Проект «Лицо школы»

 

МОУ Кузнечихинская СОШ



Адрес, телефон, проезд, руководство

150510, Ярославская область, Ярославский район, д. Кузнечиха, ул. Центральная, д. 34, тел. (4852) 76-01-70, автобус 121, 121 «А». E-mail: kuznetch@mail.ru. Сайт: http://76313s014.edusite.ru.
Директор школы Уваева Евгения Александровна. 21.12.2010 создан Управляющий совет.

Миссия ОУ

Создать условия для получения сельским школьникам - одаренным, обычным, нуждающимся в коррекции, качественного образования с учетом различий и склонностей и способностей.

Приоритетные направления работы

Совершенствование учебно-воспитательного процесса
Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
Совершенствование учебно-методической базы школы
Совершенствование системы управления
Школьное партнерство и внешние связи

1. Ключевая идея – совершенствование условий для развития у учащихся познавательной и творческой активности, развития общего уровня культуры детей, формирование социокультурной и социальной компетенции, развитие таких значимых качеств как толерантность, дисциплина и ответственность за порученное дело. 
Имеем «Образовательную программу», «Программу развития школы». Учебный план, программы, соответствуют основным целям и задачам школы.
Имеем статус региональной площадки по теме «Сохранение психоэмоционального здоровья учащихся средствами музыки».
Включены в проект пилотных школ по проблеме «Методика самооценки в СКК». Имеем электронную базу педагогического опыта педагогов, классных руководителей, администрации. (Выступления, разработки уроков, презентации, педагогические советы, Программа развития школы, публичные отчеты школы перед общественностью). Имеем электронную базу ученических проектов, партфолио. Занимаемся систематизаций методического материала, накопленного опыта по проблемам обучения с системе Эльконина – Давыдова, обучение в специальных (коррекционных) классах VII вида. 
2. Ключевая идея – совершенствование профессионального роста педагогического коллектива.
Из 58 педагогических работников имеют: выше образование – 56 человек, среднее специальное – 2 человека, высшую квалификационную категорию – 13 человек, первую – 24 человека, вторую – 15 человек;
за последние 5 лет  прошли курсы повешения квалификации по новым педагогическим технологиям – 52 педагогических   работника.
Темы  курсовой подготовки учителей за последние 2 года:

  • «Организация обучения детей в классах специальной коррекции 7 и 8 вида» - 25 учителей;
  • «УМК в развивающей системе обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова « - 5 учителей;
  • «Предшкольная пора» - 2 учителя;
  • «Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel. Обучение для будущего» - 12 учителей;
  • «Основы аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения» 1 (администратор);
  • « Преподавание ин. языка в начальной школе» - 3 учителя.

Обмен опытом работ:

  • организация  открытых уроков и выступление на уровне школы (Методические объединения по  учебным областям);
  • публичное выступление педагогов школы на уровне района, региона  по темам:«Организация работы с одаренными детьми», «Организация проблемного урока», «Внедрение новых образовательных технологий в учебно – воспитательный процесс», «Особенности внедрения системы РО Элькина – Давыдова в сельской общеобразовательной школе» , «Технология дебаты», «Особенности организации работы с детьми, обучающихся в специальных классах (коррекции) и др.;
  • развитие критического мышления через чтение и письмо;
  • организация преемственности в переходный период;
  • проведение  районных  семинаров: (аналогично выступлениям).

Участие в аттестации ОУ, педагогических кадров:

  • на уровне района –  6 человек;
  • на области – 2 педагога.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах:

  • среди победителей конкурсного отбора учителей в рамках национального проекта «Образование» - 2 педагога – Зубов С.Ю. учитель информатики и Воробьев Ю.А. – учитель русского языка и литературы;
  • Воробьев Ю.А.  победитель районного и  лауреат областного конкурса «Учитель года» в 2006 году;
  • Кириллова Е.Ю – 3 место в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» - 2007 г;
  • Козлова Е.А – 4 место в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» - 2009 г.

3. Ключевая идея – создать условия для организации учебно – воспитательного процесса  на  современном уровне. (см. раздел материально – техническое оснащение).
4. Ключевая идея – модернизация  структуры и содержания методической службы школы, использование современных технологий в управлении ОУ, совершенствование системы государственного – общественного управления школой.
Занимаемся  изучением, накоплением материала  по проблеме «Управляющий совет школы» с целью изменения управления школой на новом уровне. 
Методическая работа школы осуществляется через методический совет школы. 
5. Ключевая идея – организацию партнерских отношений осуществлять через анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды.
Сотрудничаем с:

  • государственным образовательным учреждением Ярославской области центром помощи детям. (Диагностика умственных способностей детей. Заключение.);
  • институтом развития образования Ярославской области( Повешение профессионального мастерства педагогов. Организация семинаров – практикумов для слушателей ИРО);
  • Ярославским Государственный педагогическим университетом имени К.Д. Ушинского. (Стажерская практика студентов ЯГПУ профессиональная ориентация, обучение педагогов);
  • Департаментом образования Ярославской области. (Областными экспертами по аттестации педагогических и руководящих кадров и образовательных учреждений являются 2 учителя);
  • управление образования Администрации Ярославского Муниципального района. (районными экспертами при аттестации учителей являются 5 учителей,  (организаторами по проведению ЕГЭ являются – 15 человек , областным экспертом по проверке работ учащихся в форме  ЕГЭ является 1 учитель;
  • детскими садами «Кузнечик», «Аленушка». Имеется система работы школы и ДС по организации преемственности. Это имеет отражение в годовом планировании «ДС – НШ»;
  • МОУ Глебовская ОШ, МОУ Медягинская ОШ, МОУ Леснополянская НШ. Имеется система работы школ по организации преемственности. Это имеет отражение в годовом планировании «НШ -СЗ»;
  • ДК «Лесная поляна», «Кузнечиха» ;
  • Центр  «Содействие»;
  • сельскохозяйственным кооперативом ОПХ «Михайловское». Ежегодно оказываем помощь в уборке урожая.

