Проект «Лицо школы»

 

МОУ Пречистинская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152430, Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Ярославская, д. 86а. Телефон 8 48549 21152. Электронный адрес: prechist_school@mail.ru. Школьный сайт: http://76418sprech.edusite.ru 
Директор – Курсо Светлана Анатольевна, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория. Симонова Галина Александровна, заместитель директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория. Горчагова Галина Сергеевна, заместитель директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория. Петухов Сергей Валерьевич, заместитель директора по УВР, первая  квалификационная категория. Салова Ольга Валентиновна, заместитель директора по ВР, первая  квалификационная категория. Управляющий совет школы создан 22.12.2008 г., председатель УС - Кудрявцева С.А.

Миссия ОУ

Мы строим «Школу Развития».
«Школа Развития» - школа личностного развития и самосовершенствования. «Школа Развития» - это школа, в которой каждого человека воспринимают таким, какой он есть, помогая найти свое место в жизни. «Школа Развития» - это школа развивающая + саморазвивающая.
«Школа Развития» - это школа развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальностью. «Школа Развития» - это школа равных возможностей с достаточно широким для ребенка диапазонов видов учебной и внеучебной деятельности. «Школа Развития» - это школа, где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности. «Школа Развития» - это школа творчества, взаимоуважения, радости, успеха. «Школа Развития» - это школа, открытая для социума во всех направлениях своей деятельности.

Приоритетные направления работы

Развивающее обучение
Здоровьесбережение
Информатизация

Школа имеет статус «Федеральная экспериментальная площадка» (кандидат) Министерства образования РФ в рамках сети школ системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; школа включена в состав сетевой экспериментальной площадки Международной Ассоциации «Развивающее обучение» по теме «Содержание и организация учебного процесса в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды образовательных учреждений РО», школа имеет статус «Экспериментальная площадка Международной Академии наук педагогического образования» по освоению технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко; статус базовой площадки ГОУ ЯО «Институт развития образования» по теме «Социальные сервисы в образовательном процессе», статус районного ресурсного центра по технологии развивающего обучения и профильного обучения; статус муниципального межшкольного методического центра в рамках федерального проекта «Информатизация системы образования»; статус обучающей площадки программы Intel «Обучение для будущего».
С 1997 года школа работает по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На базе школы ведется апробация содержания, форм и методов обучения в подростковой школе по химии, биологии, географии, физике, математике, русскому языку и литературе. Обучение организовано на основе динамического расписания путем погружения в предмет (концентрированное обучение). С 1 по 6 класс применяется технология безотметочного обучения. Используемый школой программный комплекс «КОД» (контрольно-оценочная деятельность), размещенный в сети Интернет, являясь средством создания школьной информационной среды, позволяет повысить эффективность и качество образовательного процесса в школе. Педагоги школы активно используют метод проектов с применением ИКТ, цифровые образовательные ресурсы школьной медиатеки и сети Интернет. Освоение социальных сервисов сети Интернет способствует развитию коммуникативной компетентности обучающихся и педагогов.
Способствует здоровьесбережению обучающихся не только использование развивающего обучения, но и реализация профилактической образовательной программы А.Г. Макеевой «Все цвета, кроме черного», созданные в школе безопасные условия пребывания.

