Проект «Лицо школы»

 

МОУ Константивская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

Ярославская область, Тутаевский район, п. Константиновский, ул. Садовая, д. 8. Телефон: (48533) 79353. Сайт: http://www.konst-school.ucoz.ru, e-mail: ksosh06@yandex.ru.
Директор: Чепурна Елена Павловна. Заместитель директора по УВР: Кравец Зинаида Ивановна, Грамотинская Светлана Геннадьевна, Давыдова Елена Викторовна. Заместитель директора по ВР: Мастакова Наталья Анатольевна.

Миссия ОУ

Ведущий педагогический замысел моделирования и построения нашей образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика. Он заключается в создании «Школы самовыражения личности обучающегося», где главными ценностями становятся такие, как «самоактуализация», «индивидуальность», «субъектность», «выбор», «творчество», «успех», «доверие».
Свою миссию мы видим в том, чтобы эффективно содействовать актуализации, развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъектности, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

Приоритетные направления работы

Индивидуализация образовательного процесса
Внедрение информационных технологий в учебный процесс и управление
Участие в инновационной деятельности

В школе ведется работа по внедрению индивидуальных образовательных траекторий обучающихся на основе универсального учебного плана в старших классах. Реализуется образовательная программа «Профессиональное самоопределение обучающихся» и психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки.

Разработан и реализуется проект «Внутрифирменное обучение специалистов», включающий совмещение обучения на рабочем месте с методической работой учителя. 61% педагогов прошли обучение по ИКТ на базе школы. Материалы работы неоднократно представлялись в районе, представлены на конференцию «Региональная система непрерывного образования» в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в 2008 году. Идет активное развитие материально-технической базы школы и  ИКТ–среды.

Реализуется программа «Воспитание гражданина», ключевая идея которой, воздействие на жизненный опыт обучающихся через вовлечение в коллективные творческие дела в содружестве с социумом занявшая 2 место в районе в 2007 году. Опыт представлен на районном фестивале «Калейдоскоп методических идей» в 2009 году.
ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Разработка программы мониторинга эффективности организации учебно-воспитательного процесса ОУ» .
Методическое объединение учителей начальных классов  работает в рамках проекта «Педагогическое обеспечение становления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся начальных классов».

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Образовательная программа школы разработана с учётом специфики запроса учащихся и их родителей, потребностей социума и рынка труда.
В учебный процесс внедряется ситуация выбора, через организацию дополнительного образования; проведение предпрофильных и элективных учебных предметов как на базе  школы, так и на базе ТФ РГАТа. Работает «Школа раннего развития».
В образовательном учреждении в соответствии с Уставом созданы и функционируют Родительский комитет и орган самоуправления школьников – «Созвездие КСОШ».
Основные принципы «Школы самовыражения»: самоактулизация, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие и поддержка нашли отражение в образовательной и воспитательной системе школы.
Специфика образовательной программы ОУ:

  • преемственность традиций дошкольного и школьного воспитания:  реализация программ предшкольной подготовки отвечающих современным требованиям к уровню развития будущего первоклассника; реализуется «Модель непрерывного экологического образования между дошкольным и начальным общим образованием»;
  • сочетание развивающих и традиционных систем обучения в начальной школе, позволяющих удовлетворить запросы родителей обучающихся. Раннее изучение информатики и английского языка в начальной школе ведётся на протяжении 10 лет;
  • отражение в вариативной части учебного плана средней и старшей школы потребностей и запросов обучающихся, личностная ориентация содержания образования. Увеличено количество часов на изучение предметов физико-математического цикла: математики, физики, информатики;
  • соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ, реализация пропедевтических курсов в среднем звене. Увеличение количества часов на изучение предметов физико-математического цикла: математики, физики, информатики;
  • реализация таких форм образования как очное, экстернат и семейное образование;
  • ведение образовательной деятельности по специальным (коррекционным) программам 7 вид и 8 вида;
  • преподавание здоровьесберегающих курсов и организация ЛФК для обучающихся, имеющих спец. мед группу;
  • организация сопровождения  предпрофильной подготовки для обучающихся 8-9 классов совместно с центром занятости г. Тутаева и  МОУ ЦПМСС «Стимул».