Особенности организации учебно – воспитательного процесса

Дифференциация и индивидуализация учебно–воспитательного процесса, внедрение новых педагогических и информационных технологий с целью выполнения миссии школы.
Созданы условия для выбора индивидуальных маршрутов обучения  учащихся начиная с первого класса. В школе работают классы по программе РО системы Д.Б. Эльконина – В.В Давыдова, классы специальной (коррекции) VII вида, внедряется УМК «Планета знаний». Созданы условия для выбора индивидуальных маршрутов обучения старшеклассников. В 10 и 11 классах осуществляем обучение по 4 профилям: физико-математическому, информационно-технологическому, социально-экономическому, филологическому.
Освоены и активно применяются новые педагогические технологии:

  • система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;
  • компьютерные, коммуникационные;
  • игровые;
  • технология «Развитее критического мышления через чтение и письмо»;
  • технология проектной деятельности.

В воспитательной работе освоена и активно применяется методика коллективных творческих дел.

Достижения: учреждение

Результатами данной работы школы считаем - хорошие и стабильные результаты качества знаний учащихся на каждой ступени обучения.
Результаты ЕГЭ за три последних года: математика- справляемость  86%, средний балл – 3,5; русский язык – справляемость – 97%, средний балл – 3,6.
За последние 5 лет подготовлено 25 золотых и 32 серебряных медалиста.
Ежегодно  92%- 95% выпускников 11 классов поступают в высшие учебные заведения и техникумы.
За два последних года  подготовила 47 призеров предметных районных олимпиад. В областных конкурсах и олимпиадах стали победителями 49 учащихся; Во всероссийском конкурсе двое, в международном конкурсе  один. Хорошего результата в работе с классами специальной (коррекции) достиг педагогический коллектив в 2007 – 2008 учебном году. 100% выпускников данного класса продолжают  обучение :

  • в техникумах (градостроительном, автомеханическом, легкой         промышленности) – 4 человека -  44,5%;
  • в Демидовском колледже – 1 человек -  11%;
  • в училищах (11, 30, 13) – 4 человека -  44,5%.

Школа имеет хорошие традиции в работе по сохранению здоровья детей, развитию физической культуры и спорта. В этом учебном году 4 ученика стали победителями районной олимпиады по физической культуре. Сборная команда юношей вышла победителем районной спартакиады по баскетболу, а команда девушек заняла III место. У нас учатся 2 кандидата в мастера спорта РФ по боксу и художественной гимнастике, победители и призеры крупных республиканских и региональных турниров.
В 2000 году школа стала лауреатом, а в 2004 – победителем областного и участником Российского этапа конкурса «Лучшие школы России».
В 2006 году мы стали победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Получили диплом Министерства образования Российской Федерации и денежную премию миллион рублей.
На первый конкурс выходили с проектом « Дифференциация и индивидуализация учебно–воситательного процесса». На второй конкурс выходили с проектом «Дифференциация и индивидуализация  учебно–воситательного процесса». На третий  конкурс - с проектом «Инновационные образовательные программы».

Достижения: дети

Областной уровень (олимпиады,  конкурсы): 2006 -2007 – 3 победителя, 2007 –2008  - 23 победителя, 2008 -2009 – 16 победителей. Российский уровень: 2008 -2009 – 2 победителя. Всероссийский: 2007 -2008 – 1 победитель.
За последние пять лет золотых медалистов – 25 человек, серебряные медалистов – 32 человека.
Работа с одаренными детьми строится следующим образом:

  • знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при  работе с одаренными детьми, через;
  • проведение педагогических советов с приглашением специалистов;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования;
  • научно–методическую работу по данному направлению (с последующим обсуждением и обменом опыта);
  • проведение целенаправленных наблюдений за учебой и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность.
  • подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности.
  • работа с одаренными детьми ведется двумя группами педагогов:
  • учителями, вводящими учащегося в сферу учебного предмета, закладывающими основы системы знаний.
  • наставниками, которые выполняют функции научного руководителя, выводящего ученика на высокий профессиональный уровень в работе над темой
  • методы и формы работы разделены на урочные и внеурочные.
  • проявления уважения к индивидуальности ученика через
  • понимание особенностей развития одаренного учащегося;
  • создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками.

Дополнительные услуги

Имеется система работы с будущими первоклассниками
Школа осуществляет индивидуальное обучение на дому

На протяжении нескольких лет работает «Школа будущего первоклассника». В 2008 – 2009 году создали две группы: для детей 6 лет и для детей 5 лет. Основная задача школы - как можно раньше познакомиться с детьми и их родителями. Не учить, не воспитывать, а оказывать помощь родителям в воспитании, развитии ребенка через игру.

Материально-техническое оснащение

Оборудованы в соответствии с требованиями 2 компьютерных класса, кабинеты химии, физики, биологии. Модернизирована база ТСО: приобретено 5 ноутбуков, мультимедиа проекторов и мультимедиа плееров. Создан школьный компьютерный центр, свой сайт в Интернете.
Оборудован тренажерный зал. Появилась еще одна «Зона здоровья». Приобретены 50 пар лыж с ботинками. Стало возможным поставить на лыжи всех учащихся 1-11 классов на уроках физкультуры.
Куплены учебники, лабораторное оборудование, учебно–наглядные пособия, художественная литература, медиапродукция.
Все учащиеся обеспечены учебниками по всем предметам, а учителя через библиотеку методическими журналами, медиатекой.