Проект «Лицо школы»

 

МОУ Никольская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152284, Ярославская обл., Некрасовский р-н, с. Никольское, ул. Школьная, д. 11. тел. 8 (45831) 33-6-21.
Проезд автобусом от автовокзала г. Ярославля. Маршрут: г. Ярославль-Якушиха (до ост. с. Никольское). Время отправления: 5-10 кроме суб. и вос., 8-45 суб. и вос., 14-20 пт., сб., вос., 8-20 кроме суб.
Директор школы Шишковичева Татьяна Николаевна, завуч Смирнова Ирина Витальевна.

Миссия ОУ

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Приоритетные направления работы

Здоровьесбережение
Участие в инновационной деятельности

Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание поливариантной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Для решения данных вопросов в школе разработана программа «Здоровье», которая является приложением к программе развития и имеет свой модуль в образовательной программе школы.
Полноценное и рациональное горячее питание в школьной столовой. Самопознание. Изучение санитарно–гигиенических норм и контроль за их соблюдением. Выполнение правил межличностного общения. Соблюдение режима питания. Предупреждение употребления психотропных веществ.
Здоровьесберегающие технологии в школе: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органа зрения; введение дополнительного часа физической культуры в учебном плане; высокие требования к одежде и поведению; семократический стиль общения, поддержка детей с задержкой психического развития.
Сотрудничество с детско-юношеской спортивной школой. Система мероприятий по разделу «Здоровый образ жизни» с детьми и родителями.
Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях, конкурсах газет, рисунков, плакатов. Экскурсии, прогулки и походы с целью изучения природных объектов. В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся.
В школе нет травматизма на протяжении многих лет. Организовано ежедневное дежурство по школе учителей и учеников. Проведено испытание спортивных снарядов.
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ОУ;
  • динамики чрезвычайных ситуаций;
  • количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
  • уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
  • доступности медицинской помощи;
  • развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
  • уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Школа получила технические возможности для полноценного преподавания информатики и информационных технологий. В том числе принтер, сканер, проектор. В школе заложены технические основы для использования ИКТ в преподавании широкого круга предметов: проложена локальная сеть, открытый доступ к компьютерам в классе ИиИКТ.
В 5 классе ведется факультативный курс «Введение в информатику», в учебный план в 8 классе был введен предмет «Информатика». В 7 классе -  кружок «Начала компьютерной грамотности». В 9 классах выбран учащимися элективный курс «Введение в профессиональную компьютерную графику».
Таким образом, создаются условия для организации информационно-технологического профиля.
Силами учителя информатики создан и обновляется школьный сайт. Администрация школы перешла на внутришкольный электронный документооборот. Единым требованием в школе стала подача документов в печатном и электронном виде. Продолжен опыт подготовки годового плана в электронном виде, позволяющем одновременно работать над разными разделами и видеть все в комплексе.

Особенности организации образовательного процесса

Школа является эффективно работающим образовательным учреждением, результаты работы которого соответствуют требованиям государства и хорошо оценены потребителями и партнерами. Об этом свидетельствуют следующие данные:

  • результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса;
  • хорошая справляемость учеников по русскому языку и истории;
  • положительная динамика успешности по русскому языку и математике;
  • результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 кл.:
  • справляемость по всем предметам стабильная,
  • успешность стабильная и высокая по физике, технологии, физической культуре;
  • положительная динамика успешности по алгебре, химии, русскому языку (письменно);
  • результаты внешнего независимого оценивания образовательных результатов обучающихся на начальной и основной ступенях обучения:
  • уровень справляемости и успешности учащихся выше областных и районных показателей;
  • справляемость обучающихся с требованиями государственного образовательного стандарта на всех ступенях обучения и по всем предметам учебного плана стабильная;
  • уровень успешности за последние три года возрос на 11%;
  • проводятся межпредметные, надпредметные ,предметно-ориентированные и ориентационные элективные курсы;
  • ОУ является лидером по направлению «Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом», что подтверждается статусом стажерской площадки Некрасовского МР. Накопленный в ходе этой деятельности опыт работы школы обобщен  и доведен до руководителей ОУ района на районном семинаре директоров школ;
  • учредитель оценивает наше ОУ как развивающееся, о чем свидетельствуют грамоты, дипломы, мероприятия, проведенные на базе нашего ОУ для других образовательных учреждений муниципального района;
  • динамика количество жалоб на учителей отрицательная.

Применение технологии оптимального чтения, использование методики «самарского» пересказа, работа с учебником; мониторинг общеучебных умений и навыков (диагностико-технологическое управление педагогическим процессом), использование современных педагогических технологий (проектной деятельности, информационных технологий), материально-техническая база школы; профессионализм учителей, состояние гуманизации отношений в процессе обучения, индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися, учебно-методическое обеспечение процесса обучения.
Высшим органом самоуправления в школе является Совет школы. Его решения являются обязательными для исполнения всеми работниками и учащимися школы.
Совет школы обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, процедуре проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад, осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению.
В школе создано государство «Цветов», которым управляет Совет министров во главе с «Президентом». Создано 5 министерств, одним из которых является министерство образования. Его работа заключается в организации и проведении викторин, КВН, Дней науки по предметам и др, объединений по интересам.
В школе функционирует детская организация «Родничок». Каждый отряд работает по своему  направлению: «Удивительный мир природы», «В мире животных» (нач. классы), «Народные традиции» (5-6) кл.), «Моя малая Родина» (7-8 кл.), «Мое Отечество» (9 кл.). С ребятами проводились экскурсии, школьные праздники, работали с документами, отчитывались о проделанной работе в рамках своего направления на заседаниях  кабинета министров. Результаты работы ребята оформляют в альбомах и выступают на школьной конференции.
На основании анкетирования родительской общественности выяснилось, что 98% родителей выражают позитивное отношение к организации учебно – воспитательного процесса в школе.

