Адрес, телефон, проезд, руководство
152260 Ярославская область, Некрасовский район, п. Некрасовское ул. Строителей, дом 7.
Телефон: (8-4852) 4-16-35, 4-15-06, 4-30-93.
Факс (8-4852) 4-30-93, (8-4852) 4-20-88.
E-mail: nekrschool@yandex.ru
Проезд:от автовокзала г. Ярославля до автостанции п. Некрасовское, цена билета – 61 рубль.
Директор Петров Александр Владимирович (04.10.1959).
Заместитель директора по УВР Бахтиарова Елена Николаевна (31.05.1947).
Заместитель директора по УВР и методической работе Савельева Марина Матвеевна (05.08.1956).
Заместитель директора по ВР Меньшикова Юлия Викторовна (17.12.1977).
Заместители директора по ИКТ Куйкина Людмила Викторовна (08.11.1961), Сивова Любовь Игоревна (10.01.1975).
Заместитель директора по УВР начальной школы Войнаровская Марина Николаевна (18.02.1961).
Заместитель директора по обеспечению безопасности Матвеев Сергей Геннадьевич (10.09.1958).
Миссия школы
Мы строим школу равных возможностей - адаптивную школу.
Главным итогом деятельности школы является социально-педагогическое обеспечение адаптации обучающихся, содействие интеграции общечеловеческих ценностей, профилактика нетерпимости дискриминации, сформированность эффективной команды, способной реализовать реформирование современной школы.
Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно–ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.
Теоретической основой концепции избрана «Теория личностно – ориентированного образования» ученых Серикова В.В., Якиманской И.С., Бондаревской Е.В.
В основе концепции лежит кредо педагогического коллектива:
- ценности и индивидуальности каждого участника образовательного процесса (обучающихся и их родителей, педагогов и любого человека);
- приоритета личностного развития через обучение и воспитание как средств развития личности каждого индивидуума;
- необходимости ориентации на зону ближнего развития каждого обучающегося;
- свободы выбора школьником сфер приложения сил в организации школьной жизни, умения работать в команде;
- профилизация.
Адаптивная школа личностно-ориентированного обучения (ЛОО) прежде всего это живая школа, стремящаяся преодолеть барьер академичности, модель этой школы не может быть завершена, ибо стремительно меняющаяся жизнь вносит свои коррективы. По мере решения одних блоков задач переходим к следующим.
Адаптивная школа ЛОО призвана помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития, сохранить личность воспитанника в реальности жизни.
Адаптивная школа ЛОО – это общеобразовательная школа, в которой есть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей и склонностей. Школа непрерывного образования: от предшкольного до профессионального. Наша школа во главу угла ставит физическое, психическое, нравственное здоровье обучающихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы обеспечить своевременную диагностику и коррекцию обучающимся, систематическую медико-психологическую помощь.
Приоритетные направления работы
Участие в инновационной деятельности
Участие в экспериментальной деятельности
Патриотическая воспитание
Разрабатывается методика «Индивидуализация социального воспитания обучающихся». Ключевая идея: построение индивидуальных траекторий развития личности обучающихся. Опыт представлен в РЭП, на сайте школы и августовской конференции педагогических работников « Индивидуализация в обучении и воспитании как фактор повышения качества образования, ориентированного на результат».
Школа имеет статус региональной экспериментальной площадки по теме «Формирование личностно-ориентированных компетентностей обучающихся через деятельность в детских объединениях и организациях».
Работаем первый год над единой методической темой «Разработка программы «Воспитание духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения», определен механизм и этапы разработки.
Особенности организации образовательного процесса
Некрасовская средняя общеобразовательная школа является эффективно работающим образовательным учреждением. Результаты работы школы соответствуют требованиям государственного стандарта и хорошо оценены потребителями и партнерами. Об этом свидетельствует следующее.
Качество знаний учащихся общеобразовательной школы стабильно в течение последних трех лет высокое – 42,4 %.
Значительно уменьшилось количество учащихся, обучающихся повторно и условно переведенных. Соответственно за последние три года 6 человек, 4 человека и 3 человека.
Результаты внешних исследований по русскому языку (4 класс) и обществознанию (9 класс) являются неплохими. Процент справляемости- 85, 7 % по русскому языку и - 92,2 % по обществознанию.
Выявлена динамика результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ за последние три года. Математика – средняя отметка 3,5 в 2005-2006 учебном году, 2,9 – 2006-2007, 3,3 – 2007-2008. Русский язык соответственно 3,5; 3,1 и 3,5. Физика – результаты за последние три года плавающие – средний бал соответственно 51,07; 42,0 и 47,0. Биологию в форме ЕГЭ сдавали два года, результаты неплохие – 41,5 и 62,6.