Дополнительное образование в школе представлено кружками, секциями и объединениями, организованными в соответствии с запросами обучающихся  при участии УДО ДЭБЦ, Сатур, комнаты школьника,  УДО ЦДТ, (Центр детского творчества), МЦ Галактика, ДЮСШ г. Тутаева, «Школы искусств» и МУ «Районный дворец культуры» подразделение Константиновский СКК.
В систему воспитательной работы школы входят:

  • воспитательные программы: «Воспитание гражданина», «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», программа ранней профилактики вредных привычек «Формирование Здорового образа жизни»;
  • традиционные и ключевые творческие дела;
  • работа по тематическим периодам;
  • самоуправление;
  • объединения детей по направлениям ДДД «К истокам нашим».

Компоненты образовательного процесса:

  • применение активных методов обучения и воспитания:
  • КТД;
  • технологии продуктивного обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо; проблемное обучение; исследовательская и проектная деятельность; деятельностный подход в обучении, «дебаты»;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • модульное и блочно-модульное обучение.

Формы работы: КСО; групповые; парные; индивидуальные.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся, внедрение в учебный процесс ситуации выбора, развитие кадрового потенциала, использование продуктивных технологий обеспечили ежегодные высокие результаты ЕГЭ по основным предметам учебного плана.

Достижения: дети

Серебряные медалисты школы: 2004 год – 3 человека, 2005 год – 2 человека, 2006 год – 2 человека, 2007 год – 2 человека, 2008 год – 3 человека.
Наличие обучающихся - призеров предметных конкурсов
международного и российского уровня: 2005 г.  лауреат 2 Международной научно- практической конференции школьников г. Черноголовка. Нагрудный знак; 2006 г. Диплом IV ступени Всероссийского конкурса «Хранители Земли» г. Москва Маслов М.; 2007 г. финалист всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся общеобразовательных школ, посвященный 175–летаю Д.И. Менделеева Мастакова С.
Наличие обучающихся - призеров предметных олимпиад областного уровня: 2005 год – 2 человека, 2006 год – 1 человека, 2007 год – 1 человек, 2008 год – 1 человек.
Призёры предметных конкурсов областного уровня: 2005 год – 2 человека, 2006 год – 1 человек, 2007 год – 4 человека, 2008 год – 3 человека.
В ОУ работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению, традиционно проводится в следующих формах:

  • школьные олимпиады;
  • заочные викторины, олимпиады и конкурсы районного, областного и российского уровня;
  • конкурсы;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • игры;
  • школьная научно-практическая конференция;
  • интеллектуальный марафон.

С одарёнными детьми организована индивидуальная работа.
В школе организовано Школьное научное общество «Хочу всё знать», наиболее увлечённые исследовательской работой дети являются членами районного научного общества «Вита»; ОУ традиционно участвует в областном открытом чемпионате «Команда года» по предметам гуманитарного и научно- естественного цикла; сотрудничество с ГО ЯО ЦОШ «Олимп»,  позволило увеличить охват обучающихся ОУ системой  дополнительного образования на заочной и очно-заочной основе.

Дополнительные услуги

«Школа раннего развития» как система работы с будущими первоклассниками
ИУП для обучающихся 10-11 классов

В «Школе раннего развития» обучаются  дети, посещающие ДОУ и неорганизованные, возраст которых достиг 5, 5-6 лет. Работа по дошкольной подготовке детей, проживающих в социуме, достигших данного возраста осуществляется в соответствии с планом работы по преемственности между ДОУ и школой, а также индивидуальной работой с родителями, чьи дети не посещают ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется совместно психологами и логопедами ДОУ и ОУ. По результатам оформляется «Карта индивидуального развития ребёнка».

Разработаны ИУП для обучающихся 10-11 классов, включающие занятия на базе ТФ Грата. Для детей организован бесплатный проезд. Для обучающихся, проживающих в других населённых пунктах, организован подвоз в соответствии с областной программой «Школьный автобус».

Материально-техническое оснащение

В ОУ имеется оборудование для тренажёрного зала.
В школе оборудовано 9 учебных кабинетов, библиотека, психолого-социальной и логопедической служб.
Два класса оборудованы ПК. Кроме того, в одном из них размещён многофункциональный мультимедийный комплекс с интерактивной докой, цифровое, мультимедийное и интерактивное оборудование с системой тестирования и беспроводными планшетами.
В ОУ реализуется услуга предоставления бесплатного Интернета для обучающихся и преподавателей дающая возможность:

  • использовать ЦОР «Единой цифровой образовательной коллекции»;
  • участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах;
  • осуществлять поиск необходимой информации.

Функционирует сайт ОУ с актуальной информацией, предоставляются услуги медиатеки. Для проведения уроков, внеклассных мероприятий проектной деятельности широко используется как мультимедийное, так и интерактивное оборудование. Проводятся  виртуальные экскурсии и лаборатории.