Проект «Лицо школы»

 

МОУ Павловская СОШ имени А.К.Васильева



Адрес, телефон, проезд, руководство

152308 Ярославская область, Тутаевский район, п/о Урдома, д. Павловское, ул. Школьная, д. 6. Телефон: (48533) 45235, e-mail: tmrpawl16@mail.ru, spawl93@mail.ru, сайт: http://www.76307s021.edusite.ru.
Проезд: Ярославль-Главный – Тутаев (левый берег) - д. Павловское.
Директор - Крепкова С.В., зам. директора – Краснова В.Г., Мешкова Е.В. В школе действует Управляющий совет. Председатель УС - Бумагина Н.Д.

Миссия ОУ

Создание системы образования и воспитания, обеспечивающей учащимся с различными способностями и возможностями здоровья оптимальные условия для обеспечения доступности и качества образования и социализации личности сельского ребенка в условиях быстро меняющейся жизни.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Государственно-общественное управление
Участие в инновационной деятельности

Разработана программа «Здоровье», которая позволила расширить охват физической культурой большей части населения сельского социума, укрепить здоровье обучающихся.В результате реализации программы «Здоровье» снизился уровень заболеваемости среди обучающихся школы на 15.4%; отсутствие курящих обучающихся; выигран кубок Главы района за I место за спортивные достижения среди сельских школ; повысилась загруженность спортивного зала с 3 –х до 5 дней в неделю и увеличилось количество занимающихся в зале на 12%, оборудован и функционирует кабинет здоровья, созданный по инициативе Управляющего Совета школы.

ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Разработка и реализация модели Управляющего совета сельского поселения». Благодаря деятельности УС, его взаимодействию с учреждениями социума существенно изменились взаимоотношения между структурами, окружающими школу. Установились отношения взаимовыгодного сотрудничества, которые позволили достичь следующих результатов: увеличилось количество кружков на 33%; доля обучающихся, занятых в данных кружках составила 47,4% от общего количества обучающихся.
Очень важно, что мы формируем пространство для взаимодействия. Опыт социального партнерства на уровне школы должен создать условия для новой системы управления в сельском поселении.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

С 1 сентября 2007 года на базе ОУ стал функционировать социокультурный комплекс. Результаты работы комплекса:

  • увеличилось количество кружков и клубных объединений (с 4 до 9) в результате диалога с учреждениями социума;
  • увеличилось количество мероприятий, проводимых социо-культурным комплексом, многие их них стали традиционными;
  • доступность компьютерного кабинета для всего населения (постоянно занимаются после работы 11 человек);                
  • спортивный зал, кабинет здоровья (созданный при содействии УС) работают до 20.30 час.

В образовательном учреждении созданы и работают органы общественного управления: управляющий совет, родительский комитет, совет старшеклассников, совет старейшин.
Специфика образовательной программы ОУ (акценты, предпрофиль-профиль).
Втечении 2 лет школа работает над методической темой «Личностно ориентированное обучение как одно из условий повышения качества образования». Внедрение новых педтехнологий в образовательный процесс:

  • личностно ориентированное обучение;
  • проблемно-тематические дни в начальной школе;
  • использование ИКТ;
  • проектная деятельность и др.

Применение активных методов обучения и воспитания позволило достичь следующих результатов:

  • повысилось качество знаний по следующим предметам: английский язык 75,7%, информатика 76,5%, историческое краеведение 80%, астрономия, искусство и МХК 100%, физическая культура и ОБЖ 100%, технология 96,9%;
  • 100% справляемость выпускников 9 и 11 классов с государственной итоговой аттестацией;
  • высокий результат успешности ЕГЭ: математика  - качество 50%, русский язык – 100%;
  • 100% поступление выпускников школы.

Изучив ситуацию в социуме, в школе, УС совместно с педагогическим, ученическим коллективом разработали Программу развития ОУ до 2010 г, главной целью которой определили формирование благоприятной среды для социализации сельского ребенка. Результаты деятельности УС:

  • оборудована школьная столовая;
  • отремонтированы лестничные пролеты;
  • улучшены условия безопасного пребывания обучающихся в школе;
  • введена школьная форма;
  • проведена качественная подготовка школы к новому учебному году;
  • проведены конкурсы: «Лучший кабинет школы», «Самый оригинальный цветник»;
  • озеленение спортивного стадиона школы;
  • приобретение теплицы;
  • создание социокультурного комплекса.

