Проект «Лицо школы»

 

МОУ Спасская СОШ



Адрес, телефон, проезд

150542, Ярославская обл., Ярославский район, с. Спас-Виталий, д. 6. Телефон: (4852) 76-41-21. E-mail: spas-vitali@yandex.ru.
Проезд от станции «Филино» автобусом №135 до остановки «Спас-Виталий».

Управление ОУ

Директор: Курицина Ирина Владимировна, тел. (4852) 76-41-21. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гартунг Марина Владимировна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в дошкольных группах Махова Светлана Александровна, телефон (4852) 94-17-58. Заместитель директора по воспитательной работе Драгочинская Любовь Николаевна. Заместитель директора по административно-хозяйственной части Веверица Светлана Леонидовна.

Миссия ОУ

  • по отношению к обучающимся и учителям – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
  • по отношению к родителям – в вовлечении их совместную с ОУ деятельность и готовность к конструктивному взаимодействию с ними;
  • по отношению к социуму – в повышении культуры и расширении форм участия в образовательном процессе.

Приоритетные направления работы

Индивидуализация обучения (работа с успешно-обучающимися детьми, интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду)
Воспитание гражданина и труженика села

Инновационная деятельность

С 2010-2011 учебного года школа имеет статус инновационной площадки по теме «Организация исследовательской деятельности школьников в образовательном процессе». Задачи проекта (для педагогов): расширить знания в части содержания деятельности педагогов по организации исследовательской работы учащихся; сформировать у педагогических работников умения и навыки для реализации проблемы организации исследовательской деятельности учащихся.
Задачи научной работы обучающихся: развить самостоятельность при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; развить  способность формировать свое мнение и умение его отстаивать; развить умение общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; сформировать чувство ответственности за порученное дело; воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы; привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

Особенности организации образовательного процесса

Школа работает в режиме полного дня, реализуя интересы и потребности обучающихся и их родителей. Вторая половина дня включает в себя консультативную деятельность, занятия детских объединений, внеклассную работу по предметам, подготовку к традиционным школьным мероприятиям, а также участие в Интернет - проектах, дистанционных и заочных олимпиадах и конкурсах.
Дошкольные группы работают по программе «Детство».
На начальной ступени общего образования реализуется образовательная система «Школа России».
На ступени общего образования - программы традиционного обучения. В связи с введением предпрофильной подготовки в 8,9 классах с учетом запросов обучающихся и родителей спланированы курсы по выбору (9 класс-3часа в неделю, 8 класс- 2 часа в неделю). На второй ступени обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует разновозрастный специальный (коррекционный) класс VIII вида. Обучение детей VII вида осуществляется в общеобразовательных классах по адаптивным программам. В рамках введения профильного обучения на старшей ступени общего образования для обучающихся 10-11 классов введены элективные учебные предметы.
В основе технологий обучения заложена индивидуализация учебной деятельности, которая проявляется в усилении поисково-исследовательского и проблемного методов обучения, повышении роли проектной деятельности, организации контроля и оценки знаний обучающихся, основанной на анализе способов и результатов самостоятельной работы.
С целью организации научно-исследовательской деятельности школьников в ОУ разработаны нормативные документы по созданию школьного научного общества, которое успешно начало свое существование с Фестиваля проектных и исследовательских работ «ЮНИС».
Большое внимание в образовательной деятельности уделяется процессу воспитания обучающихся, цель которого - развитие индивидуальности обучающихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребёнка, использования индивидуально-ориентированных форм и способов педагогического воздействия, направленных на формирование навыков делового общения, социально-профессионального и гражданского самоопределения школьников. Воспитательный процесс опирается на концепцию саморазвития личности Г.К. Селевко. В качестве ценностных ориентиров принимаются общечеловеческие ценности Истины, Добра и Красоты, гражданственность, патриотизм, толерантность, здоровый образ жизни. В образовательном учреждении функционируют родительский комитет и совет по профилактике правонарушений.
В управление школой включены органы ученического самоуправления: Совет старшеклассников (8-11 кл.), республика «ГУДВиН».

Достижения: учреждение

В 2008-2009 году учреждение заняло III место в конкурсе «Озеленение территорий ОУ ЯМР», I место в конкурсе «Наш любимый школьный двор» на лучшее озеленение и благоустройство пришкольной территории в номинации «Творческий подход к оформлению пришкольной территории» и по итогам года школа получила статус «Лучшее образовательное учреждение 2009 года».

Достижения: дети

Эффективность работы образовательного учреждения соответствует требованиям государственных стандартов и высоко оценена потребителями и партнерами. Об этом свидетельствуют следующие данные: результаты среднего балла ЕГЭ по русскому языку выше, чем в среднем по области на 4.1 балла, и выше, чем по району на 6 баллов; по математике – выше на 12.5 балла областных и на 14.2 балла районных показателей; динамика числа медалистов (2007-2008 г. – 1 золотая медаль, 1 аттестат особого образца; 2008-2009 г. – золотая медаль, 2 серебряных медали, 1 аттестат особого образца;  2009-2010 г. – 1 золотая медаль); за последние три года справляемость с ЕГЭ по русскому языку и математике составляет 100%.
В 2008-2009 учебном году обучающиеся школы вошли в сборную района и заняли III место в соревнованиях по волейболу. В этом же году обучающиеся завоевали III место в областном конкурс юных поэтов «И вновь душа поэзией полна».
По итогам 2009-2010 года: 1 место на районной и 6 место на областной конференции «Люблю тебя мой край родной», 2 место на районных "Филологических чтениях" по литературе, 3 место на районной конференции «Проектируем будущее» по экологии. По итогам участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников ученики школы завоевали 3 диплома победителя, 7 дипломов призера, а  ученик 11 класса  стал призером регионального этапа олимпиады по физкультуре. Славится школа коллективом художественной самодеятельности, участники которого ежегодно становятся дипломантами  фестиваля детского творчества.

Дополнительные услуги

Работа с будущими первоклассниками осуществляется по плану преемственности между дошкольными группами и начальным звеном. Эта работа включает в себя посещение занятий в дошкольных группах учителями начальных классов, отслеживание результатов выпускников дошкольных групп воспитателями на протяжении первых лет обучения в школе. На протяжении двух лет в школе работает Служба комплексного сопровождения, целью которой является обеспечение комплексного психолого-педагогического наблюдения, сопровождения, диагностики уровня развития школьников, а так же оказание психологической поддержки и помощи педагогам в вопросах взаимоотношений взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

Материально-техническое оснащение

Школа имеет 13 оборудованных учебных кабинетов, компьютерный класс на 6 мест с выходом в Интернет, библиотеку, кабинет психолога, кабинет самоподготовки и игровую комнату ГПД. В учебном процессе и во внеурочной деятельности активно используются фото- и видеокамеры, телевизионная и видеотехника, DVD-плееры, мультимедийные проекторы, ноутбуки. Учреждение располагает столовой с горячим питанием на 60 посадочных мест, физкультурным залом, спортивной площадкой, мастерскими технического и обслуживающего труда, учебно-опытным земельным участком.