Проект «Лицо школы»

 

МОУ Семеновская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152445, Ярославская область, Первомайский район, село Семеновское, ул. Центральная, д. 49. Телефон (48549) 32193, e-mail: semenovskoe1@yandex.ru.
Рейсовый автобус Ярославль - Семеновское (пятница в 16.25) или любой транспорт до п. Пречистое, затем рейсовые автобусы на Семеновское в 6.00, 21.00, 14.00,16.25 ч.
Директор Безворотняя Ирина Александровна, первая квалификационная категория; заместители: по УВР - Колесова Елена Анатольевна, Торопова Елена Борисовна, по ВР - Чистякова Елена Николаевна, по информатизации - Смыслов Евгений Витальевич (у всех первая квалификационная категория).

Миссия ОУ

Наша школа - это предоставление возможности для развития индивидуальности  каждого ребенка, с учетом его возможностей и способностей; воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетентностями, с опорой  на здоровьесберегающие технологии.

Приоритетные направления работы

Сохранение и укрепление здоровья детей
Участие в инновационной деятельности
Создание единого информационно- методического пространства.
Повышение качества образования через внедрение новых образовательных технологий

ОУ разработало программу «Здоровье» на основе САНПиНов, рекомендаций медработников, результатов монито-ринга за состоянием здоровья учащихся. Ключевая идея программы: сохранение и укрепление здоровья детей. Учителя проучены и применяют на уроках здоровьесберегающие технологии. Организована работа спортзала после уроков и в вечернее время.
ОУ реализует инновационный проект «Школа - информационно - методический центр», участвует в районном проекте «Муниципальное информационно-методическое пространство».
Мы работаем над методической темой: «Новые образовательные технологии - залог успешности воспитания и обучения учащихся». Организована работа творческих групп по направлениям: «Применение технологии РКМЧП на уроках гуманитарного цикла», «Внедрение развивающего обучения Л.В. Занкова в начальной школе», «ИКТ в учебной и внеучебной деятельности», «Проектная деятельность учащихся на уроке».    Опыт работы представлен в рамках реализации вышеназванных проектов на круглых столах, мастер -классах, практико-ориентированных семинарах, методических объединениях предметников.

Особенности организации образовательного процесса

Развивающее обучение в начальной школе
Предпрофильная подготовка в 9 классе
Обучение юношей по профессии  «тракторист»
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

