Проект «Лицо школы»

 

МОУ Великосельская СОШ



Адрес, телефон, проезд

152250, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, с. Великое, ул. Некрасовская, д. 1. Телефон/факс: (48534) 38-1-44. Е-mail: velikoeschool@rambler.ru, сайт: www.velikoeschool.ru

Управление ОУ

Директор школы Ежикова Марина Станиславовна, Почетный работник общего образования РФ, тел. (48534) 2-93-25, (48534) 38-4-97;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ершова Маргарита Львовна, Почетный работник общего образования РФ, тел. (48534) 38-1-44;
заместитель директора по воспитательной работе Сергунина Елена Викторовна, тел. (48534) 38-1-44;
заместитель директора по обеспечению безопасности Мошкин Борис Евгеньевич, тел. (48534) 38-1-44;
заместитель директора по информационным технологиям Морозкова Марина Валерьевна, тел. (48534) 38-1-44;
заместитель директора по административно-хозяйственной части Калашников Александр Васильевич, тел. (48534) 38-1-44.
Орган общественного управления Попечительский совет, работает в школе с 22.12.2005 г., руководитель Шадрухина Елена Леонидовна.

Миссия ОУ

Обеспечение качественного образования и успешной социализации всех категорий детей, обучающихся в школе (дети с нормальным уровнем развития, способные и одаренные дети, дети с ОВЗ, дети с отклонениями в поведении, дети, находящиеся на лечении в санаториях).
Возрождение, сохранение и развитие культуры и традиций села Великое, воспитании гражданина и труженика села.

Приоритетные направления работы

  • индивидуализация обучения: «Организация обучения старшеклассников сельских школ по индивидуальным планам», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся». Индивидуальная образовательная программа составляется совместно с учеником, родителями, психологом, классным руководителем и учителями предметниками. Она позволяет определить и скорректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося, помочь ему в самоопределении и самореализации;
  • интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специальным учебным планам. Для них организуются занятия прикладным искусством, ритмикой, индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом;
  • обучение детей, находящихся на лечении в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор» (санаторное обучение) по специальному учебному плану, позволяющему осуществлять поддерживающее обучение;
  • краеведческая работа – программа «Село мое – источник красоты и доброты»;
  • здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность в рамках программы «Я и мое здоровье»;
  • воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни.

Инновационная деятельность

Школа участвует в проектах:
«Воспитание гражданской идентичности обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов»;
«Воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни у обучающихся сельских школ» (муниципальный);
«Край керамики и возрождение ремесленных традиций края» (муниципальный);
«Система оценки достижения планируемых результатов в рамках введения ФГОС НОО».
Имеет статус:
Региональная инновационная площадка (приказ № 1157/01.03 от 23.11.2011 г.) по теме: «Воспитание гражданской идентичности обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов»;
Стажерская площадка ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», приказ №420/05 от 10.11.2010 г.;
Районная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Система оценки достижения планируемых результатов в рамках введения ФГОС НОО», приказ № 241 от 3.09.2012 г.

