Проект «Лицо школы»

 

МОУ Ширинская СОШ



Адрес, телефон, проезд

150536, Ярославская обл., Ярославский р-н, с.Ширинье ул. Мира 2, тел. (4852) 43-54-48. E-mail: russchool@mail.ru, сайт: http://shirin-sch.edu.yar.ru/
Проезд на автобусе: Ярославль Главный – с. Ширинье.

Управление ОУ

Директор школы Данилова Галина Ильинична, телефон: (4852) 43-54-48. Заместители директора по учебно-воспитательной работе Савельева Ирина Николаевна. С 1 сентября 1989 года в школе существует родительский комитет, который возглавляет Горюнцова Людмила Александровна, заместитель директора по воспитательной работе СРЦ «Вертикаль».

Миссия ОУ

Наша школа – это развивающееся учреждение, которое работает в режиме постоянного поиска оптимальных технологий обучения и воспитания, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в рамках учебно-воспитательного процесса. Она призвана обеспечить равноправные условия в получении образования на основе государственных стандартов для детей, имеющих разные интеллектуальные способности, и  достижение обучающимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.

Приоритетные направления работы

Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность
Экологическое воспитание

Инновационная деятельность

Инновационная площадка муниципального уровня «Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении в условиях сельской местности».
Опорная школа муниципального уровня по музыке.

Особенности организации образовательного процесса

МОУ Ширинская СОШ - это общеобразовательная школа, обучающая детей закрепленного за ней микрорайона и обеспечивающая реализацию принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, склонных к активной интеллектуальной деятельности, предназначенная для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального среднего (полного) общего образования через: обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребности в получении дополнительных образовательных услуг: кружки («Мастерица», «Народные промыслы», «Умные руки», «Школа здоровья», «Хор в начальных классах», «Вокальный ансамбль», «Музейное дело», «Школа юного экскурсовода», «Юный овощевод); работа историко-краеведческого музея; элективные курсы:« «Выбор профессии», «Политическая карта мира», «Модуль», «За здоровый образ жизни», «Школа юного организатора досуга», «Уравнение второй степени с параметром», «Я все на свете измеряю», « Наши духовные ценности», « Письменность - подспорья языка», «Мой выбор», «Химия вокруг нас».
Образовательный процесс ориентирован на достижение результативности учебно – воспитательной деятельности, а в качестве главной задачи рассматривается создание в общеобразовательном учреждении условий для развития личности школьника и подготовки его к будущей жизни. Такой целевой установке соответствует организация всего учебного процесса.
Кроме того, школа стремится организовать взаимодействие между компонентами образовательного процесса, учителями и школьниками, родителями и школой и поэтому вводит элементы технологии образовательного взаимодействия.
Методическая реализация обозначенных позиций выражается в применении элементов новых образовательных технологий: уровневой дифференциации, личностно-ориентированного, развивающего и саморазвивающего обучения, современных педагогических технологий: «Критическое мышление через чтение и письмо», «Дебаты», Портфолио, информационно – коммуникационных технологий. Используются следующие нестандартные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, учебные дискуссии, практикумы, смотры знаний, уроки-концерты, театральные уроки и другие.
Домашние задания для учащихся разнообразны. Они носят репродуктивный, тренировочный, практический, творческий, исследовательский характеры. У школьников есть возможность выбрать домашние задания, самостоятельно определить их вид. Домашние задания даются дифференцированно, с учетом пребывания в классах детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сильными сторонами в обучении являются высокие баллы ЕГЭ по русскому языку, математике, информатике, физике, обществознанию. Этому способствуют: введение индивидуальных и групповых занятий по предметам, организация факультативного курса и элективных учебных предметов, квалификация и мастерство учителей.
Внеучебная деятельность учащихся школы является средством, дополняющим учебную, развивающим ее. На протяжении всего учебного года работает -  Парламент под управлением Президента. В парламент входят: 6 министерств: «Образование», «Спорта и труда», «Экология», «Досуг»», «Забота», «СМИ», куда входят мэры, массовики – затейники, физорги, трудорги, вожатые и художники – оформители классов – городов. За год проведено 9 заседаний Парламента.

Достижения: учреждение

Победитель районного конкурса «Наш любимый школьный двор» в 2009 – 2010 уч. году. Победитель областного конкурса «Школа – территория здоровья» в 2009-2010 уч. году. Призёр Всероссийского конкурса «Наша новая школа» в 2010 г.

Достижения: дети

Итоги государственной итоговой аттестации выпускников 11 -го класса в форме ЕГЭ по основным предметам математика (51%), русский язык (66,2%) показывают стабильно высокие результаты выпускников Ширинской СОШ.
Результаты ЕГЭ по информатике в 2009-2010 учебном году (80%) значительно выше результатов района и области, результаты ЕГЭ по физике (52%) - выше показателей района и области, результаты по обществознанию(57,33%) - выше показателей района и сопоставимы с результатами в области.
Результаты участия обучающихся Ширинской СОШ в мероприятиях муниципального и регионального уровней показывают, что в школе создаются условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. По итогам участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников отмечается положительная динамика на протяжении последних 3-х лет. По итогам 2009-2010 уч. года Ширинская СОШ занимает 1 место в рейтинге учреждений района.
Победители олимпиад, конкурсов:
http://shirin-sch.edu.yar.ru/roditelyam/dostizhenie_obuchayushchihsya__v_2009_62.html

Материально-техническое оснащение

Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе используют 13 компьютеров в учебном процессе, 4 для работы административного и учебно-вспомогательного персонала, имеется выход в Интернет. Учебные кабинеты химии, физики, мастерская технического и обслуживающего труда, спортивный зал имеют специальное оборудование. Школа обеспечена учебно-методической и художественной литературой, необходимой для осуществления учебно-воспитательного процесса. В школе установлена противопожарная сигнализация. Имеется столовая, находящаяся на школьном балансе.
МТБ ежегодно развивается: приобретается спортивный инвентарь; обновлен кабинет ИКТ; заменено освещение, приобретена мебель; установлены пластиковые окна во всех кабинетах.