72 % родителей и обучающихся удовлетворены реализуемой образовательной программой. За последние три года не поступало жалоб в вышестоящие организации. 61-80 % родителей и обучающихся удовлетворены обеспечением безопасности, заботы и поддержки ОУ.
В образовательном процессе реализуются:
- профильное и предпрофильное обучение;
- проблемное обучение;
- развивающее обучение;
- исследовательские и проектные методы обучения;
- современные педагогические технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки (портфолио);
- элементы модульного обучения;
- работа с одаренными детьми;
- элементы личностно-ориентированного образования.
Перспективная модель новой школы определена в Программе развития школы. Приоритетные направления деятельности определены в образовательной программе.
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
В школе активно изучаются интересы и способности учащихся, занятиями в кружках и секциях охвачено до 80% обучающихся. Организовано 12 детских объединений, центром объединения которых является Совет Лидеров, который состоит из учащихся 5-11 классов, командиров объединений и является органом самоуправления в школе, основанным на согласии и сотрудничестве.
Члены Совета Лидеров являются связующим звеном между детскими объединениями и Советом. Доводят до сведения объединений и руководителей решения Совета. Совет Лидеров собирается 1 раз в месяц.
Совет Лидеров участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся. Выборы в Совет Лидеров проходят ежегодно в начале учебного года на конференции учащихся 5-11 классов.
Для всех участников образовательного процесса услуги школьной библиотеки с фондом более 20 тыс. экземпляров.
Инновационной деятельностью охвачены более 80% педагогов. Органом государственно-общественного управления ОУ является Совет школы, состоящий из педагогов, обучающихся, родителей и представителей общественности.
Совет школы, администрация, педагогический коллектив являются равноправными партнерами в учебно-воспитательном процессе.
На заседаниях Совета школы обсуждаются и решаются вопросы формирования образовательной программы школы и перспективного планирования.
Президиум Совета школы является мобильным звеном в организации работы, сотрудничества, принятии решений, их информационной открытости.
Наиболее сильными аспектами управления школой являются:
- разработанная система мониторинга и контроля;
- выявление сильных и слабых сторон деятельности ОУ и выработка стратегии дальнейшей деятельности;
- информирование и постановка перед педагогическим коллективом актуальных инновационных технологий.
Лучшим в образовательной программе следует признать использование развивающего и профильного обучения, использование уровневой дифференциации, элементы личностно–ориентированного образования, нестандартные современные формы уроков (учебные дискуссии, смотры знаний, театрализованные уроки, уроки штурма мозговой атаки, «дебаты», защита исследовательских проектов, урок – экскурсия, урок взаимообучения, урок-зачет, урок-суд, урок-конференция).
В начальной школе обучение осуществляется по следующим программам:
- система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, -18%;
- система А.В. Занкова, - 27%;
- программа «Начальная школа 21 века», - 55%.
Ведутся пропедевтические курсы по информатике и иностранному языку, предметные кружки, психолого–логопедические занятия.
В 5 - 9 классах обучение по общеобразовательным, дифференцированным и специальным программам. Расширенное изучение математики, русского языка и биологии, модульная интеграция технологии, компенсирующее обучение русскому языку и математики, раннее обучение экологии и информатики, введены новые предметы «Истоки», «Краеведение», «Искусство», «Мировая художественная культура».
В 9 классе апробировано 42 элективных курса, выборность которых 100%.
На третьей ступени работают профильные классы: химико-биологический, физико-математический, социально-гуманитарный. С 2006 года формируются двухпрофильный класс и класс работающий по универсальному плану. Разработана программа медико-педагогической школы, индивидуальные траектории изучения физики, химии, биологии, алгебры. Поддержка и простраивание индивидуальной траектории развития личности, организовано обучение на дому. Процент выпускников, которые получили за ЕГЭ положительные отметки (средние показатели за три года): русский язык – 87%, физика – 85%, история – 88%, биология – 90%, т.е. хорошо и превосходно.
Лучшие результаты обучающиеся достигли по предметам в профильных классах и группах, а также у тех учителей, которые используют современные подходы к преподаванию.
Основанием для выставления оценки «хорошо» за эффективность управления ОУ являются:
- наличие и фактическое выполнение Программы развития образования на 2005-2006 годы и перспективы на 2010 г.;
- наличие образовательной программы екрасовской общеобразовательной средней школы на 2005-2008 учебные годы;
- наличие нормативно-правовых документов, определяющих цели и задачи школы;
- цели и задачи в программах и планах школы являются итогом анализа сильных и слабых сторон деятельности школы за предыдущий период;
- эффективность работы руководителя ОУ, которая заключается в полном наличии нормативно-правовой базы, обеспечение необходимыми ресурсами, грамотное решение финансовых вопросов, понятное перспективное планирование, поддержка коллективного принятия решений;
- эффективность работы управленческой команды школы, её стабильность;
- восприимчивость и готовность педагогов школы реализовывать инновационную деятельность;
- наличие разработанной системы мониторинга ОУ, обеспечивающей администрацию школы информацией о сильных и слабых сторонах деятельности;
- регулярное использование данных мониторинга в целях анализа, корректировки и принятия управленческих решений;
- система мониторинга и контроля школы представлена входными, промежуточными, итоговыми контрольными работами, срезами знаний, разнообразным тестированием обучающихся, проведением предэкзаменационных работ, защитой проектов, итоговой государственной аттестацией.