Наличие в образовательном учреждении органов общественного управления в соответствии с уставом, - Совет школы.
Наличие в образовательном учреждении органов ученического самоуправления - совет старшеклассников, но незарегистрированный в уставе.
Специфика образовательной программы ОУ (акценты, предпрофиль - профиль): реализуются: основная общеобразовательная программа дошкольного образования, программа начального общего образования Л.В. Занкова, программа основного общего образования, программа среднего (полного) общего образования, программа специального (коррекционного) образования YII и YIII видов, программа профессионального образования по специальности «тракторист», предпрофильная подготовка в 9 классе, на старшей ступени введены элективные курсы с углубленным изучением предмета, по выбору учащихся.
Применение НПОТ.
Педагоги нашей школы в учебно-воспитательном процессе в целях повышения качества образования применяют ряд новых педагогических технологий: система развивающего обучения Л.В. Занкова, информационно-коммуникативные технологии, проектный метод обучения , технология саморазвития личности А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко (ТСРЛ) и др.
Исходя из результатов анкетирования, педагоги видят положительный эффект применения новых педагогических технологий: учащиеся становятся более активными в учебной деятельности, повышается их самостоятельность, улучшается качество образования: успеваемость по школе составляет от 98 до 100%, выпускники успешно справляются с итоговой аттестацией в форме ЕГЭ.
Учащиеся начальной ступени обучаются по системе развивающего обучения  Л.В. Занкова. В результате обучения по данной системе дети стали более самостоятельными, умеют устанавливать взаимосвязи, взаимозави-симость, умеют принять противоречие и его разрешить, умеют находить несколько вариантов правильных решений, рассуждать, анализировать ситуацию. Обучение в данной системе делает детей более уверенными в себе по сравнению со сверстниками, обучающимися в традиционной системе. Успешность обучения составляет 60%.
95% учителей владеют ИКТ, используют в различных формах на уроках, что повышает мотивацию учащихся к изучению предмета и увеличивает степень усвоения учебного материала, т.к. при комбинированном применении компьютера  (через зрение и слух) улучшается восприятие материала, увеличивается возможность восстановить материал в памяти. ИКТ дает возможность в течение урочного времени плотнее компоновать материал, увеличивать его объем. Повышается мыслительная активность учащихся.
Метод проектов используется на уроках биологии и химии, литературы, математики, информатики, технологии. Педагоги поддерживают инициативу школьников, помогая им в разработке тематических сайтов, презентаций. Важный образовательный результат такой деятельности - развитие универсальных компетентностей: коммуникативной, социальной, информационной. Метод проектов развивает познавательные навыки и умения самостоятельно добывать  знания. Этот метод помогает решать какую-то проблему, предусматривает интегрирование знаний, умений, навыков из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. 
Технологией саморазвития личности школа занимается 10 лет. В начале работы курс ТСЛР вёлся как учебный предмет с 5 по 11 класс, но со временем эту технологию стали использовать в своей работе классные руководители и учителя предметники, т.к. она необходима  во всех сферах деятельности. Она помогает учащемуся в самоорганизации учебного труда, в самообразовании и самовоспитании. ТСРЛ в интеграции с другими предметами, по мнению учителей, учащихся и родителей положительно влияет на развитие личности ребенка в современных условиях сельской школы.
ТРИЗ применяют на уроках математики и физики 25% учителей. Эта технология способствует развитию исследовательского мышления, даёт практические навыки учащимся. Эффективность  применения технологии прослеживаются по результатам ЕГЭ по математике (успешность выполнения за последние  года от 42 до 55%), а также в результатах олимпиад.
Применение метода проектов, исследовательской деятельности, проблемного обучения способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся, формирует самостоятельность, ответственность за конечный результат, собственную точку зрения, мотивацию к учению. 
Таким образом, применение современных педтехнологий повышает успеваемость, качество обученности,  позволяет ребёнку самореализоваться, самосовершенствоваться.
Сильные стороны в обучении. Доля выпускников, получивших положительные оценки по ЕГЭ по математике в среднем за 3 года-90%, по русскому языку -95% , по истории и биологии - 100%. Это  обусловлено введением элективных курсов по данным предметам, дополнительным часом в учебном плане, целенаправленной подготовкой учащихся к ЕГЭ, высоким профессионализмом педагогов.
 В основе воспитательной работы лежит идея самосовершенствования и саморазвития личности ребенка. Эта идея реализуется через технологию ТСРЛ А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко, программу А.Г. Макеевой «Все цвета, кроме черного, систему дополнительного образования и деятельность детской республики «Радуга». Основными направлениями работы являются: «Нравственно-патриотическое, правовое воспитание», «Краеведение», «Здоровье».
«Развитие и интеллект». В ОУ работают 12 кружков, организованные исходя из запросов обучающихся. Наиболее востре-бованными являются «Рукодельница», «Гимнастика», «Игра на музыкальных инструментах», «Лидер». Важной частью воспитательной работы являются тради-ции школы, к которым относятся помощь пожилым людям, экологические рейды, встречи с ветеранами, дни самоуправле-ния, концерты для населения, вечера старшеклассников.
Совет школы имеет право утверждать Программу развития ОУ, локальные акты, правила для учащихся, положения; заслушивает отчеты администрации; помогает в организации общешкольных дел, поездок, экскурсий; участвует в распределении вариативной части учебного плана, составлении плана работы, анализе проделанной работы, решении текущих школьных организа-ционных вопросов (подвоз, питание и др.)
Совет старшеклассников: участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся, утверждает план проведения ученических мероприятий, контролирует дежурство в школе, порядок и дисциплину, координирует деятельность министерств, анализирует проделанную  работу, принимает решения по вопросам общественной жизни в школе, выходит с решениями или предложениями на заседания администрации школы. 

