой категории – по вопросам организации православных праздников для детей.

Достижения: дети

Наличие обучающихся – призёров предметных  районных олимпиад, конкурсов.
За 2007/2008уч.год:

  • олимпиада по краеведению – III место;
  • игра – конкурс «Русский медвежонок» - I  место (район) и V место (регион);
  • игра – конкурс «Кенгуру» - I место (район);
  • конкурс рисунков «Моя любимая книга» - I и II места;
  • конкурс плакатов «Берегите книгу» - II место.

В 2008/2009 учебном году наши достижения продолжились:

  • «Радуга над Волгой» I место (вокальная группа);
  • районная краеведческая конференция I, II, III места;
  • региональный конкурс рисунков и сочинений к 100-летию со дня преставления св.прав. Иоанна Кронштадтского – призовые места во всех номинациях;
  • «Русский медвежонок» - I и II места в районе;
  • районная олимпиада по биологии – призёр.

Материально-техническое оснащение

Оборудование кабинетов:

  • физики (компьютер, проектор, экран, мультимедиотека);
  • технология (швейные машины, СВ-печь, электроплита, кухонная утварь, телевизор, DVDплеер, экран, видеотека, приспособления для рукоделия, стеллажи для выставки);
  • ИКТ (компьютеры, проектор, экран, DVD-плеер, аудио и видеоаппаратура, видеокамера, цифровой фотоаппарат, мульти и видеотека);
  • актового зала (оборудование сцены, музыкальные инструменты, стенды для выставок детского творчества и т.п.);
  • школьного краеведческого музея (витрины, стенды, экспозиции, экспонаты и их описание);
  • библиотеки (компьютерами, видеоаппаратурой, стеллажами, литературой).

МТБ позволяет создать условия для всестороннего развития личности, формирование индивидуальной траектории обучения и воспитания, а также реализаций специфических направлений деятельности:

  • духовно-просветительской;
  • историко-краеведческой;
  • художественно-эстетической.