Проект «Лицо школы»

 

МОУ Емишевская ООШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152300, Ярославская область, Тутаевский район, д. Емишево, ул. Ценральная, д. 20, тел. (48533) 4-58-53. E-mail: emishevo_school@mail.ru, сайт: http://www.76307s027.edusite.ru. Проезд по маршруту Ярославль-Рыбинск.
Директор Паутова Любовь Борисовна.

Миссия ОУ

Мы строим школу, которая помогает детям, имеющим различные возможности в плане развития и обучения, получать общее образование, корректировать недостатки обучения, развития и воспитания, помогать определять дальнейший профессиональный выбор, адаптироваться в обществе, сохранить и укрепить своё здоровье.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Специальное (коррекционное) обучение
Формирование ключевых компетентностей
Разновозрастное обучение
Внедрение ЦОР в образовательный процесс

ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Создание системы специального (коррекционного) образования в сельской, малокомплектной школе». ОУ внедряет здоровьесберегающие технологии через введение дополнительных часов физической культуры, введение занятий ЛФК в 1-7 классах, обязательное проведение физкультминуток в 1-9 классах.

Школа в течении двух лет являлась пилотной площадкой по формированию ключевых компетентностей через проектную деятельность. Опыт школы в этом направлении был представлен на конференции сельской школы в 2008 году.

Школа реализует разновозрастное обучение и участвует в работе проблемной группы при педуниверситете по этому вопросу.

В школе разработан план по интеграции ЦОР в учебный процесс через формирование банка уроков с ЦОР, обучение педагогов.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся реализуется через организацию кружковых занятий в школе, тесную взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.
Специфика образовательной программы ОУ заключается в предоставлении школой возможности получить основное общее образование и общее образование детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Применение активных методов обучения и воспитания:

  • проектное обучение, разновозрастное обучение;
  • использование информационно-коммуникативных технологий.

Сильные стороны в обучении: средний рейтинг экзамена по алгебре в 9 классе (в новой форме) выше среднеобластного результата, средний балл результатов мониторинга по русскому языку в 4 классе выше среднего балла по области, за период 2003-2008 год все обучающиеся успешно прошли итоговую аттестацию.
Ключевые системообразующие механизмы реализации программы воспитательной работы: наличие перспективного плана воспитательной работы на три года, включающего программу работы с родителями, программу по профилактике ПАВ, профориентационную работу.
Традиции школы: налаженная спортивно-оздоровительная работа (регулярное проведение внутришкольных и районных соревнований), кукольный театр, фольклорные праздники, Дни здоровья, День Победы, субботники.

Достижения: учреждение

Участие в районной спартакиаде школьников. Победители спартакиады в течении пяти лет. Участие в четырёх последних  конкурсах  «Учитель года», два финалиста конкурса.

Достижения: дети

Работа с одаренными детьми: проведение предметных олимпиад в школе, участие в районных олимпиадах  по математике, технологии, окружающему миру. Работа по формированию индивидуальных маршрутов для одарённых детей.

Дополнительные услуги

Прохождение итоговой аттестации в форме экстерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение на дому.
Обучающимся других школ предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию соответствующего уровня и получить документ об образовании.
Обучение на дому организуется по медицинским показателям, формируется учебный план, обеспечение учебными пособиями.

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом имеются спортзал, тренажёрный зал, кабинет ЛФК, лыжная база.
Имеются кабинет информатики;  библиотека; специализированные мастерские; оборудованы кабинеты физики, русского языка, истории, начальных классов (4 кабинета), логопеда, психолога; пришкольный участок.
Материально-техническая база учреждения предоставляет возможности реализовать учебные планы общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов в полном объёме, помогает организовать внеурочную деятельность обучающихся, укреплять их здоровье.