Проект «Лицо школы»

 

МОУ Погорельская ООШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152458 Ярославская область, Первомайский район, д. Игнатцево, ул. Центральная,  д. 2 а, телефон 8-485-49-33-3-49. E-mail: pogorelka1@yandex.ru.
Директор – Угланова Галина Васильевна, заместитель директора – Куликова Татьяна Ивановна.

Миссия ОУ

Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.

Приоритетные направления работы

Зкологическое воспитание
Краеведение
Спортивная работа, здоровьесбережение

Экологическое воспитание является приоритетным уже на протяжении нескольких лет. Для этого в учебный план включены часы на изучение предмета «Экология», работает экологический отряд «Истоки», ведется кружок по экологии. Учащиеся принимают участие в экологических конкурсах, конкурсах исследовательских работ. Вторым направлением является краеведение: для этого также выделен 1 час кружковой работы, создан и паспортизирован школьный краеведческий музей.
Ведутся секции ОФП, работает зал и в вечернее время, проводятся физкультминутки на уроках и зарядка на второй перемене. Разрабатывается программа «Здоровье».

Особенности организации образовательного процесса

Разработана образовательная программа. Цель образовательного процесса: воспитание интеллектуального, физически и морально здорового человека, подготовленного к жизни в современных условиях.
Внеучебная деятельность учащихся школы носит развивающий характер и является средством развития личности ученика, способной к созидательному, творческому и свободному труду.
Организация образовательного процесса в Погорельской ООШ имеет следующие особенности:

  • в начальном звене предусматривается создание трех классов-комплектов: 1-4 класс, 2 класс, 3 класс;
  • в 1-9 классах обучение организовано по четвертям, аттестовать начинают со второго полугодия 2 класса;
  • используются следующие формы учебных занятий: традиционные уроки, лекции, семинары, работа над проектами;
  • в школе применяются следующие образовательные технологии: технология саморазвития личности А.А. Ухтомского-Г.К.Селевко, уровневая дифференциация Фирсова В.В., развивающее обучение Л.В. Занкова, предпрофильное обучение, проектная деятельность;
  • домашние задания для учащихся носят творческий, практический, тренировочный, исследовательский характер.

Школа дает достаточно хорошие знания учащимся. Это подтверждают следующие показатели: высокие результаты на итоговой аттестации по математике (в новой форме) в 9 классе (выше районных и областных показателей), внешний  мониторинг по обществознанию в 9 классе -100%-ая успешность, по русскому языку в 4 классе -выше районных показателей. Это достигнуто высоким профессиональным уровнем педагогов ( из 10 педагогов 1 имеет высшую категория, 5 – первую, 4 – вторую), позитивной мотивацией учащихся к учебной деятельности.

Достижения: учреждение

Участие общеобразовательного учреждения во Всероссийских конкурсах: Всероссийский Форум «Зеленая планета»- конкурс исследовательских работ.
Наличие статуса призера во Всероссийских конкурсах: грамота участника Всероссийского Форума «Зеленая планета».
Участие общеобразовательного учреждения в  областных конкурсах: « Президентские состязания», «Вода России», конкурс исследовательских работ по экологии.
На конкурс выходили с исследовательскими работами по экологии. Проведено исследование «Влияние бобровых плотин на состояние реки Шелекша». Его основная цель: изучить, как влияет увеличение бобровых популяций на процессы обмеления реки Шелекша.

Достижения: дети

Наличие обучающихся - призеров предметных олимпиад, предметных конкурсов по экологии областного уровня: 2 место в заочном этапе всероссийского конкурса исследовательских работ в номинации «Экология позвоночных животных».
Выявлению способных детей способствует индивидуальный подход в обучении. Наполняемость классов маленькая, это позволяет дифференцировать задания по уровню сложности, для более способных – углублять знания по предмету. Свои способности они проявляют, участвуя  в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах.

Социальные партнеры

Игнатцевский ДК, библиотека, СПК «Луч», Пречистенская МПМК.
Проведение совместных воспитательных мероприятий, подготовка к смотрам художественной самодеятельности, участие в работе народного хора. Помощь в решении хозяйственных и финансовых вопросах.

Материально-техническое оснащение

В августе 2006 г. было открытие новой школы. Это современное здание, общей площадью 1103 м2, отвечающее всем современным требованиям. Оно оснащено водоснабжением, канализацией, имеется артезианская скважина, с современной американской фильтровой установкой, очистные сооружения , автономная котельная на твердом топливе с дизельной установкой, столовая. В школе имеется современный спортивный зал , площадью 267 м2 с тренажерами, компьютерный класс, кабинет физики, химии с лаборантскими, медицинский кабинет мастерские технического и обслуживающего труда. В школе имеются 8 компьютеров, соединенных локальной сетью, подключен Интернет, современная копировальнай техника (2 шт), сканер (1 шт.), телевизор (3 шт.), музыкальный центр, видеомагнитофон, видеокамера, аудиомагитофон (2 шт.). В школе имеется столовая для организации горячего питания  учащихся.
Наличие современного спортивного зала и спортивных площадок позволяет проводить секции в дневное и вечернее время (не только для учащихся, но и для микросоциума села), активизировать занятия спортом, пропагандировать здоровый образ жизни.
Наличие кабинета информатики, Интернета позволяет учащимся расширять уровень знаний, кругозор, прививает умение пользоваться информационными технологиями.