Особенности организации образовательного процесса

На начальной ступени общего образования школа реализует образовательную систему «Школа – 2100», программы коррекционно-развивающего обучения (2,4 классы).
На основной ступени общего образования реализуются общеобразовательные программы, программы коррекционно-развивающего обучения и специальные коррекционные программы VIII вида.
На старшей ступени среднего (полного) общего образования обучение осуществляется по универсальному учебному плану, профилизация осуществляется через элективные учебные предметы. Введены профильные предметы: обществознание – 10-11 класс.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в специальных коррекционных и интегрированных классах.
Организация образовательного процесса в Великосельской средней общеобразовательной школе имеет следующие особенности:
В 5-7 классах ведется преподавание этики, хореографии, информатики и ИКТ, второго иностранного языка;
В 1-11 классах третий час физической культуры реализуется через модули: «Ритмическая гимнастика», «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Аэробика», «Атлетическая гимнастика»;
В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, в основе которой лежит проектная деятельность;
В 9-11 классах учащиеся обучаются по индивидуальным образовательным планам, реализуются индивидуальные образовательные программы;
В 10 и 11 классах проводится профессиональная подготовка юношей по профессии «Тракторист».
С 1 октября 2012 года в школе планируется открытие кадетского класса для обучающихся 5-го класса.
В летний период организуется сельскохозяйственная практика в 5-8, 10 классах как реализация практической части программы по биологии и профессиональному обучению.
В обучении и воспитании применяются технологии: проблемного обучения, модульного обучения, метод проектов, технология поэтапного формирования умственных действий, технология развития критического мышления через чтение и письмо, игровые технологии в начальном звене, здоровьесберегающие технологии, технология персонифицированного воспитания, технология КТД.
В школе функционирует детская организация «Наша школьная страна» со всеми атрибутами: гимн, эмблема, флаг, форма для учащихся. Издается печатное издание с одноименным названием, где отражаются проблемы и достижения школы в целом, и каждого обучающегося в отдельности.
Школа функционирует и во вторую половину дня, работая по особому расписанию, которое включает в себя консультативную деятельность, занятия кружков, клубов, внеклассную работу по предметам, занятия с психологом и логопедом, подготовку к традиционным школьным мероприятиям, а также участие в Интернет-проектах, дистанционных и заочных олимпиадах и конкурсах.
Ключевые дела:
1 четверть: Великосельская ярмарка (представление ОУ на празднике Великосельского поселения, организация выставки «Великосельская земля», участие в спортивных соревнованиях районного масштаба, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Ярмарочная карусель»), Праздник урожая (в творческой форме подводятся итоги работы на пришкольном участке, участие в конкурсах «Мой любимый школьный двор», «Лучший учебно-опытнический участок», «Дизайн школьной территории»). День учителя (поздравительная программа, чествование педагогов-ветеранов женщин, День самоуправления).
2 четверть: День матери (проведение семейных праздников, чествование матерей), Новый год по стране идет (праздники во всех звеньях, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Рождественские святки-колядки»), акция «Я выбираю жизнь».
3 четверть: День защитника Отечества (Поздравительная концертная программа, Смотр строя и песни, военно-спортивные игры с выездом на базу отдыха «Лесной родник»). Встреча туристов с интерактивной экскурсией «Льняная масленица». 8 марта (поздравительная программа, чествование педагогов-ветеранов женщин, День самоуправления).
4 четверть: Вахта Памяти (проведение общепоселкового праздника, чествование ветеранов, почетный караул у памятника воинам-великоселам). Открытие сезона работы линейка «День Земли». Научно-практическая конференция. Встреча туристов с интерактивной экскурсией «Сватовство по-Великосельски». Защита проекта «Воспитание гражданской идентичности обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов»».
Летнее время
: Летний труд и отдых детей (работа оздоровительного лагеря, трудового и экологического отрядов, сельхозбригады. Проведение турнира им. Бещева, путешествие по городам и весям России, встреча туристов с интерактивной экскурсией «Царский подарок»). Организация и участие в общепоселковом празднике «Первая Виктория».
В школе активно используется проектная деятельность, направленная на возрождение народных традиций: общешкольный проект «Великосельская льняная сказка», подпроекты: «Сватовство по-купечески», «Рождественские святки-колядки», «Льняная масленица», «Весенние забавы», «Царский подарок», «Ярмарочная карусель».
Школа активно привлекает родителей к участию в образовательной деятельности детей и проводит политику открытых дверей в отношении учебной и внеучебной деятельности.
В системе трудового воспитания в школе одно из ключевых мест занимает труд на земле (сад, огород). В этом во многом помогают условия, в которых находится школа. Ребята ухаживают за школьной территорией, благоустраивают ее, украшают, выращивают рассаду цветов и овощей, разбивают клумбы. Пришкольный участок радует своими высокими урожаями: свеклы, моркови, капусты, картофеля, перца, баклажанов, разных сортов зелени, овощи идут в школьную столовую. Образовательное учреждение сотрудничает с СПК «Курдумовское» в уборке урожая овощей, за что получает картофель для школьной столовой. Школа славится своими цветниками, что дает ей возможность занимать призовые места в областных и районных конкурсах: «Юннат», «Колосок», «Мой любимый школьный двор». Проводятся занятия по профессиональной подготовке по профессии «Трактор», в результате которого дети получают удостоверение на вождение трактора.
Школа является инициатором благоустройства центральной площади села: спроектирован дизайн цветочных клумб. Для оформления клумб, используется рассада, выращенная в школьной теплице.