Достижения: учреждение

В 2004 году участвовали в региональном конкурсе «Лучшая школа России».  Вручен диплом за хорошую работу с общественностью.
Участие общеобразовательного учреждения в муниципальных конкурсах:

  • конкурс на лучшую работу ОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма – 2 место (2009 г.):
  • конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения»-2 место (2009 г.);
  • педагоги школы  участвуют в районном туре Всероссийского конкурса «Учитель года».

2006 г. Призер районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". 
2007 г. Победитель районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года".
2009 г. Призер районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года".

Достижения: дети

Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне. Цель, которую ставят перед собой педагоги школы, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей.
Мероприятия направлены на:

  • создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
  • включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и экспериментальной работы учителей школы;
  • создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время;
  • создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одаренных детей;
  • создание условий для привлечения учащихся к решению социальных и нравственных проблем школы, района, области интересных и значимых для молодежи и подростков;
  • обмен опытом педагогов школы по работе с одаренными детьми.

Учителями-предметниками и классными руководителями проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности. Обязательно в каждом классе выявляются мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка. В школе стали традиционными викторины,  конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребенку проявить свои способности (предметные олимпиады, конкурсы творческих работ, фестивали «Ау, мы ищем таланты», «Брейн-ринги» и другие.) Работа с одаренными детьми включается в качестве приоритетного направления в систему научно-методической работы. Ежегодно в плане работы каждого  МО в школе отражается отдельное направление - работа с одаренными детьми по предметам. Вопросы методического сопровождения данной деятельности обсуждаются так же и на заседаниях районных методических объединений. В планах на будущее - разработка программы изучения личности одаренного ребенка, индивидуальных карт развития одаренных детей. Одним из условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время , является внедрение проектного метода обучения. Конкурсы социальных проектов, проектов детского самоуправления, а так же межпредметные учебные проекты учащихся с использованием ИКТ давно занимают отдельное место в планах деятельности школы. В школе работают кружки «Занимательная математика», «Лингвистический анализ текста», «Грамотей», «Исследователь» и  др., факультативы по информатике и ИКТ, русскому языку, математике. Ребята занимаются в спортивных секциях по волейболу, баскетболу, дзюдо. Педагогическим коллективом школы создаются условия одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. С этой целью совершенствуется структура научного общества учащихся, ежегодно проводятся Дни Науки, охватывающие учащихся всех ступеней обучения. Вся информация о наших достижениях размещается на сайте школы, ведь информационная открытость – одно из необходимых условий для прогрессивного развития. www.76420s010.edusite.ru Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований - сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых граждан России так же одаренные взрослые – педагоги.
Серебряные медалисты: Троценко Н., Сивова Л.

Дополнительные услуги

В школе разработана авторская программа курсов по подготовке к обучению в школе детей 5-6 лет (Школа раннего развития). Авторы Игнатенко В. И., Кутузова С. В.
С будущими первоклассниками 2 раза в неделю проводятся  занятия: математика, развитие речи, чтение, развивающие игры, мир вокруг нас, умелые ручки, рисование.
В ходе занятий решаются следующие задачи:

  • формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности;
  • развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы;
  • воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, стремления оказывать друг другу помощь;
  • развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени. 

Социальные партнеры

Большую работу педагогический коллектив школы проводит по развитию школьного самоуправления, развитию творческих способностей учащихся.
В школе создано государство «Цветов», которым управляет Совет министров во главе с «Президентом».
По наблюдениям педколлектива, использование такой формы ученического самоуправления очень оживило работу детей, сделало ее заинтересованной и инициативной.
В школе функционирует детская организация «Родничок», куда входят учащиеся 1-9 классов.
На основании анкетирования родительской общественности выяснилось, что 98% родителей выражают позитивное отношение к организации учебно – воспитательного процесса в школе. Школа тесно сотрудничает с местными сообществами     

Материально-техническое оснащение

Материальная база, ресурсы и материально-техническое обеспечение нашей школы на 80% удовлетворяют требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ. В школе существует кабинетная система. Практически каждый кабинет оснащен новой мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей. Ежегодно приобретаются реактивы для проведения уроков химии, раздаточный и наглядный материал для начальных классов и уроков естественно-географического цикла, оборудование для спортивного зала и кабинетов технологии. Это  способствует повышению качества обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Наличие в школе кабинета информатики с 6-тью компьютерами, имеющими выход в Интернет, позволяет учащимся заниматься исследовательской и проектной деятельностью. В школе реализуется предпрофильная программа – профессиональное самоопределение. Комплектация школы необходимым оборудованием, инструментами, материалами и технологиями позволяет школьникам получить первичные профессиональные навыки. Компьютерные технологии используются также и учителями: при проведении уроков, подготовке к педагогическим советам. Школьное делопроизводство также  ведется в электронной форме. Школа располагает  школьным автобусом, находящемся на балансе образовательного учреждения. Это позволяет обеспечить подвоз учащихся к месту учебы, посещение ими разнообразных экскурсий, выставок, театральных представлений. На школьном автобусе учащиеся подъезжают к местам проведения районных и областных соревнований для участия в них. Образовательное учреждение оснащено охранно-пожарной сигнализацией, осуществляется круглосуточная охрана. В достаточном количестве имеются огнетушители. В настоящем году школа прошла лицензирование и аккредитацию. По ее результатам не было выявлено никаких существенных нарушений. Показатели качества подготовки выпускников, кадрового обеспечения и информационно-технического оснащения образовательного учреждения соответствуют заложенным в требованиях нормативной документации.