Особенности организации образовательного процесса

Создание условий для развивающего обучения.
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Наличие в школе органа государственно-общественного управления.
Организация учебного процесса по фазам: стартовый контроль, рефлексивный контроль, аналитическая фаза.
Использование трехуровневых КИМов.
Концентрированное обучение, организация межпогруженческого пространства, тьюторское сопровождение самостоятельной работы обучающихся в межпогруженческий период (творческие мастерские, лаборатории, презентация самостоятельной работы обучающихся).
Организация мониторинга общеучебных умений и навыков через программный продукт «Контрольно-оценочная деятельность».
Использование динамического расписания.
Деятельность детских общественных объединений «Волонтёр», «Лидер».
Система традиционных мероприятий школы.
Организация сотрудничества с социальными партнерами на основе комплексного плана межведомственного взаимодействия.
Реализация потребностей в дополнительном образовании через организацию кружков и спортивных секций.
Сотрудничество по организации дополнительного образования с Центром дополнительного образования школьников «Олимп» (г. Ярославль), Домом детского творчества, детской музыкальной школой, Межпоселенческим Домом культуры на договорной основе.
Управляющий совет является коллегиальным органом управления школы, который определяет Программу развития школы, особенности образовательной программы; содействует рациональному использованию выделяемых школе бюджетных средств; содействует созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контролирует соблюдение здоровых и безопасных условий образования.

Достижения: учреждение

Пречистинская СОШ является муниципальным ресурсным центром по направлению "Дистанционное обучение школьников".
Участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Лучшие школы России 2005».
Диплом участника областного этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России 2005» за целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию условий для развития и самосовершенствования педагогов и учащихся».
Участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2006, 2007 г.г..
Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, 2007 г.
Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование».
Участие в областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года».
Лауреат областного конкурса классных руководителей «Самый классный классный».
Участие в Международном детском экологическом форуме «Зелёная планета 2006».
Победитель Всероссийского конкурса «Сетевая радуга».
Участие в областном конкурсе детского рисунка, посвященном Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г.
Участие в областном фестивале команд КВН, посвященном деятельности общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество».
Участие в областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда в организации.
Участие в областной выставке «Юннат 2008».
Участие в областном финале детско-юношеской оборонно-спортивной игры «Зарница» 2006, 2007 г.г.
Призер областного финала детско-юношеской оборонно-спортивной игры «Зарница» 2006 г.
Участие в областном конкурсе «Дорога к храму»; участие в областном конкурсе детского творчества «За безопасность дорожного движения»; победитель областного заочного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающих среды; победитель областного конкурса учебных проектов по технологии Intel «Обучение для будущего»; победитель областного конкурса методических сайтов; победитель областных соревнований «Безопасное колесо».
Победитель районного конкурса сочинений, посвященного 20-летию вывода советских войск из Афганистана;
победитель районной оборонно-спортивной игры «Зарница» 2006; победитель районной Спартакиады школьников; победитель районных соревнований «Безопасное колесо»; победитель районного конкурса по профилактике аддиктивного поведения; лауреат районного фестиваля детского творчества «Радуга»; победитель районной краеведческой конференции; победитель районной встречи школьных команд КВН, посвященной профилактике злоупотребления ПАВ; победитель районного конкурса учебных проектов по технологии Intel «Обучение для будущего»; победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»; победитель районного конкурса «Самый классный классный»; проект «Ресурсный центр профильного обучения на базе Пречистенской средней школы» (создание сетевого взаимодействия базовых школ района по организации профильного обучения»; проект «Создание комнаты психологической разгрузки» (создание условий для профилактики злоупотребления ПАВ».
Учебный коммуникационный межшкольный проект «Исследование экологического состояния окружающей среды моей малой родины» (организация сетевого взаимодействия школьников по вопросам сохранения окружающей среды малой родины).
Представление опыта по теме «Создание условий для развития и самосовершенствования педагогов и учащихся» (реализация миссии школы);
представление опыта по теме «Управление инновациями в образовательном учреждении» (Освоение технологии развивающего обучения); представление опыта по теме «От развития к саморазвитию» (Интеграция технологии развивающего обучения и технологии саморазвития личности).
Адреса опыта:

  • сборник материалов 3-ей международной научно-практической конференции «Технология саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко»;
  • сборник материалов 4-ой межрегиональной научно-практической конференции «Курс «Самосовершенствование личности» как компонент школьного образования»;
  • www.Prechist_kpr.narod.ru 
  • www.prechistliteratura.narod.ru
  • ГОУ ЯО ИРО.