Достижения: учреждение

Семеновская СОШ является муниципальным ресурсным центром по направлению "Спортивно-массовая работа с детьм".
Участие общеобразовательного учреждения в областном этапе Всероссийского конкурса «Лучшая школа России - 2003».
Наличие статуса призера во Всероссийском конкурсе инновационных школ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.
Участие общеобразовательного учреждения в  областных конкурсах: «За безопасность дорожного движения» - 2005; «Край мой любимый» - 2006; областной экологический фестиваль - 2007; «За безопасность дорожного движения» - 2007.
Наличие статуса призера в областных конкурсах: «Цветы и аллеи Победы»-1 место-2005г.; областная выставка «Юннат-2005» в номинации «Кунсткамера»-1 место; областная выставка «Юннат-2008» в номинации «Плодоводство»-1 место.
Участие общеобразовательного учреждения в муниципальных конкурсах: конкурс детского творчества «Моя семья» - 2008; конкурс по профилактике здорового образа жизни - 2007 г.; «За безопасность дорожного движения»-2005, 2006, 2007, 2008 г.; конкурс по противопожарной тематике-2005, 2006, 2007, 2008 г.; «Призывники России»-2005, 2006, 2007, 2008 г.; «Безопасное колесо» -2005, 2006, 2007, 2008 г.; краеведческая конференция -2005, 2006, 2008 год.
Наличие статуса призера в муниципальных конкурсах: смотр- конкурс учебно-опытных участков - 2 место 2008 год; волейбол - 2 место в 2009 году; спартакиада - 3 место в 2006 году; «Призывники России» - 3 место в 2005 г.,2 место в 2006, 2007 г.
Проект «Взаимодействие школ в условиях сельского района». Ключевая идея: создание условий для обновления содержания образования. Разработаны: программа взаимодействия школ в условиях сельского района, интегрированный урок по русскому языку и музыке «Подготовка к сочинению - описанию фрагмента из седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича»; урок - конкурс по немецкому языку «Старый немецкий город»; урок – диспут с применением ТСРЛ «Семейное счастье ..В чем оно?»; межвозрастной урок физкультуры «Подвижные игры с элементами волейбола»; урок в рамках нового УМК «Вокруг тебя мир»- «Эта вещь сильнее смерти. По произведению В.А.Закруткина «Матерь человеческая»; урок технологии «Защита проектов «Рукоделие. Аппликация».
Были показаны такие направления работы школы, как «Школьное самоуправление», «Работа с родителями», «Работа с социальными партнерами». Данные наработки находятся в методическом уголке школы.
В рамках реализации национального проекта «Образование» школа претворяет в жизнь проект «Школа- информационно-методический центр», который  решает задачи: информатизации образования, комплексного использования ИКТ, развития ресурсного (материально-технического) обеспечения образовательного процесса; повышения уровня профессиональной компетенции педагогов, создания единого образовательного пространства, социализации сельского школьника через интеграцию усилий семьи, школы, социума в образовательном округе.
Ожидаемые результаты: повышение эффективности уроков за счет усиления информационно-коммуникативного компонента, переход на новый качественный уровень обучения, преемственность в реализации образовательных программ, доступность методической помощи педагогам, помощь в профессиональном самоопределении детей.
Проект будет реализовываться через выполнение программы развития школы на 2007-2010 годы, через совместную систему планирования работы школ Семеновского образовательного округа.
Администрация и педагоги школы могут проводить консультирование по вопросам: использование проекта «Самооценка ОУ» в аналитической деятельности школы; организация и проведение интегрированных уроков; использование технологии самосовер-шенствования личности А.А. Ухтомского- Г.К. Селевко в учебной и внеклассной работе; организация воспитательной работы в школе и в образовательном округе; организация работы органов детского самоуправления; аттестации педагогических кадров.
Смыслов Е.В. - тьютор по использованию ПК и применению ИКТ. Педагоги школы могут проводить консультирование по вопросам: Костыгова Т.А. - «Развитие познавательного интереса учащихся сельской школы через проведение интегрированных и нетрадиционных уроков», «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ», «Создание тематического сайта по математике»; Чистякова Е.Н, Корешкова Л.Б. - «Применение технологии РКМЧП на уроках гуманитарного цикла»; Торопова Е.Б. - «Рекомендации по использованию УМК «Вокруг тебя - мир»; Безворотняя И.А. «Применение ИКТ на уроках химии», «Организация внеклассных мероприятий по химии»; Березина Т.Л. - «Использование проектного метода обучения на уроках технологии»; Чагина Е.П. - «Работа с родителями»; Жибарева Р.Г. -  «Интегрированные уроки в начальной школе»;
Сиротина О.А., Шаплыгина О.С. – «Организация внеклассных мероприятий в начальной школе».

