Адрес, телефон, проезд, руководство
Ярославская область, Тутаевский район, п. Константиновский, ул. Садовая, д. 8. Телефон: (48533) 79353. Сайт: http://www.konst-school.ucoz.ru, e-mail: ksosh06@yandex.ru.
Директор: Чепурна Елена Павловна. Заместитель директора по УВР: Кравец Зинаида Ивановна, Грамотинская Светлана Геннадьевна, Давыдова Елена Викторовна. Заместитель директора по ВР: Мастакова Наталья Анатольевна.
Миссия ОУ
Ведущий педагогический замысел моделирования и построения нашей образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика. Он заключается в создании «Школы самовыражения личности обучающегося», где главными ценностями становятся такие, как «самоактуализация», «индивидуальность», «субъектность», «выбор», «творчество», «успех», «доверие».
Свою миссию мы видим в том, чтобы эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
Приоритетные направления работы
Индивидуализация образовательного процесса
Внедрение информационных технологий в учебный процесс и управление
Участие в инновационной деятельности
В школе ведется работа по внедрению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на основе универсального учебного плана в старших классах. Реализуется образовательная программа «Профессиональное самоопределение обучающихся» и психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки.
Разработан и реализуется проект «Внутрифирменное обучение специалистов», включающий совмещение обучения на рабочем месте с методической работой учителя. 61% педагогов прошли обучение по ИКТ на базе школы. Материалы работы неоднократно представлялись в районе, представлены на конференцию «Региональная система непрерывного образования» в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в 2008 году. Идет активное развитие материально-технической базы школы и ИКТ–среды.
Реализуется программа «Воспитание гражданина», ключевая идея которой, воздействие на жизненный опыт обучающихся через вовлечение в коллективные творческие дела в содружестве с социумом занявшая 2 место в районе в 2007 году. Опыт представлен на районном фестивале «Калейдоскоп методических идей» в 2009 году.
ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Разработка программы мониторинга эффективности организации учебно-воспитательного процесса ОУ» .
Методическое объединение учителей начальных классов работает в рамках проекта «Педагогическое обеспечение становления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся начальных классов».
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Образовательная программа школы разработана с учётом специфики запроса учащихся и их родителей, потребностей социума и рынка труда.
В учебный процесс внедряется ситуация выбора, через организацию дополнительного образования; проведение предпрофильных и элективных учебных предметов как на базе школы, так и на базе ТФ РГАТа. Работает «Школа раннего развития».
В образовательном учреждении в соответствии с Уставом созданы и функционируют Родительский комитет и орган самоуправления школьников – «Созвездие КСОШ».
Основные принципы «Школы самовыражения»: самоактулизация, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие и поддержка нашли отражение в образовательной и воспитательной системе школы.
Специфика образовательной программы ОУ:
- преемственность традиций дошкольного и школьного воспитания: реализация программ предшкольной подготовки отвечающих современным требованиям к уровню развития будущего первоклассника; реализуется «Модель непрерывного экологического образования между дошкольным и начальным общим образованием»;
- сочетание развивающих и традиционных систем обучения в начальной школе, позволяющих удовлетворить запросы родителей обучающихся. Раннее изучение информатики и английского языка в начальной школе ведётся на протяжении 10 лет;
- отражение в вариативной части учебного плана средней и старшей школы потребностей и запросов обучающихся, личностная ориентация содержания образования. Увеличено количество часов на изучение предметов физико-математического цикла: математики, физики, информатики;
- соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ, реализация пропедевтических курсов в среднем звене. Увеличение количества часов на изучение предметов физико-математического цикла: математики, физики, информатики;
- реализация таких форм образования как очное, экстернат и семейное образование;
- ведение образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам 7 вид и 8 вида;
- преподавание здоровьесберегающих курсов и организация ЛФК для обучающихся, имеющих спец. мед группу;
- организация сопровождения предпрофильной подготовки для обучающихся 8-9 классов совместно с центром занятости г. Тутаева и МОУ ЦПМСС «Стимул».
Дополнительное образование в школе представлено кружками, секциями и объединениями, организованными в соответствии с запросами обучающихся при участии УДО ДЭБЦ, Сатур, комнаты школьника, УДО ЦДТ, (Центр детского творчества), МЦ Галактика, ДЮСШ г. Тутаева, «Школы искусств» и МУ «Районный дворец культуры» подразделение Константиновский СКК.