Достижения: учреждение
2006 году школа стала призером областного конкурса «Лучшая школа России».
2007 году школа стала победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, предоставлена государственная поддержка в 1 млн. рублей.
Участие в областных конкурсах:
«Учитель года»: 2005 (лауреат), 2006, 2007 годы; «Самый классный классный» 2007 (лауреат).
Участие в муниципальных конкурсах:
«Учитель года»: 2005 (победитель), 2006 и 2007 (призеры), 2008 (победитель); «Самый классный классный» 2009 (победитель).
В 2011 году приказом управления образования Некрасовского муниципального района от 21 сентября 2011 г. школе присвоен статус муниципального ресурсного центра по направлению "Целевые ориентиры ФГОС".
Достижения: дети
Школа в течение нескольких лет имеет высокие устойчивые результаты:
- призеры и победители районных и областных игр КВН;
- участники и призеры районного и областного конкурса «Я – лидер»;
- участники регионального конкурса «Вдохновение»;
- призеры историко-краеведческих игр в рамках Акции Памяти «Потомки –Победителям»;
- участники заочных интернет-олимпиад по предметам;
- лауреаты и призеры всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество»;
- участники всероссийской телекоммуникационной олимпиады юных журналистов;
- участники всероссийского конкурса «Человек на Земле»;
- участники российской научной конференции школьников «Открытие»;
- призеры и победители районного и областного конкурса «безопасное колесо»;
- призеры и победители районной и областной игры «Зарница»;
- участники выставки-конкурса «Урожай года»;
- участники областного конкурса-фестиваля детского творчества «Радуга»:
- участники муниципального конкурса «Спартакиада школьников».
Золотые и серебряные медалисты: 43 золотых, 114 серебряных.
Изучение и выявление способностей обучающихся, разработка индивидуальных образовательных маршрутов одаренных детей; Предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.
Дополнительные услуги
Система работы с будущими первоклассниками: образование начинается для детей 6- 6,5 лет через предшкольное образование.
Школа раннего развития работает с 1994 года. ШРР востребована и предназначена для сенсорного и эмоционального развития детей 6-6,5 лет, развития коммуникативных качеств личности и навыков культурного общения, готовности детей к школе. При обучении в 1 классе все дети, посещающие ШРР, успешно проходят адаптацию, в основном адаптация ранняя.
ШРР работает в течение февраля — марта, по субботам. В Школе проводятся занятия с детьми: развитие речи, математика и конструирование, окружающий мир, психология общения, компьютерная грамота. Основная деятельность – игровая, психолого-логопедические занятия, этика, логика, конструирование. Занятия проводят учителя, набирающие первые классы, и учителя — предметники. Для родителей проводятся вводное и итоговое родительское собрания, индивидуальные консультации.
Социальные партнеры
Школа всегда строила и строит эффективное сотрудничество с социальными партнерами в поселке и районе.
МОУ ЦТД «Созвездие».
МОУ ДЮСШ.
МОУ Школа «Искусств».
Воскресная школа.
ЦБС Некрасовская детская библиотека.
МОУ Молодежный центр «Импульс».
Районный дом культуры.
Центр занятости населения.
Предприятия и организации поселка.
Некрасовский РОВД.
В/ч «Бурмакино».
ЦДО «Олимп».
ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Учебный центр УВД с. Вятское.
ГОУ ЯО«Центр детей и юношества».
ЭКО-НП «Плещеево озеро».
МАН «Интеллект будущего», г. Обнинск
Шведская организация «Radda Barnen».
ОМАН « Интеллект будущего», г. Санкт-Петербург.
ВСШ МИФ «АВАНГАРД», г. Москва.
ГОУ ЯО ИРО
Основные формы сотрудничества: встречи, дискуссии, походы, экскурсии, слеты, КТД. Результативность сотрудничества определяет обмен мнениями, рефлексия и реализованные социально-значимые проекты. Наиболее яркие дела года: ярмарка учебных мест, библиотечные уроки, выставка рисунков и поделок, день открытых дверей, творческий отчет кружков и секций. Степень удовлетворенности школой до 80 % родителей и общественности.
Материально-техническое оснащение
МТБ достаточна для выполнения образовательной программы и предоставления образовательных услуг.