Администрация и педагоги школы могут проводить консультирование по вопросам развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, безотметочного обучения, по вопросам информатизации школы, проектной деятельности по программе Intel «Обучение для будущего», по вопросам организации работы по профилактике злоупотребления ПАВ, по вопросам реализации проектов с использованием социальных сервисов, по вопросам организации информационной среды с использованием программного продукта «Контрольно-оценочная деятельность», по вопросам государственно-общественного упраления.
Тьюторы и консультанты.
По вопросам развивающего обучения: Симонова Г.А., Горчагова Г.С., Соколова Т.В., Котомина Е.Н..
По вопросам информатизации и информационной среды: Петухов С.В., Булыгина Н.В., Гроздилова Ю.В..
По вопросам профилактической работы: Салова О.В..
По работе с социальными сервисами: Салова О.В., Петухов С.В.
По вопросам государственно-общественного управления: Курсо С.А.

Достижения: дети

Шиханова Дарья – лауреат международного детского экологического форума «Зеленая планета 2006»;
Задворочнова Яна – призер Российского конкурса юных исполнителей песни «Жар-птица»;
Галкина Таисия – победитель регионального конкурса сочинений «Край мой любимый»;
Теплякова Алена – призер регионального конкурса сочинений «Край мой любимый»;
Кудрявцева Александра, Зайцев Виктор, Смирнова Ксения – призеры регионального конкурса сказок «Край мой любимый»;
Зиминов Илья – победитель в областной игре «Зарница»;
Шмаков Алексей – победитель областных соревнований «Шиповка юных»;
Колесов Иван – победитель областного конкурса «За безопасность дорожного движения»;
Галкина Таисия – призер областного конкурса «Наследники победы»;
Беляков Сергей – победитель областных военно-полевых сборов;
Поветкин Евгений – призер областных военно-полевых сборов;
Кустов Артем – победитель областных соревнований «Безопасное колесо»;
Смирнов Алексей – призер областных соревнований «Безопасное колесо»;
Сухарев Леонид – участник Всероссийской олимпиады по экологии;
Теплякова Алёна – призер Всероссийского конкурса по журналистике;
Исмайлова Лала – лауреат конкурса детской молодёжной фотографии «Я люблю свою семью»;
Сухарева Мария – победитель заочного этапа областного конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»;
Огнева Ольга – призер областного лесного конкурса «Подрост», участник Всероссийского юниорского конкурса «Подрост»;
Аканеев Семен – победитель областного конкурса сочинений, посвященного 20-летию вывода советских войск из Афганистана;
Стрельникова Лали, Кралина Ольга, Коченина Людмила, Котомина Валерия – победители областного конкурса социальной рекламы «Я выбираю жизнь»;
Коченина Людмила, Шарова Любовь, Уханова Ольга, Мартьянова Татьяна, Курзин Дмитрий, Бурдуковский Владимир, Суворов Кирилл – призеры областной спартакиады школьников;
Соколов Дмитрий – победитель областной спартакиады школьников;
Смирнов Алексей – призер областных соревнований «Призывник России»;
Смирнов Вадим – призер областных соревнований по легкой атлетике;
Майоров Александр, Мартьянова Татьяна – победители областной спартакиады школьников;
Чорба Юлия – победитель областного конкурса сочинений «Будущий избиратель»;
Соловьева Алена – призер областного конкурса игровых программ «Хочешь играть – играй!».
Наличие победителей и призёров областных предметных олимпиад:
педагогическая олимпиада – 1, 2, 3 места;
олимпиада по экологии – 1 место;
олимпиада по биологии – 2 место;
олимпиада по обществознанию (право) – 1 место;
олимпиада по технологии – 1, 2 место;
олимпиада по русскому языку – призер;
олимпиада по избирательному праву – 3 место.
Призеры и победители Интернет-олимпиад и проектов, конкурсов: эколого-биологическая олимпиада -2 место; проект «Приглашаем в Ярославль» - 1 место; конкурс «О чём расскажет артефакт» - 2 место; наличие медалистов: 57 человек.
Для работы с одаренными детьми созданы следующие условия:

  • наличие необходимой материально-технической и информационной базы;
  • наличие индивидуальных учебных планов у обучающихся старшей ступени;
  • наличие индивидуальных образовательных маршрутов у обучающихся классов развивающего обучения;
  • наличие широкого спектра курсов по выбору и элективных предметов;
  • высокий уровень квалификации педагогов;
  • организация дополнительного образования в соответствии с потребностями детей;
  • наличие системы стимулирования педагогов за работу с одаренными детьми.