В систему воспитательной работы школы входят:
- воспитательные программы: «Воспитание гражданина», «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», программа ранней профилактики вредных привычек «Формирование Здорового образа жизни»;
- традиционные и ключевые творческие дела;
- работа по тематическим периодам;
- самоуправление;
- объединения детей по направлениям ДДД «К истокам нашим».
Компоненты образовательного процесса:
- применение активных методов обучения и воспитания:
- КТД;
- технологии продуктивного обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо; проблемное обучение; исследовательская и проектная деятельность; деятельностный подход в обучении, «дебаты»;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- модульное и блочно-модульное обучение.
Формы работы: КСО; групповые; парные; индивидуальные.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся, внедрение в учебный процесс ситуации выбора, развитие кадрового потенциала, использование продуктивных технологий обеспечили ежегодные высокие результаты ЕГЭ по основным предметам учебного плана.
Достижения: дети
Серебряные медалисты школы: 2004 год – 3 человека, 2005 год – 2 человека, 2006 год – 2 человека, 2007 год – 2 человека, 2008 год – 3 человека.
Наличие обучающихся - призеров предметных конкурсов
международного и российского уровня: 2005 г. лауреат 2 Международной научно- практической конференции школьников г. Черноголовка. Нагрудный знак; 2006 г. Диплом IV ступени Всероссийского конкурса «Хранители Земли» г. Москва Маслов М.; 2007 г. финалист всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ, посвященный 175–летаю Д.И. Менделеева Мастакова С.
Наличие обучающихся - призеров предметных олимпиад областного уровня: 2005 год – 2 человека, 2006 год – 1 человека, 2007 год – 1 человек, 2008 год – 1 человек.
Призёры предметных конкурсов областного уровня: 2005 год – 2 человека, 2006 год – 1 человек, 2007 год – 4 человека, 2008 год – 3 человека.
В ОУ работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению, традиционно проводится в следующих формах:
- школьные олимпиады;
- заочные викторины, олимпиады и конкурсы районного, областного и российского уровня;
- конкурсы;
- научно-исследовательская деятельность;
- игры;
- школьная научно-практическая конференция;
- интеллектуальный марафон.
С одарёнными детьми организована индивидуальная работа.
В школе организовано Школьное научное общество «Хочу всё знать», наиболее увлечённые исследовательской работой дети являются членами районного научного общества «Вита»; ОУ традиционно участвует в областном открытом чемпионате «Команда года» по предметам гуманитарного и научно- естественного цикла; сотрудничество с ГО ЯО ЦОШ «Олимп», позволило увеличить охват обучающихся ОУ системой дополнительного образования на заочной и очно-заочной основе.
Дополнительные услуги
«Школа раннего развития» как система работы с будущими первоклассниками
ИУП для обучающихся 10-11 классов
В «Школе раннего развития» обучаются дети, посещающие ДОУ и неорганизованные, возраст которых достиг 5, 5-6 лет. Работа по дошкольной подготовке детей, проживающих в социуме, достигших данного возраста осуществляется в соответствии с планом работы по преемственности между ДОУ и школой, а также индивидуальной работой с родителями, чьи дети не посещают ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется совместно психологами и логопедами ДОУ и ОУ. По результатам оформляется «Карта индивидуального развития ребёнка».
Разработаны ИУП для обучающихся 10-11 классов, включающие занятия на базе ТФ Грата. Для детей организован бесплатный проезд. Для обучающихся, проживающих в других населённых пунктах, организован подвоз в соответствии с областной программой «Школьный автобус».
Материально-техническое оснащение
В ОУ имеется оборудование для тренажёрного зала.
В школе оборудовано 9 учебных кабинетов, библиотека, психолого-социальной и логопедической служб.
Два класса оборудованы ПК. Кроме того, в одном из них размещён многофункциональный мультимедийный комплекс с интерактивной докой, цифровое, мультимедийное и интерактивное оборудование с системой тестирования и беспроводными планшетами.
В ОУ реализуется услуга предоставления бесплатного Интернета для обучающихся и преподавателей дающая возможность:
- использовать ЦОР «Единой цифровой образовательной коллекции»;
- участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
- осуществлять поиск необходимой информации.
Функционирует сайт ОУ с актуальной информацией, предоставляются услуги медиатеки. Для проведения уроков, внеклассных мероприятий проектной деятельности широко используется как мультимедийное, так и интерактивное оборудование. Проводятся виртуальные экскурсии и лаборатории.