Достижения: дети

Наличие обучающихся - призеров предметных олимпиад, предметных конкурсов областного уровня: «За безопасность дорожного движения» - Ефимов Вова - 1 место 2006 год; «Вдохновение»- Красноперов Павел - 2 место - 2008 год; «Письмо водителю» - Курзина Катя - 3 место 2008 г.; «Неизвестный известный Афганистан» - Торопова Карина – 3 место 2009 г.
Золотые, серебряные медалисты: 2001 год -  1 серебряная медаль; 2002 год – 2 серебряных медали; 2004 год - 1 серебряная медаль; 2007 год - 1 серебряная медаль.
Наличие обучающихся - призеров предметных олимпиад, предметных конкурсов муниципального уровня: 2004 –2005 учебный год - 3 место (1,2 не присуждал.) литература Калякина Катя (9 кл.) - уч. Смыслова Л.В.; - 2 место (1 не присуждалось) экология Мельников Алексей (10 кл) – Тулина Е.В.; -  3 место (1 не присуждалось) экология Овчинников Илья (10 кл.) – Тулина Е.В.; -1 место математика Кузьмин Артем (10 кл.)- Костыгова Т.А.; - 3 место математика Петухова Даша (10 кл.)- Костыгова Т.А.; - 3 место математика Иванова Ира (10 кл.)- Костыгова Т.А.; - 2 место (1 не присуждалось) химия Иванова Ира (10 кл.) – Безворотняя И.А.
Участие в областных олимпиадах: Иванова Ира по химии и Кузьмин Артем по математике. 2005 – 2006 учебный год 2 место русский язык Чистякова Ольга (9 кл.)- Смыслова Л.В.; 3 место география Зиновьев Роман (11 кл.) -  Мильгунов К.П.; 1–2 место физкультура Зиновьев Роман (11 кл.) - Столбов О.Г.; 3 место биология Куликова Яна (10 кл.) – Безворотняя И.А.; 2 место биология Колесова Таня (11 кл.) - Безворотняя И.А.; 2 место технология Смирнова Ира (8 кл.) – Березина Т.Л. 2006 –2007 учебный год: 3 место (1 не присуждалось) иностран. яз. Куликова Яна (11 кл)-Корешкова Л. Б.; 3 место (1,2 не присуждалось) экология Куликова Яна (11 кл.) - Безворотняя И.А.; 3 место  физкультура Калякина Катя (11кл.) – Столбов О.Г.; 3 место (1 не присуждалось) биология Кириллова Настя (11 кл.)- Безворотняя И.А.; 3 место (1 не присуждалось) биология Серякова Настя (11 кл) – Безворотняя И.А.; 2 место (1 не присуждалось) химия  Калякина Катя (11 кл.)- Безворотняя И.А.; 3 место (1 не присуждалось) Химия Серякова Настя (11 кл.) Безворотняя И.А.; 3 место технология Гарина Дарья (8 кл.)- Березина Т.Л.; 3 место технология Дзебоева Алена (9 кл.) - Березина Т.Л.; 3 место технология Бахвалов Саша (8 кл) – Корешков В.Н. 2007-2008 учебный год: 3 место(1 не прис.)  Экология Калинина Марина (11 кл) - Безворотняя И.А.; 3 место физкультура Сиротин Саша (10 кл.) – Столбов О.Г.; 2 место физкультура Цирулева Юля (11 кл.) – Столбов О.Г.; 1 место физкультура Голубева Света (10 кл.) – Столбов О.Г.; 1 место технология Гусейнова Альфия (8 кл.) - Березина Т.Л.; 2 место Технология Давыдова Вика. (8 кл.) - Березина Т.Л.; 1 место технология Рябкова Даша (7 кл.) - Березина Т.Л.; 3 место технология Бахвалов Саша (8 кл) – Корешков В.Н.; 1 место  технология Чистяков Саша(8 кл) – Корешков В.Н.; 2 место (1 не прис.) история Дзебоева Алена (9) - Мазехина К.А.; 3 место (1 не прис.) история Глазунова Света (9 кл.) - Мазехина К.А.; 3 место (1 не прис.) История Гусейнов Артур (10 кл.) – Галкина С.А. 2008-2009 учебный год: 1 место технология Красноперов Павел (9) – Корешков В.Н.; 3 место(1,2 не прис.) экология Гарина Дарья ( 9)- Козлова М.А.; 3 место (1 не прис.) история Дзебоева Алена (10) - Галкина С.А.; 3 место (1,2 не прис.) история (Красноперов Павел (9) - Мазехина К.А.; 1 место история Чистякова Анжелика (8 кл.) - Мазехина К.А.; 3 место история Рябкова Дарья (8) - Мазехина К.А.; 2 место (1 не прис.) биология Чистякова Анжелика (8 кл.) - Козлова М.А.; 2 место (1 не прис.) русский язык Рябкова Дарья (8 кл.) – Чистякова Е.Н.; 1 место Математика Красноперов Павел (9 кл.) – Костыгова Т.А.; 1 место физкультура Красноперов Павел (9) – Столбов О.Г.; 2 место физкультура Гусейнов Артур (11) – Столбов О.Г.; 2 место (1 не прис.) география  Дзебоева Алена (10)  - Мазехина К.А.; 3 место (1 не прис.) география Глазунова Света (10)  - Мазехина К.А.
Педагоги школы с сильными учащимися работают на факультативах, на индивидуальных групповых занятиях, а также большая часть времени отводится на самостоятельную подготовку учащихся (самообразование, работа над проектами и исследованиями).
Мероприятия в ОУ, способствующие выявлению и сопровождению одаренных детей: школьные предметные олимпиады, краеведческие конференции, предметные конкурсы, предметные недели.