Выявлению и сопровождению одаренных детей в школе способствуют следующие мероприятия:

  • школьные предметные олимпиады;
  • олимпиада по развивающему обучению;
  • школьные предметные недели;
  • школьный этап районного конкурса детского творчества «Радуга»;
  • школьная портфолио-конференция;
  • школьная краеведческая конференция;
  • школьный конкурс учебных проектов;
  • школьный конкурс «Ученик года»;
  • дистанционные олимпиады.

Социальные партнеры

Районный Дом детского творчества; Агентство по делам молодежи; отдел молодежной политики, культуры, спорта и туризма администрации Первомайского МР; Первомайский РОВД; МУЗ Пречистенская ЦРБ; Дом культуры; КДН и ЗП администрации Первомайского района; ГУ «Центр занятости населения»; Первомайская центральная библиотечная система; Детская музыкальная школа; отдел социальной защиты населения и труда; МУ «Первомайский комплексный центр социального обслуживания населения»; ГОУ ЯО «Центр помощи детям»; ГОУ ЯО ИРО; Центр образования школьников «Олимп»; школа № 15 г. Ярославль; ГОУ ЯО Багряниковская специальная коррекционная школа-интернат для детей сирот; филиал ПУ-47 г. Любим; школы Первомайского МР; ДОУ п. Пречистое; Первомайское Райпо.; Международная Ассоциация «Развивающее обучение», Открытый институт «Развивающее образование».
Сотрудничество осуществляется на основе:

  • комплексного плана межведомственного взаимодействия по профилактике злоупотребления ПАВ,
  • плана преемственности между школой и ДОУ;
  • на договорной основе;
  • дистанционного взаимодействия.

Школа участвует в следующих проектах: организация дополнительного образования; трудоустройство подростков; школа здоровья; профилактика злоупотребления ПАВ; организация летней оздоровительной кампании; муниципальное информационно-методическое пространство; организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; социальные сервисы в образовательном процессе; содержание и организация учебного процесса в условиях ИКТ - насыщенной образовательной среды образовательных учреждений развивающего обучения; профилактика аддиктивного поведения.

Материально-техническое оснащение

Школа отличается современной материально-технической базой:

  • спортивный зал;
  • тренажерный зал;
  • спортивная площадка, стадион;
  • кабинет психолога;
  • комната психологической разгрузки;
  • специализированный учебные кабинеты с современным оборудованием: компьютерный класс, кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, лингафонный кабинет;
  • библиотека;
  • медиатека;
  • столовая с обеденным залом.

Технический ресурс школы: компьютерных классов – 1, классов, оснащенных компьютером на стационарной основе - 3, общее количество компьютеров – 30 (из них ноутбуков – 3), количество компьютеров, подключенных к Интернет - 14, количество мультимедиа проекторов – 6, количество принтеров – 13, количество сканеров – 2, цифровой фотоаппарат – 2, веб-камера – 2, видеокамера – 1, видеомагнитофон – 1, копировальный аппарат – 1,  телевизор – 3, ризограф - 1, DVD – 3, цифровая видеокамера - 1, наличие Internet – один канал (выделенная линия).
МТБ школы позволяет результативно работать по направлениям: информатизация образовательного процесса, развивающее обучение в начальной и подростковой школе, предпрофильная и профильная подготовка, здоровьесбережение и спорт, работа с одаренным учеником и детьми с ограниченными возможностями здоровья, организация дополнительного образования обучающихся.