Достижения: учреждение

Опыт школы неоднократно представлен в методических пособиях:
журнал Директор сельской школы №1, 2008 г, Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы»;
2008 г. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер»;
2009 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области;
2010 г. «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» - Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями»;
2011 г. «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Б. Паутовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО;
2011 г.«Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО.
В 2009 году вышло методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» в который вошли материалы, подготовленные учителями нашей школы.
В 2010 году мы приняли участие в подготовке материалов для публикации их в методических пособиях, в которых представлены структура и материалы для проведения мастер-классов по темам: «Индивидуализация образовательного процесса» и «ППС сельских школьников с ОВЗ», сборник вышел в 2011 году.
В мае 2012 года творческая группа педагогов школы приняла участие в конкурсе на премию Губернатора Ярославской области в сфере образования за 2012 год по теме: «Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» (методическое пособие).

Достижения: дети

Наблюдается положительная динамика результатов обязательных экзаменов в форме ЕГЭ.
Школа создает условия для реализации и развития творческих способностей учащихся, что подтверждается увеличением количества участников в различных районных, областных, региональных олимпиадах и конкурсах, интернет-олимпиадах и викторинах. В районных предметных олимпиадах количество победителей – 2, призеров – 18, в районных конкурсах – 49, соревнованиях – 44 обучающихся, во всероссийских чемпионатах – 6, в областных конкурсах – 24 обучающихся и 4 команды.Девять учащихся стали призерами муниципального этапа олимпиады школьников, всего призовых мест – 17.

Дополнительные услуги

Профессиональное обучение «Трактор»
Психолого-педагогическая служба

Социальные партнеры

  • Великосельский аграрный техникум
  • ПУ–17
  • Великосельский краеведческий музей
  • Приходской центр детского творчества с. Великое
  • СПК «Курдумовское»
  • Детская юношеская спортивная школа
  • Великосельская библиотека
  • Великосельская поликлиника и ЦРБ
  • Дом детского творчества
  • Отдел социальной защиты населения
  • Центр занятости населения
  • Молодежный центр
  • КДН и ЗП
  • РОВД

 Материально-техническое оснащение

В школе современным образом оборудовано 18 учебных кабинетов. Имеется компьютерный класс на 10 рабочих мест, оснащен копировальной и множительной техникой, мультимедийным проектором, интерактивной доской, имеется постоянный доступ к Интернет-ресурсам. В кабинетах математики, русского языка и литературы, географии, истории, ОБЖ имеются стационарные мультимедийные проекторы, ПК, ноутбуки. Кабинеты математики, русского языка и литературы, географии, начальных классов оборудованы дидактическими комплексами. В кабинетах начальных классов оборудованы четыре зоны: учебная, зона природы, спортивная, игровая, установлено компьютерное оборудование: интерактивная доска (в двух классах), проектор, ноутбук, документ-камера, что позволяет проводить индивидуальную и групповую работу учащихся.
Построен краеведческий класс-музей «Светелка», который был паспортизирован в 2008 году. В кабинетах химии и физики имеется все необходимое оборудование и коммуникации для проведения практических работ. Согласно требованиям СанПина оснащен кабинет практической биологии. Школа имеет учебно-опытнический участок, на котором находятся теплица и парники для проведения опытов и практической работы. Для практических занятий по начальной профессиональной подготовке приобретен трактор МТЗ-80. Оборудованы мастерские: швейная и столярная, где есть все необходимое для учебной и проектной деятельности. В рамках реализации поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья  и осуществления психолого-педагогического сопровождения оснащены и функционируют кабинеты психолога и логопеда.  Особое место отводится сохранению и укреплению здоровья. Имеются спортивный и тренажерный залы, комплекты спортивной формы. Для занятий лыжной подготовкой закуплены пластиковые лыжи с ботинками, для весенних и осенних занятий на свежем воздухе оборудована спортивная площадка  и спортивный городок для учащихся начального и среднего звена.  Оборудован и функционирует медицинский кабинет. В школе имеется столовая, которая обеспечивает горячим питанием всех участников образовательного процесса. На балансе школы стоят два школьных автобуса, с помощью которых  осуществляется своевременный подвоз учащихся из близлежащих населенных пунктов.