Дополнительные услуги

Диагностика детей дошкольной группы воспитателем, обследование будущих первоклассников психологом и медработником, посещение и анализ занятий в дошкольной группе учителем начальных классов. При проведении занятий дошкольников учитываются особенности развивающей системы Л.В.Занкова., обеспечение преемственности. Проведение совместных мероприятий дошкольников и учащихся начальных классов, воспитателей и  учителей начальных классов.
Школа является ресурсным центром для близлежащих школ: функционируют межшкольные методические  объединения, используется  УМТБ при проведения уроков информатики и технологии для учащихся других школ, в связи с тем, что МТБ близлежащих школ недостаточна и нет специалистов по данным предметам.
Организуется совместная спортивно-оздоровительная и  воспитательная работа с детьми, оказывается методическая и информационная помощь педагогам, кадровая помощь школам.

Социальные партнеры

Администрация сельского поселения, сельские ДК и библиотека, ФАП
СПК «Верный путь», районный центр занятости населения, молодежное агенство
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдел правопорядка
ООО «Сокол» г.Дедовск  Московской области
Школы микрорайона

Реализация совместного проекта «Цвети, наше село!». Организация совместных культурно-массовых мероприятий в микрорайоне. Летнее трудоустройство обучающихся. Совместная работа по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности. Оказание материальной помощи школе на укрепление МТБ и организацию бесплатных обедов для учащихся. Реализация совместного проекта «Школа - информационно-методический центр».

Материально-техническое оснащение

Для занятий спортом: спортивная площадка 1; мячи волейбольные 15; стадион 1; мячи баскетбольные 10; спортзал пл.=288 кв.м.;
мячи футбольные 4; тренажерный зал пл.= 57 кв.м и т..д.
Кабинетов информатики и ИКТ, в нем рабочих мест с персональным компьютером (мест)15; количество компьютеров (всего)28, из них испльзуются в управлении 8, используются в учебных целях 20, количество персональных компьютеров в составе локальной сети 15. Наличие подключения к сети Интернет выделенная линия, скорость подключения к сети Интернет менее 128 кбит/с, наличие комплекта лицензионного прикладного. Количество мультимедийных проекторов - 2; количество интерактивных досок - 1; система голосования и опроса - 1; принтер / ксерокс 7/3; мультимедийные электронные пособия 120; интерактивные наглядные пособия 50. Оборудованые мастерские и другие ТСО.
ОУ ежегодно совершенствует МТБ, обеспечивающую образовательному учреждению работать в постоянном режиме развития. На сегодняшний день школа обладает достаточной материальной базой для качественного обучения учащихся всех ступеней, широкомасштабной воспитательной и спортивной работы.