Достижения: учреждение

В 2006 году школа стала победителем ПНПО в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Учитель физической культуры Безобразов Н.В. стал победителем в ПНПО в конкурсе учителей, внедряющих инновационные образовательные программы.
Диплом за успехи в реализации научно-практических идей рационального природопользования. 12.10.07. № 44. Москва. Диплом за III место в номинации «Комплексный подход к пришкольной территории» г. Ярославль 2008 год. Диплом за II место в номинации «Цветочное оформление пришкольной территории «Наш любимый школьный двор» г. Ярославль 2008 год; грамота  за 1 место в номинации «Овощеводство»  выставки  «Урожай-2008». 2009 год – в областном дистанционном конкурсе компьютерной графики. Кубок Главы Тутаевского МР: 2006-07 уч. год- 1 место, 2007-08 уч. год- 1 место.
В рамках ПНПО был представлен проект «Формирование благоприятной среды развития сельского ребенка». Цель которого: создать систему образования и воспитания, обеспечивающую учащимся с различными способностями и возможностями здоровья оптимальные условия для обеспечения доступности и качества образования и социализации личности сельского ребенка в условиях  быстро меняющейся  жизни.
Наработан определенный опыт деятельности  управляющего совета и социокультурного комплекса (взаимодействие партнеров, направленное на оздоровление среды с целью создания условий для социализации личности сельского школьника).
Данный опыт был представлен на межрегиональной конференции «Развитие образования на селе» (март 2008 г.) и  районном августовском педагогическом совете (2008 г.). Материалы выступлений опубликованы в  сборнике «Развитие образования на селе», опыт по государственно-общественному управлению представлен на сайте школы: www.76307s021.edusite.ru
Безобразов Н.В.  – учитель физической культуры может выступить в роли консультанта по здоровьесберегающим технологиям, Безобразова Т.П. – учитель математики, консультант по индивидуализации обучения.

Достижения: дети

Виноградова Марина, учащаяся 9 класса Павловской СОШ, заняла 2 место в областном конкурсе овощеводов. Медалью «Юный участник ВВЦ» награждена Смирнова Татьяна, учащаяся 8 класса Павловской СОШ, Москва 2005 г. 
Маланова Мария, учащаяся 11 класса Павловской СОШ, заняла 3 место в областном этапе Всероссийской научной эколого–биологической олимпиады  среди 11 классов.
Призеры областного дистанционного конкурса компьютерной графики 2009 г.: Мельников Алексей (III место в номинации «Новогодняя открытка») и Новикова Влада (III место в номинации «Зимние зарисовки» в старшей возрастной группе). 2007-2008 учебный год Международная математическая игра «Кенгуру»: Краснов Максим – 3 место (в районе). 2008-2009 учебный год «Кенгуру - выпускникам»: Краснов Максим (результат «хорошо»).
Работа с одаренными детьми: специальной программы по работе с детьми данной категории нет, каждый учитель проводит индивидуальную работу по своему предмету (работа над проектами, творческие задания и задания исследовательского характера, подготовка к предметным олимпиадам и конкурсам).

Дополнительные услуги

В ОУ работает «Школа будущего первоклассника». Цель: способствовать развитию личности и разносторонней подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Работа с будущими первоклассниками строится на основе плана работы в каникулярное время. Еженедельно в течение учебного года организованы занятия по физической культуре и ИЗО, и психолого-педагогическое сопровождение.

Материально-техническое оснащение

Наличие спортивного зала и достаточного количества спортивного инвентаря (все необходимые снаряды для гимнастики; хорошая для проведения уроков лыжная база, обновлённая на 50%; достаточный комплект коньков для девочек и мальчиков), тренажёров. Любовь учащихся к занятиям физкультурой, успехи в спорте (призовые места в районных соревнованиях по лёгкой атлетике, футболу, хоккею, теннису, шахматам). 
Наличие компьютерного класса (7 компьютеров, сканер, 4 принтера, мультимедийный проектор, интерактивная доска), переносных ноутбуков; выход в Интернет; наличие 2х компьютеров в библиотеке.
Проведение уроков информатики в соответствии с требованиями образовательной программы.
Возможность администрации, учителей пользоваться услугами электронной почты.
Возможность всех учителей и учеников пользоваться информационными ресурсами сети Интернет для подготовки к урокам, докладам и т.п.
Работа компьютерного кружка «Компьютерный досуг».
Проведение уроков по разным предметам с использованием ИКТ .
На 90% оборудованы  все кабинеты. В школе в достаточном количестве имеется видео и аудиоаппаратура: 3 телевизора, 2 видеомагнитофона, 2 DVD-плеера, цифровой фотоаппарат, фотокамера, 3 музыкальных центра.
Наличие школьного музея, школьная столовая.
Используются на уроках для обеспечения наглядности в учебном процессе (просматриваются видеоматериалы по биологии, истории, математике, литературе, ИЗО, начальной школы и др.). Накапливается видеоматериал с мероприятий; использование фото- и видеоматериалов в работах учащихся и учителей (презентациях, проектах, материалах сайта и др.).
Обеспечиваются занятия на кружке эстрадной песни; проводятся праздничные и внеклассные мероприятия в школе; использование на уроках музыки, английского языка и МХК.
Проведение внеклассных воспитательных мероприятий, уроков истории, краеведения, ИЗО, выставок; воспитание патриотизма.
100% учащихся питаются в школе полноценными горячими обедами, что благополучно сказывается на здоровье ребят (при этом из всех 57 детей 37 питаются бесплатно).