Проект «Лицо школы»

 

МОУ Вятская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

152286 с. Вятское, Некрасовский р-н, Ярославская обл., ул. Давыдковская, д. 25, тел. 8(48531) 64-3-97.
Проезд автобусом №123 от автостанции Филино.
Директор школы: Абрамова Любовь Анатольевна.
Заместитель директора по УВР: Коряковцева Нина Владимировна.

Миссия ОУ

Создание образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей получение обучающимися вариативного образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями личности, успешную социализацию выпускника при сохранении лучших традиций школы.

Приоритетные направления работы

Создание воспитательной системы
Участие в инновационной деятельности

ОУ разработало проект внедрения и реализации воспитательной системы, позволяющей осуществлять гражданско-патриотическое воспитание через успешные традиции краеведческого воспитания. Ключевая идея заключается в создании интегрированных разновозрастных объединений обучающихся на базе «Школы-музея УКЛАД» Опыт представлен в проекте празднования 100-летнего юбилея школы и на конкурсе инновационных проектов в рамках ПНПО.

Мы разрабатываем методическую тему «Пути индивидуализации обучения и воспитания в общеобразовательной школе». Методическое объединение классных руководителей реализует проект «Использование ЦОР в воспитании»

Особенности организации образовательного процесса

Для создания условий внеурочной деятельности обучающихся в начальной и основной школе ведутся факультативы и кружки, в которых задействовано 91% детей.
В качестве дополнительного образования создана «Школа раннего развития» для детей дошкольного возраста и действует класс фортепиано и вокала на основе договора с Некрасовской музыкальной школой.
В образовательном учреждении создан действенный родительский комитет.
Образовательная программа ОУ разработана на основе базисного учебного плана с добавлением региональных компонентов; в начальной школе обучение в 4-х классах ведётся по программе «Начальная школа – XI век», в 9 классе введены предпрофильные краткосрочные курсы для определения направлений образования в старшей школе, в 10-11 классах обучение ведётся по индивидуализированным учебным планам для реализации потребностей обучающихся в углублённом изучении отдельных предметов.
Наибольшее распространение получили такие  активные методы обучения и воспитания: I звено: разноуровневое обучение, интегрированные уроки, инновационная система «портфолио», игровые технологии; II звено: разноуровневое обучение, коллективные способы обучения, интегрированные уроки, проектные методы обучения, система «портфолио», III звено:  исследовательские методы обучения, модульное и блочно-модульное обучение, индивидуальное обучение. Обучение с использованием ИКТ составляет около 11%. Сильными сторонами  в обучении являются высокие баллы по ЕГЭ по русскому языку – 100% последние 2 года, обусловленные использованием эффективных технологий и индивидуализированному обучению. Ключевым системообразующим механизмом реализации программы воспитательной работы является система разновозрастных  объединений детей по интересам, ключевыми мероприятиями в которой являются общешкольные традиционные дела: спортивные и туристические праздники, краеведческие конференции, конкурсы проектов «Моя малая Родина – село Вятское».
Родительский комитет школы решает вопросы, связанные с обучением и воспитанием: проходят обсуждения распределения вариативной части учебного плана, программы воспитательной работы и участия родителей в реализации этой программы; вопросы хозяйственной деятельности, помощи школе в решении хозяйственных и финансовых проблем. Директор школы ежегодно проводит публичный доклад, в котором отражает все сферы деятельности школы.

Достижения: учреждение

Участие общеобразовательного учреждения в  областных конкурсах: 2009 г.- конкурс инновационных проектов в рамках ПНПО.
Наличие статуса призера в муниципальных конкурсах: 2009 г.-конкурс школьных сайтов (III место); 2009 г.-конкурс «Самый классный классный» (III место).
С какими проектами выходили на конкурсы? В чем их ключевая идея? ОУ разработало проект внедрения воспитательной системы, позволяющей осуществлять гражданско-патриотическое воспитание через успешные традиции краеведческого воспитания.  Ключевая идея заключается в создании интегрированных разновозрастных объединений обучающихся на базе «Школы-музея УКЛАД» Опыт представлен в проекте празднования 100-летнего юбилея школы и на конкурсе инновационных проектов в рамках ПНПО.
Какие педагоги могут выступить в роли тьюторов и консультантов, по каким вопросам?
Абрамова Л.А. – Построение системы воспитательной работы.
Клопов А.С. – Использование ЦОР в воспитательном процессе.
Коряковцева Н.В. – Использование проектных методов обучения в образовательном процессе.

Достижения: дети

Золотые, серебряные медалисты: 2005 г. – Попова Ю.; 2007 г. – Филимонова Е. Работа с одарёнными детьми строится по индивидуальным программам с привлечением тьюторов.
Для выявления и сопровождения одаренных детей в ОУ проводятся школьные олимпиады, конференции, конкурсы.

Дополнительные услуги

Система работы с будущими первоклассниками: действует программа «Раннее развитие детей».
Разработанная программа базируется на комплексе упражнений и игр, способствующих развитию детей, нуждающихся в таких занятиях. Психологическое сопровождение осуществляется школьным психологом. На базе школы ежегодно проводятся заседания МПМК для выявления проблем в развитии дошкольников.

Социальные партнеры

Перечень партнеров, попечителей, шефских организаций: сотрудничество с ОАО «Ярославской инвестиционно-финансовой компанией»; программа сотрудничества с Музеем русской предприимчивости в с. Вятское и сотрудничество с музеями г. Ярославля и Ярославской области; сотрудничество с Советом ветеранов с. Вятское.; наличие программы сотрудничества с Домом культуры с. Вятское; оказание методической помощи в вопросах экологии со стороны сопредседателя Международного социально-экологического союза Л.И. Байковой.
Взаимодействие заключается в осуществлении инновационного проекта ОУ гражданско-патриотического воспитания на основе внедрения воспитательной системы «Школа-музей УКЛАД».
Вятская школа участвует в реализующейся программе реконструкции села Вятское, став одним из основных его туристических объектов. 

Материально-техническое оснащение

ИКТ: кабинет информатики с 10 компьютерами, подключение к сети Интернет, оснащение компьютерами 7 рабочих мест.
Для занятий спортом: лыжная база; тренажеры для внеклассных занятий по физической культуре.
Спортивное оснащение способствует занятиям физической культурой во внеурочное время, проведению туристических и спортивных праздников.
Достаточное количество компьютеров и подключение к сети Интернет позволяет сделать индивидуализацию обучения более эффективной.